Получи документы

Конспект познавательного занятия «Экскурсия в библиотеку»

Поправка Алевтина
Конспект познавательного занятия «Экскурсия в библиотеку»

Конспект познавательного занятия

"Экскурсия в библиотеку".

Цель: Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей и родителей на регулярное посещение библиотеки.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах

Задачи: Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Показать детям значимость библиотеки. познакомить с трудом библиотекаря, значимость его труда. Воспитывать читательский интерес, инициативу, любознательность. Воспитывать правила поведения в общественных местах. Обогащать словарь детей, развивать связанную речь. Активизация словаря: библиотекарь, каталог, стеллажи, полки, читательская карточка, читатель, хранилище.

Ход экскурсии:

- Ребята, кто из вас знает что такое библиотека?

- Дети: Это место, где хранят очень много книг.

- Да, библиотека - это хранилище для книг. И мы сейчас с вами пришли в однуиз библиотек нашего города, библиотеку им. А. П. Чехова.

- Кто знает, как надо вести себя в библиотеке?

- Дети: Не шуметь, говорить тихим голосом, вопросы задавать по одному, брать книги с разрешения.

- Посмотрите как здесь красиво, чисто, уютно, много книг.

- Ребята, а кто работает в библиотеке?

- Правильно, библиотекарь. (ребята знакомятся с библиотекарем)

- Библиотекарь : Ребята, как выдумаете, что это за полки? (ответ детей)

- Правильно это книжные полки. Да их еще называют стеллажами.

- Что вы видите на стеллажах? (ответ детей)

- Да, это книги.

- Как книги расставлены на полках?

- Дети: Ровно, рядами.

- Как выглядят книги?

- Дети: аккуратные, чистые, с ними бережно обращаются.

- Библиотекарь : Давайте возьмем любую книгу, откроем обложку.

- Что вы видите?

Дети: Номер, из букв и цифр.

Библиотекарь : Этот номер называется шифр. Ведь у каждого из ас есть адрес, где вы живете? (Да)

Вот и у книги есть ее адрес, это ее шифр. По шифру определяют этаж и полку, где находиться книга. Есть ящички - каталоги с карточками с названием и шифрами всех книг (показ карточки).

Вы уже знаете, как надо обращаться с книгами?

- Дети: Бережно.

- Как надо беречь книги?

- Дети: Не мять страницы, не загибать уголки, не рвать, не бросать на пол не пачкать, не рисовать в книжках.

А для чего нужны книги?

- Дети: Чтобы читать книги, чтобы стать грамотными, много знать интересного, нового.

- Давайте еще раз повторим так что такое библиотека?

- Дети: Хранилище книг.

- Как называются люди которые берут в библиотеке книги?

- Дети: Читателями.

- Кто выдает читателям понравившиеся им книги?

- Дети: Библиотекарь.

- Да, уважая и любя книги, библиотекарь должен всегда помнить, где находиться та или иная книга.

- Воспитатель: Так в чем же заключается работа библиотекаря?

- Дети: Помогает выбирать книгу, записывает ее на карточку - формуляр, объясняет на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней.

- Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже возьмем интересную книгу и почитаем ее в группе.

- Дети рассматривают предложенные книги, благодарят библиотекаря за рассказ.

- Библиотекарь : Ребята, а какие персонажи книгу вас самые любимые?

- Ответ детей.

- Библиотекарь : А какие сказки вам нравятся?

- Библиотекарь : Сегодня наши книги приготовили для вас, самых добрых, аккуратных и любознательных детей, игру - квест. Пройдя квест, вы получите призы.

Давайте все вместе скажем: "Мы ребята хоть куда, начинается игра!"

Квест:"По следам героев книг"

I. Задание: "Куда нас приведут следы?" (дети идут по следам сказочных героев - животных) и находят книгу загадок.

- Воспитатель: Ребята, герои сказок оставили нам подсказку - загадки. Попробуем отгадать

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка,

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета.

Кто скажи девчушка эта? (Золушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

- Воспитатель: Молодцы отгадали загадки, справились с первым заданием!

II. Задание: А теперь пойдем к магнитной доске и первые буквы наших отгадок вставим в пропущенные клеточки поочередно.

М. Р. З. К.

. О. О. О

Дети складывают получается слово МОРОЗКО.

- Воспитатель вместе с детьми находит эту сказку, а рядом сундучок.

- Библиотекарь :

Это что за сундучок?

Мы откроем здесь крючок,

А в конверте - то загадка

Не для вас ли тут, ребятки?

Загадка

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры, - в вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать: - фантазировать, мечтать.

В каждой книге – чудеса!

И, конечно тишина

Здесь особенно нужна! (Читальный зал)

Дети достают из сундука ключ, открывают им читальный зал, где их ждут иллюстрированные книги. Дети осматривают читальный зал, рассматривают книги, журналы, иллюстрации.

- Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

- Дети: С библиотекарем.

- Понравилась вам в библиотеке?

- Что нового вы узнали?

- Какие новые слова запомнились?

- Хотите ли вы стать читателями этой библиотеки?

- Что вам для этого нужно сделать? (записаться в библиотеку вместе с родителями)

- Дети фотографируются с любимыми книгами, прощаются!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Экскурсия в библиотеку!!Экскурсия в библиотеку!! В нашем саду проходила неделя посвященная книге. 20 Марта Воспитанники средних групп №3, №9. Детского сада №4 "Малыш" Посетили школьную.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Время летит и совсем скоро мои воспитанники станут первоклассниками. Сегодня мы были на экскурсии в библиотеке, в школе, в которой многие.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Все, все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых.

Экскурсия в детскую библиотекуЭкскурсия в детскую библиотеку Не так давно в нашем городе открылась новая детская библиотека. Здесь малышей и их родителей ждут просторные залы абонементов, заочные экскурсии.

Экскурсия в детскую библиотекуЭкскурсия в детскую библиотеку Сообщение о том, что мы в первый раз пойдем в детскую библиотеку, мои воспитанники восприняли с восторгом. Перед ними открывался новый мир,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 16:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД