Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь дана на добрые дела»

Ирина Фукалова
Конспект познавательной деятельности по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Конспект познавательной деятельности

По ОО «Познание»

Старший дошкольный возраст

Тема: «Жизнь дана на добрые дела».

Составила:

Социальный педагог

Фукалова Ирина Александровна

Публикация «Конспект познавательной деятельности по ОО „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

Надым

2013 г.

Образовательная область «Познание».

Интеграция ОО: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Вид деятельности : игровая, коммуникативная.

Тема: «Жизнь дана на добрые дела».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе, развитие эмоционально-ценностной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о категориях добра и зла, как о ценном качестве человека посредствам русской народной сказки.

2. Развивать умение сравнивать и анализировать поступки героев сказки.

3. Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь героям, культуру общения между детьми, самовоспитание личности ребёнка.

Предварительная работа:

- беседа с детьми «Добрые дела», «Уроки доброты», «Добро и зло» (на примерах героев сказок);

- чтение художественной литературы: сказка «Гуси-лебеди», К. Ушинский «Играющие собаки», рассказ Ш. Амонашвили «Хлеб», В. Сухомлинский «Спасибо тебе, родник!»;

- разучивание стихотворений «Я помогаю, мне помогают» «Доброта»;

- рисование на тему: «Сколько много добрых дел совершить могу за день», «Герои сказок»;

- фотосъемка детей «Как я помогаю».

Материалы и оборудование: конверт с письмом, макет печки, макет яблони, макет реки, (на берегу беспорядок, разбросан мусор, клубок ниток для релаксации, яблочко на тарелочке, проектор, экран, рюкзак, пакеты полиэтиленовые, пакеты для мусора.

Ход занятия:

1. Организационный момент (сюрприз, приветствие гостей).

Дети водят в зал вместе с педагогом.

Педагог: Ребята, посмотрите, как у нас много гостей. Давайте поздороваемся. (смотрю вверх, на окно, развожу руками, на лице удивление.)

Ребята, руки к небу поднимите,

Лучик солнца ухватите,

К сердечку прижмите

И гостям подарите

– Здравствуйте, скажите!

(совместное выполнение движений).

Педагог: Теперь пройдем на свои места.

(проходят садятся на стульчики)

Педагог: Сегодня мы свами поговорим о добрых делах и вспомним, что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких, взрослых (стук в дверь) ребята, кто-то стучится, (педагог подходит и получает письмо).

Педагог: Ребята, посмотрите, какой интересный конверт нам прислали, хотите посмотреть, что в нем?

Дети: Да.

Педагог: «Ребята, спасите, помогите! Это я - Ваня Васильев. Меня унесли гуси-лебеди в дремучий лес к Бабе Яге. Меня вы можете спасти, если совершите много добрых дел. По этой карте вы меня найдете. Ваня Васильев» (достаю карту, на экране появляется такая же карта).

Педагог: Ну, что, ребята, поможем Ване, спасем его от злой Бабы Яги? Тогда рассмотрим карту и отправимся в путь (дети встают и вместе с педагогом идут по знакам).

Педагог: Что бы добраться до печки, мы должны пойти змейкой. (изображают ходьбу змейкой). Андрюша, расскажи, пожалуйста, стихотворение о добре.

Андрей: Послушайте!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Печка: «Ребята, я печка-мастерица, очень люблю печь, помогите, испеките мне пирожки».

Педагог: Мы же умеем печь пирожки, давайте испечем.

(Проговаривание стихотворения с элементами пальчиковой гимнастики.)

Тесто мы месили,

Мы пирог лепили,

Шлеп – шлеп, шлеп – шлеп,

Слепили мы большой пирог.

Печка: «Спасибо, ребята, вам за помощь, счастливого пути! А этот каравай вам от меня в подарок».

(Педагог достает из-за экрана каравай, убирает его в рюкзак)

Педагог: Давайте посмотрим на нашу карту, кто следующий встретится у нас на пути?

Дети: Яблонька.

Педагог: А что бы добраться до яблоньки, мы должны пойти зигзагом. (изображают ходьбу зигзагом). Даша, расскажи, пожалуйста, стихотворение о помощи друг другу.

Даша: Испечет мне бабушка сладкую ватрушку,

Смастерим мы с дедушкой новую игрушку.

