Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка»

Лариса Шахова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка»

Лариса Шахова

Сценарий познавательного занятия «В гостях у Солнышка» в старшей группе

Вид деятельности – познавательно исследовательская.

Форма проведения – подгрупповая.

Цели и задачи: Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора - дать детям понятие о Солнечной системе, планетах, входящих в нее, о Солнце – как источнике жизни на земле, представление смены дня и ночи. Через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле, вызвать желание защищать и оберегать все живущее на планете, воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „В гостях у Солнышка“» размещена в разделах

Конструирование

Развивать конструктивные умения в моделировании системы вращения Земли вокруг Солнца.

Коммуникативное развитие

- развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками.

- активизировать словарь: галактика, вселенная, солнечная система, Солнце, земля, орбита.

Чтение художественной литературы

- формировать умение отгадывать загадки.

- умение слушать стихи о нашей планете, и прочувствовать смысл этих стихотворений – беречь и любить.

- способствовать эмоциональному оклику.

Социализация

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия в игре «Полет в космос»

Безопасность – формировать безопасное поведение вовремя конструирования модели при использовании материала для моделирования.

Материал: макеты Солнечной системы, космического корабля, кукла космонавт, слайды, глобус, зеркало. Коробка с материалом для моделирования: пластилин, проволочки, баночки, скрепки, пластмассовые шарики.

Персонаж – Солнце (взрослый)

Организационный момент:

Игра с солнечным зайчиком.

Воспитатель: Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит

И не пекарь – а печет

в дверь стучать не будет, а войдет и всех разбудит

Игра с солнечным зайчиком

Воспитатель: Ребята, а что такое солнышко? Если Солнце – это звезда, то почему оно не похоже на другие звезды, которые мы видим ночью?

А что мы знаем о Солнце? (дети перечисляют знакомые им функции Солнца)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Наверное, мы все знаем о Солнце! А может быть, есть что-то еще такое, чего мы не знаем? Может мы спросим у самого солнышка? Я сейчас наколдую, чтобы оно здесь появилось

Солнце, Солнце появись,

Всем ребятам улыбнись!

Чтобы стало всем светло, чтобы было всем тепло

Онце, бонце, тронце, лонце

С неба к нам спустилось Солнце!

Солнышко : Здравствуйте ребята, зачем вы меня позвали?

Воспитатель: Мы знаем, что ты горячее, светлое, ласковое, но может есть что-то что мы о тебе не знаем?

Солнце : Тогда давайте познакомимся. Меня зовут Солнце, а вас как? С кем вы живете? У меня есть семья. Моя семья называется – Солнечная система. (рассказ сопровождается показом на макете) Это я, а это – мои дети. Они от меня никуда не отходят. А всегда вокруг меня вращаются. Вот этого зовут Меркурий – он самый горячий, и ближе всех ко мне. А это моя доченька Венера – большая скромница, в ее атмосфере много газов, и она дымкой как косынкой укутана. А вот эту дочь вы наверняка знаете. Узнали? Кто это? Да, Земля – голубая планета. А это – Марс. Характер у него воинственный, поэтому он красный весь. А дальше – Юпитер – самая большая планета. Потом Сатурн – большой модник, кольцами опоясался. Ну а Уран, Плутон и Нептун дальше всех от меня.

Воспитатель: Да, Солнце у тебя большая семья! И ты любишь всех одинаково?

Солнце : Конечно, люблю! Ведь они мои дети, несмотря на то, что одни теплее, другие- холоднее

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему одни из них теплее, а другие холоднее?

Солнце : - а у меня есть еще и внуки. Одну мою внучку вы определенно знаете. Она всегда смотрит на вас с неба. Кто это?

Воспитатель: – а Луна- это планета, как вы думаете почему? Луна может вращаться вокруг Солнца?

Солнце : - И не только. Луна вращается вокруг своей мамы Земли, как вокруг солнца (рассказ сопровождается показом на модели) А теперь мне пора возвращаться в свой дом – в галактику, к моим детям – планетам, ведь они без меня не могут. На память я подарю вам фотографию своей семьи (картина, с изображением солнечной системы)

А тепло моих лучей я всегда буду дарить вам, согревая леса, птиц, животных, вас мои дорогие, всю замечательную планету Земля!

Воспитатель: - Вам было интересно познакомиться с Солнцем, самой большой звездой в нашей солнечной системе? Что было интересно? (дети делятся впечатлениями).

Ситуативный вопрос: - почему планеты не сталкиваются друг с другом? Оказывается, у каждого из них есть своя дорожка (рассматривание орбит)

Физкульминутка.

Игра «Космическое путешествие»

Чтобы отправиться в космическое путешествие нам нужно потренироваться

Чтоб не кружилась голова – покрутим головой, укрепим шею

Чтобы в невесомости управлять своим телом, поупражняем ноги, руки и туловище

А теперь потянулись к солнцу и попросим удачного полета!

Вот на таком космическом корабле мы полетим (показ модели космического корабля). Он сделан из самого прочного материала. Ведь космическая атмосфера суровая и непредсказуемая. А в такой костюм нам придется облачиться (показ куклы космонавта) Скафандр, прочный комбинезон и обязательно баллоны с кислородом, чтобы мы смогли дышать. Ведь в космосе нет кислорода. Кислород есть только на земле, благодаря растениям и Солнцу.

Одели все костюмы, пристегнули баллоны, подышали в трубочку от баллона, надели скафандры и в путь! (дети имитируют действия)

Внимание! Экипаж космического корабля к космическому путешествию готов! На старт! Три, два, один, пуск! Полетели! (дети бегают по группе).

А сейчас мы по космическому лифту возвращаемся на землю. Просмотр слайдов «Системный лифт». Фотографии с изображениями:

- солнечная система- Земля и луна- леса и горы- город- поселок- детский сад

- сами дети в группе

Воспитатель: - Ребята, у меня есть модель Земли – глобус, единственной планеты, где есть жизнь!

Словно крыша над землей, голубые небеса.

А под крышей голубой: реки, горы и леса.

Океаны, пароходы, и поляны и цветы,

страны все и все народы, и, конечно я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье.

Потому что на планете все твое, и все мое.

И пушистые снежинки, и река, и облака.

И травинки, и тропинки, и вода из родника.

Дом кружится вокруг солнца, чтобы было нам тепло

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи, или добрые друзья.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Под одной голубой общей крышей мы живем!

- Ребята узнать, как вращается наша планета вокруг солнца, а луна вокруг земли? Сейчас мы сконструируем модели Солнца и Земли, и будем вращать нашу планету вокруг Солнца, и узнаем, почему бывает день и ночь.

Я сейчас вам объясню

Как мы сделаем конструкцию

Вы внимательно послушайте

Очень важную инструкцию.

2 часть занятия Конструирование. Работа с моделями

Из пластмассовых шариков, пластилина, проволочек и скрепок дети моделируют конструкцию, где маленький шарик вращается вокруг большой.

Эксперимент – убираем Солнце с конструкции, что произошло?

Беседа: «Что произошло, если погасло солнце (рассуждения детей)

Итог занятия : Что мы сегодня узнали? Можем мы защищать планету? От чего и как? (не ломать деревья, сажать их, не обижать птиц и зверей, не мусорить и т. д.)

Мы люди- частичка этого огромного мира. Будем же дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Давайте возьмемся за руки, встанем вокруг нашей любимой планеты (глобуса) и скажем друг другу самые хорошие слова

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном, только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно. Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!

Публикации по теме:

«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе ЗНАКОМСТВО С ПЕСЧАНКАМИ. Познавательное занятие в старшей группе. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разновидностью грызунов.

«Здорово жить!» Конспект познавательного занятия в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «Здорово жить!». Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие к саамам» Цель: Формировать представления детей о культуре саамов. Задачи: Подготовительная работа: знакомство детей с бытом и культурой саамов на.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у солнышка» Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «В гостях у солнышка». Задачи: 1. Развивающие задачи: развивать речь детей,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия «В гостях у солнышка» Цель: -развивать познавательный интерес к окружающей действительности; -формировать представление о форме и цвете; -учить передавать образ.

Конспект занятия во 2 младшей группе «В гостях у солнышка». Интегрированное занятие по сенсорному развитию. Программное содержание: Формировать умение детей группировать предметы по цвету, понимать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Игрушки нашей группы» Познавательное занятие в старшей группе «Игрушки нашей группы» Образовательные задачи: закреплять представления детей об игрушках, какие.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одежда» Борисова Елена Леонидовна Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными.

Конспект занятия «В гостях у солнышка» Цель: Закрепление и обобщение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе Задачи: - развивать логическое мышление, зрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД