Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков».

Татьяна Коткина
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков».

«Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков».

Цель: продолжать знакомство с историческими событиями ВОВ.

Задачи:

Познавательная: обобщение знаний детей о Дне Победы.

Знакомить детей с тем, как защищали нашу Родину дети-пионеры в годы Великой Отечественной войны - Лёня Голиков.

Развивающая: развивать речь, мышление и поддерживать инициативу детей.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам пионеров - героев в годы Великой Отечественной войны, гордость за их героические поступки.

Интеграция областей:

«Познание» - расширять кругозор детей, знакомить с историей России.

«Коммуникация» - вовлекать в разговор во время беседы, совершенствовать и обогащать словарный запас.

«Социализация» - учить правилам взаимоотношений в коллективе.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,

портретов пионеров – героев, памятников, скульптур, монументов - посвящённых празднику Победы.

2. Пионерские атрибуты – галстук.

Словарная работа.

1. Пионер – герой, пионерский галстук, героизм, патриотизм, тыл, фронт.

Оборудование.

Иллюстрация – памятники посвящённые Дню Победы, салют,

Портрет Лёни Голикова.

Ход занятия.

1. Психологический настрой.

2. Вступительное слово воспитателя.

9 мая 1945 года наш народ одержал великую победу над фашисткой Германией. Во многих войнах пришлось участвовать нашей России, но такой страшной, тяжёлой, кровопролитной, как война 1941 – 1945 г. г. - не было. Эта война была особой, речь шла о жизни и смерти всего советского народа. Поэтому, в войне участвовали все! И не только на передовой.

В войне участвовали и женщины, оставшиеся в тылу с детьми. Они вынесли неимоверно тяжёлый труд, работая на производстве и в сельском хозяйстве страны, снабжая фронт всем необходимым вооружением и продовольствием.

Дети, быстро повзрослев, работали наравне с взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестёр, ушедших на фронт защищать свою Родину от врага. Время было тяжёлым для всех.

Праздник Победы посвящён подвигу героев, солдат, моряков, лётчиков, офицеров, пионеров – героев, наших с вами прабабушек и прадедушек, которые воевали в Великой Отечественной войне, разбивших страшного врага и отстоявших независимость Родины. Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями.

Есть особенный праздник у нашей страны,

Я другого такого не знаю

Это день завершения Великой войны -

День Победы – 9 Мая.

- А кто скажет, когда мы отмечаем День Победы?

- А что бывает в этот день?

- Салют, парад, возложение венков и цветов к обелискам.

- Салют в честь всех людей кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым. Скоро мы будем отмечать в 70- й раз светлый и скорбный праздник – День Победы.

3. Рассказ воспитателя о пионере герои Лене Голикове.

А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война и о детях, пионерах – героях. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы, пионерские лагеря. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Крепко любили и любят нашу Родину русские дети, они храбро, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов. Кто же эти дети и пионеры?

- Пионер – честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду, готовится стать защитником Родины. Это дети, которые носили красные галстуки.

- Что такое пионерский галстук?

- Пионерский галстук – символ преданности пионеров Родине. Цвет галстука – это цвет крови, пролитой в боях за мир.

- Пионеры – герои это такие же дети, совершившие какой – то подвиг.

- И сейчас я вам расскажу о таком мальчике.

В Псковской области, в деревне Лукино, жил мальчик Леня Голиков. Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но неожиданно началась Великая Отечественная война, и все то, о чем он так мечтал в мирной жизни, вдруг оборвалось. Когда началась война, ему было всего 15 лет.

Фашисты захватили его деревню, начали творить бесчинства, пытались установить свой «новый порядок». Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров.

Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным.

В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один. Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию.

За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде - медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года партизанский отряд Голикова был окружен немцами.

В том бою погиб весь штаб партизанской бригады. Среди павших был и Леня Голиков. Звание Героя он получил посмертно.

- А теперь давайте разомнёмся.

4. Физминутка.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

- Теперь вы запомнили, что такое война?

- Это разруха, гибель людей.

- Война – это слезы.

- Это смерть близких людей, детей.

4. Чтение стихотворения о мире.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты.

5. Итог.

- Как много нового вы сегодня узнали, если вас спросят кто такие пионеры – герои, то вы уже знаете и расскажите.

- Слова «Никто не забыт, ничто не забыто» - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что отчизна не забыла вас.

Публикации по теме:

«Дети-герои Великой Отечественной войны». Познавательно-исторический проект Вид проекта: познавательно-исторический. Продолжительность: Март-май Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

«Дети войны». Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне Для детей подготовительных групп. Цель мероприятия: формирование социально-активной позиции детей, воспитание чувства патриотизма, сохранение.

Беседа «Дети — герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям представление по данной теме. «Дети - герои Великой Отечественной Войны» Во время Великой Отечественной войны, когда родину.

Инсценировка к годовщине Великой Отечественной войны «Дети войны» На сцене - четыре мальчика в военной форме. Ведущий: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то.

Классный час «Пионеры-герои Великой Отечественной Войны» День юного героя антифашиста Цели: • познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры – герои Великой Отечественной войны» Цель: познакомить детей с событиями.

Конспект занятия (НОД) для старшей группы на тему: «Начало Великой Отечественной войны». Конспект занятия (НОД) для старшей группы на тему: «Начало Великой Отечественной войны».[/b] Воспитатель: Наталья Владимировна Рыбина Конспект.

Проект по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Детские игрушки Великой Отечественной войны» МАТРИЦА ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Детские игрушки Великой Отечественной Войны»; 2. Тематическое поле: «Патриотическое воспитание»; 3.

Встреча с ветеранов Великой Отечественной Войны приуроченная к празднования 70- летия Победы в Великой Отечественной Войны. Видео В нашем детском саду огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения. И праздник Великой Победы над фашизмом.

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети — герои Великой Отечественной войны» Цель. 1. Обобщение знаний детей о Дне Победы. 2. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети-пионеры в годы Великой.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков».
Опубликовано: 15 октября 2016 в 12:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....