Папа враз починит мой велосипед,

Мама мне подарит к вечеру конфет.

Яблонька: «Здравствуйте, ребята, мне тоже нужна ваша помощь, у моей дочки-яблоньки на ветках появились плохие испорченные яблочки, помогите ей от них избавиться».

Педагог: Конечно, поможем. Ребята, посмотрите а яблоки то непростые. (рассматривают яблоки, на которых изображены ситуации хороших и плохих поступков и объясняют свой выбор).

Яблонька: Спасибо вам, ребята, что помогли моей дочке освободиться от плохих яблочек, счастливого вам пути. Я вам тоже помогу. Возьмите блюдо с наливным яблочком, оно поможет вам спасти Ванечку. (педагог берет блюдо с яблочком)

Педагог: Держим путь дальше, а на пути у нас Речка.

Речка: «Здравствуйте ребята. Сначала я была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: «Какая чистая, вкусная вода в этом ручье!» Затем я превратилась в настоящую реку. Люди приходили отдохнуть на моих берегах и часто забывали убрать за собой мусор. И накопилось его тьма-тьмущая, что берегов не видно. И пить воду мою и купаться во мне стало нельзя. Помогите мне, ребята, мусор с берегов убрать.

(Вдоль стены импровизированная река, пустые консервные банки, рваная бумага, остатки еды и другой мусор).

Педагог: Ребята, поможем реченьке освободиться от мусора?

Дети: да

Педагог: А во что нам собрать его?

Дети: В пакеты для мусора.

Педагог: Посмотрим в моём рюкзаке, может быть там они есть? (достают из рюкзака пакеты для мусора и убирают его).

Речка: Спасибо вам, ребятки, за помощь, возьмите моей водицы, она вам поможет.

Речка: Спасибо ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая прозрачная. И за это я вам помогу перебраться на другой берег.

(дети изображают перепрыгивание через воду по камушкам. Звучит музыка из песенки)

(В это время, появляется избушка на курьих ножках. Из нее выходит Баба-Яга)

Баба-Яга: Так,так, так. Кто ко мне пожаловал? Да это ребята из старшей группы. Вы за Ваней Васильевым пришли?

Дети: Да, он наш друг, мы его выручать пришли.

Баба Яга: Вот ещё. Мои гуси мне приносят только тех детей, которые не помогают. Мои гуси не ошибаются.

Дети: Ошибаются, мы тебе докажем. У нас есть, яблочко на тарелочке, и оно не простое, а волшебное. Оно и покажет нам Ванины добрые дела.

(На слайде появляются фотографии с добрыми поступками. Дети комментируют).

Баба Яга: Да, и вправду ошиблись. Прости меня, Ваня, что я тебе не поверила и похитила тебя.

Ваня: Я тебя прощаю. Но больше так не делай, тогда и у тебя появится много друзей. А вам, ребята, спасибо, что пришили на помощь.

(дети берутся за руки, звучит тихая музыки)

Педагог: Баба Яга, прими от нас подарки, они тебе больше пригодятся, ты же волшебница! А мы тебе с ребятами советуем совершать только добрые дела. А нам пора возвращаться домой, до свидания!

(Баба Яга уходит).

Педагог: Дети, мы сегодня побывали с вами в сказке, как она называется? (ответ детей) Какие герои нам встретились? Какие хорошие поступки мы с вами совершили (ответ детей)

Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей, педагог достает из рюкзака клубок) Ребята, посмотрите, у меня в руках обычная клубок, сейчас я вам дам его в руки, взявшись за ниточку, передавайте клубочек по кругу. Этот клубочек, как наша жизнь, она идет, и на пут мы встречаем различных людей, как людей с добрыми поступками, так и с плохими делами. Мы с вами учимся совершать добрые дела, не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое - ни будь доброе, хорошее дело. Например, помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т. п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!

Собирайтесь, дети, в круг.

(дети берутся за руки и становятся в круг с педагогом)

Я твой друг и ты мой друг.

(поворачиваются к соседу)

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(улыбаются)

Дети хором: «Не сердись и улыбнись»

Педагог: А теперь нам пора прощаться, мы увидимся с вами в следующей сказке. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь дана на добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фукалова (УИ 55637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД