Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка»

Лариса Шахова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка»

Лариса Шахова

Сценарий познавательного занятия «В гостях у Солнышка» в старшей группе

Вид деятельности – познавательно исследовательская.

Форма проведения – подгрупповая.

Цели и задачи: Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора - дать детям понятие о Солнечной системе, планетах, входящих в нее, о Солнце – как источнике жизни на земле, представление смены дня и ночи. Через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле, вызвать желание защищать и оберегать все живущее на планете, воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.

Конструирование

Развивать конструктивные умения в моделировании системы вращения Земли вокруг Солнца.

Коммуникативное развитие

- развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками.

- активизировать словарь: галактика, вселенная, солнечная система, Солнце, земля, орбита.

Чтение художественной литературы

- формировать умение отгадывать загадки.

- умение слушать стихи о нашей планете, и прочувствовать смысл этих стихотворений – беречь и любить.

- способствовать эмоциональному оклику.

Социализация

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия в игре «Полет в космос»

Безопасность – формировать безопасное поведение вовремя конструирования модели при использовании материала для моделирования.

Материал: макеты Солнечной системы, космического корабля, кукла космонавт, слайды, глобус, зеркало. Коробка с материалом для моделирования: пластилин, проволочки, баночки, скрепки, пластмассовые шарики.

Персонаж – Солнце (взрослый)

Организационный момент:

Игра с солнечным зайчиком.

Воспитатель: Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит

И не пекарь – а печет

в дверь стучать не будет, а войдет и всех разбудит

Игра с солнечным зайчиком

Воспитатель: Ребята, а что такое солнышко? Если Солнце – это звезда, то почему оно не похоже на другие звезды, которые мы видим ночью?

А что мы знаем о Солнце? (дети перечисляют знакомые им функции Солнца)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Наверное, мы все знаем о Солнце! А может быть, есть что-то еще такое, чего мы не знаем? Может мы спросим у самого солнышка? Я сейчас наколдую, чтобы оно здесь появилось

Солнце, Солнце появись,

Всем ребятам улыбнись!

Чтобы стало всем светло, чтобы было всем тепло

Онце, бонце, тронце, лонце

С неба к нам спустилось Солнце!

Солнышко: Здравствуйте ребята, зачем вы меня позвали?

Воспитатель: Мы знаем, что ты горячее, светлое, ласковое, но может есть что-то что мы о тебе не знаем?

Солнце: Тогда давайте познакомимся. Меня зовут Солнце, а вас как? С кем вы живете? У меня есть семья. Моя семья называется – Солнечная система. (рассказ сопровождается показом на макете) Это я, а это – мои дети. Они от меня никуда не отходят. А всегда вокруг меня вращаются. Вот этого зовут Меркурий – он самый горячий, и ближе всех ко мне. А это моя доченька Венера – большая скромница, в ее атмосфере много газов, и она дымкой как косынкой укутана. А вот эту дочь вы наверняка знаете. Узнали? Кто это? Да, Земля – голубая планета. А это – Марс. Характер у него воинственный, поэтому он красный весь. А дальше – Юпитер – самая большая планета. Потом Сатурн – большой модник, кольцами опоясался. Ну а Уран, Плутон и Нептун дальше всех от меня.

Воспитатель: Да, Солнце у тебя большая семья! И ты любишь всех одинаково?

Солнце: Конечно, люблю! Ведь они мои дети, несмотря на то, что одни теплее, другие- холоднее

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему одни из них теплее, а другие холоднее?

Солнце: - а у меня есть еще и внуки. Одну мою внучку вы определенно знаете. Она всегда смотрит на вас с неба. Кто это?

Воспитатель: – а Луна- это планета, как вы думаете почему? Луна может вращаться вокруг Солнца?

Солнце: - И не только. Луна вращается вокруг своей мамы Земли, как вокруг солнца (рассказ сопровождается показом на модели) А теперь мне пора возвращаться в свой дом – в галактику, к моим детям – планетам, ведь они без меня не могут. На память я подарю вам фотографию своей семьи (картина, с изображением солнечной системы)

А тепло моих лучей я всегда буду дарить вам, согревая леса, птиц, животных, вас мои дорогие, всю замечательную планету Земля!

Воспитатель: - Вам было интересно познакомиться с Солнцем, самой большой звездой в нашей солнечной системе? Что было интересно? (дети делятся впечатлениями).

Ситуативный вопрос: - почему планеты не сталкиваются друг с другом? Оказывается, у каждого из них есть своя дорожка (рассматривание орбит)

Физкульминутка.

Игра «Космическое путешествие»

Чтобы отправиться в космическое путешествие нам нужно потренироваться

Чтоб не кружилась голова – покрутим головой, укрепим шею

Чтобы в невесомости управлять своим телом, поупражняем ноги, руки и туловище

А теперь потянулись к солнцу и попросим удачного полета!

Вот на таком космическом корабле мы полетим (показ модели космического корабля). Он сделан из самого прочного материала. Ведь космическая атмосфера суровая и непредсказуемая. А в такой костюм нам придется облачиться (показ куклы космонавта) Скафандр, прочный комбинезон и обязательно баллоны с кислородом, чтобы мы смогли дышать. Ведь в космосе нет кислорода. Кислород есть только на земле, благодаря растениям и Солнцу.

Одели все костюмы, пристегнули баллоны, подышали в трубочку от баллона, надели скафандры и в путь! (дети имитируют действия)

Внимание! Экипаж космического корабля к космическому путешествию готов! На старт! Три, два, один, пуск! Полетели! (дети бегают по группе).

А сейчас мы по космическому лифту возвращаемся на землю. Просмотр слайдов «Системный лифт». Фотографии с изображениями:

- солнечная система- Земля и луна- леса и горы- город- поселок- детский сад

- сами дети в группе

Воспитатель: - Ребята, у меня есть модель Земли – глобус, единственной планеты, где есть жизнь!

Словно крыша над землей, голубые небеса.

А под крышей голубой: реки, горы и леса.

Океаны, пароходы, и поляны и цветы,

страны все и все народы, и, конечно я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье.

Потому что на планете все твое, и все мое.

И пушистые снежинки, и река, и облака.

И травинки, и тропинки, и вода из родника.

Дом кружится вокруг солнца, чтобы было нам тепло

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи, или добрые друзья.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Под одной голубой общей крышей мы живем!

- Ребята узнать, как вращается наша планета вокруг солнца, а луна вокруг земли? Сейчас мы сконструируем модели Солнца и Земли, и будем вращать нашу планету вокруг Солнца, и узнаем, почему бывает день и ночь.

Я сейчас вам объясню

Как мы сделаем конструкцию

Вы внимательно послушайте

Очень важную инструкцию.

2 часть занятия Конструирование. Работа с моделями

Из пластмассовых шариков, пластилина, проволочек и скрепок дети моделируют конструкцию, где маленький шарик вращается вокруг большой.

Эксперимент – убираем Солнце с конструкции, что произошло?

Беседа: «Что произошло, если погасло солнце (рассуждения детей)

Итог занятия: Что мы сегодня узнали? Можем мы защищать планету? От чего и как? (не ломать деревья, сажать их, не обижать птиц и зверей, не мусорить и т. д.)

Мы люди- частичка этого огромного мира. Будем же дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Давайте возьмемся за руки, встанем вокруг нашей любимой планеты (глобуса) и скажем друг другу самые хорошие слова

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном, только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно. Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!

Публикации по теме:

«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе ЗНАКОМСТВО С ПЕСЧАНКАМИ. Познавательное занятие в старшей группе. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разновидностью грызунов.

«Здорово жить!» Конспект познавательного занятия в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «Здорово жить!». Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие к саамам» Цель: Формировать представления детей о культуре саамов. Задачи: Подготовительная работа: знакомство детей с бытом и культурой саамов на.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...