Ирина Фукалова
Конспект познавательной деятельности по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Сказка»
Конспект познавательной деятельности
По ОО «Познание»
Тема: «Жизнь дана на добрые дела».
Составила:
Социальный педагог
Фукалова Ирина Александровна
Публикация «Конспект познавательной деятельности по ОО „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Надым
2013 г.
Образовательная область «Познание».
Интеграция ОО: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Вид деятельности : игровая, коммуникативная.
Тема: «Жизнь дана на добрые дела».
Цель: формирование этических норм поведения в обществе, развитие эмоционально-ценностной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о категориях добра и зла, как о ценном качестве человека посредствам русской народной сказки.
2. Развивать умение сравнивать и анализировать поступки героев сказки.
3. Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь героям, культуру общения между детьми, самовоспитание личности ребёнка.
Предварительная работа:
- беседа с детьми «Добрые дела», «Уроки доброты», «Добро и зло» (на примерах героев сказок);
- чтение художественной литературы: сказка «Гуси-лебеди», К. Ушинский «Играющие собаки», рассказ Ш. Амонашвили «Хлеб», В. Сухомлинский «Спасибо тебе, родник!»;
- разучивание стихотворений «Я помогаю, мне помогают» «Доброта»;
- рисование на тему: «Сколько много добрых дел совершить могу за день», «Герои сказок»;
- фотосъемка детей «Как я помогаю».
Материалы и оборудование: конверт с письмом, макет печки, макет яблони, макет реки, (на берегу беспорядок, разбросан мусор, клубок ниток для релаксации, яблочко на тарелочке, проектор, экран, рюкзак, пакеты полиэтиленовые, пакеты для мусора.
Ход занятия:
1. Организационный момент (сюрприз, приветствие гостей).
Дети водят в зал вместе с педагогом.
Педагог: Ребята, посмотрите, как у нас много гостей. Давайте поздороваемся. (смотрю вверх, на окно, развожу руками, на лице удивление.)
Ребята, руки к небу поднимите,
Лучик солнца ухватите,
К сердечку прижмите
И гостям подарите
– Здравствуйте, скажите!
(совместное выполнение движений).
Педагог: Теперь пройдем на свои места.
(проходят садятся на стульчики)
Педагог: Сегодня мы свами поговорим о добрых делах и вспомним, что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких, взрослых (стук в дверь) ребята, кто-то стучится, (педагог подходит и получает письмо).
Педагог: Ребята, посмотрите, какой интересный конверт нам прислали, хотите посмотреть, что в нем?
Дети: Да.
Педагог: «Ребята, спасите, помогите! Это я - Ваня Васильев. Меня унесли гуси-лебеди в дремучий лес к Бабе Яге. Меня вы можете спасти, если совершите много добрых дел. По этой карте вы меня найдете. Ваня Васильев» (достаю карту, на экране появляется такая же карта).
Педагог: Ну, что, ребята, поможем Ване, спасем его от злой Бабы Яги? Тогда рассмотрим карту и отправимся в путь (дети встают и вместе с педагогом идут по знакам).
Педагог: Что бы добраться до печки, мы должны пойти змейкой. (изображают ходьбу змейкой). Андрюша, расскажи, пожалуйста, стихотворение о добре.
Андрей: Послушайте!
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Печка: «Ребята, я печка-мастерица, очень люблю печь, помогите, испеките мне пирожки».
Педагог: Мы же умеем печь пирожки, давайте испечем.
(Проговаривание стихотворения с элементами пальчиковой гимнастики.)
Тесто мы месили,
Мы пирог лепили,
Шлеп – шлеп, шлеп – шлеп,
Слепили мы большой пирог.
Печка: «Спасибо, ребята, вам за помощь, счастливого пути! А этот каравай вам от меня в подарок».
(Педагог достает из-за экрана каравай, убирает его в рюкзак)
Педагог: Давайте посмотрим на нашу карту, кто следующий встретится у нас на пути?
Дети: Яблонька.
Педагог: А что бы добраться до яблоньки, мы должны пойти зигзагом. (изображают ходьбу зигзагом). Даша, расскажи, пожалуйста, стихотворение о помощи друг другу.
Даша: Испечет мне бабушка сладкую ватрушку,
Смастерим мы с дедушкой новую игрушку.
Папа враз починит мой велосипед,
Мама мне подарит к вечеру конфет.
Яблонька: «Здравствуйте, ребята, мне тоже нужна ваша помощь, у моей дочки-яблоньки на ветках появились плохие испорченные яблочки, помогите ей от них избавиться».
Педагог: Конечно, поможем. Ребята, посмотрите а яблоки то непростые. (рассматривают яблоки, на которых изображены ситуации хороших и плохих поступков и объясняют свой выбор).
Яблонька: Спасибо вам, ребята, что помогли моей дочке освободиться от плохих яблочек, счастливого вам пути. Я вам тоже помогу. Возьмите блюдо с наливным яблочком, оно поможет вам спасти Ванечку. (педагог берет блюдо с яблочком)
Педагог: Держим путь дальше, а на пути у нас Речка.
Речка: «Здравствуйте ребята. Сначала я была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: «Какая чистая, вкусная вода в этом ручье!» Затем я превратилась в настоящую реку. Люди приходили отдохнуть на моих берегах и часто забывали убрать за собой мусор. И накопилось его тьма-тьмущая, что берегов не видно. И пить воду мою и купаться во мне стало нельзя. Помогите мне, ребята, мусор с берегов убрать.
(Вдоль стены импровизированная река, пустые консервные банки, рваная бумага, остатки еды и другой мусор).
Педагог: Ребята, поможем реченьке освободиться от мусора?
Дети: да
Педагог: А во что нам собрать его?
Дети: В пакеты для мусора.
Педагог: Посмотрим в моём рюкзаке, может быть там они есть? (достают из рюкзака пакеты для мусора и убирают его).
Речка: Спасибо вам, ребятки, за помощь, возьмите моей водицы, она вам поможет.
Речка: Спасибо ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая прозрачная. И за это я вам помогу перебраться на другой берег.
(дети изображают перепрыгивание через воду по камушкам. Звучит музыка из песенки)
(В это время, появляется избушка на курьих ножках. Из нее выходит Баба-Яга)
Баба-Яга: Так,так, так. Кто ко мне пожаловал? Да это ребята из старшей группы. Вы за Ваней Васильевым пришли?
Дети: Да, он наш друг, мы его выручать пришли.
Баба Яга: Вот ещё. Мои гуси мне приносят только тех детей, которые не помогают. Мои гуси не ошибаются.
Дети: Ошибаются, мы тебе докажем. У нас есть, яблочко на тарелочке, и оно не простое, а волшебное. Оно и покажет нам Ванины добрые дела.
(На слайде появляются фотографии с добрыми поступками. Дети комментируют).
Баба Яга: Да, и вправду ошиблись. Прости меня, Ваня, что я тебе не поверила и похитила тебя.
Ваня: Я тебя прощаю. Но больше так не делай, тогда и у тебя появится много друзей. А вам, ребята, спасибо, что пришили на помощь.
(дети берутся за руки, звучит тихая музыки)
Педагог: Баба Яга, прими от нас подарки, они тебе больше пригодятся, ты же волшебница! А мы тебе с ребятами советуем совершать только добрые дела. А нам пора возвращаться домой, до свидания!
(Баба Яга уходит).
Педагог: Дети, мы сегодня побывали с вами в сказке, как она называется? (ответ детей) Какие герои нам встретились? Какие хорошие поступки мы с вами совершили (ответ детей)
Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей, педагог достает из рюкзака клубок) Ребята, посмотрите, у меня в руках обычная клубок, сейчас я вам дам его в руки, взявшись за ниточку, передавайте клубочек по кругу. Этот клубочек, как наша жизнь, она идет, и на пут мы встречаем различных людей, как людей с добрыми поступками, так и с плохими делами. Мы с вами учимся совершать добрые дела, не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое - ни будь доброе, хорошее дело. Например, помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т. п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!
Собирайтесь, дети, в круг.
(дети берутся за руки и становятся в круг с педагогом)
Я твой друг и ты мой друг.
(поворачиваются к соседу)
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(улыбаются)
Дети хором: «Не сердись и улыбнись»
Педагог: А теперь нам пора прощаться, мы увидимся с вами в следующей сказке. До свидания!