МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Поиграем с Бабой — Ягой»

Екатерина Грищенко
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Поиграем с Бабой — Ягой»

Ярославль

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Поиграем с Бабой - Ягой»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений».

Задачи.

Образовательные:

- закрепить умение считать до 10;

- закрепить знание цифр от 0 до 10;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект познавательной деятельности в старшей группе „Поиграем с Бабой — Ягой“» размещена в разделах

- продолжить формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

- закрепить название геометрических фигур;

- продолжить учить понимать количественные отношения между числами первого десятка;

- закрепить знание последовательности дней недели;

- закрепить умение отгадывать загадки;

- продолжить формировать умение создавать изображение из геометрических фигур методом аппликации.

Коррекционно – развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- совершенствовать коммуникативные функции речи;

- продолжать учить давать полные ответы на вопрос воспитателя;

- развивать зрительную память, внимание, наблюдательность;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- развивать глазодвигательные функции

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и четко выполнять его инструкции;

- воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать навык сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал:

- кукла Баба – Яга;

- кубик с цифрами на гранях;

- карточки с цифрами;

- карточки для игры «Четвертый – лишний»;

- карточка – образец бус;

- клей, наборы геометрических фигур из цветной бумаги, клеенки, салфетки.

Ход деятельности.

Педагог вносит в группу куклу Бабы – Яги : - Ребята! К нам сегодня в гости пришла Баба – Яга. Она рассказала мне, что нашла в лесу вот этот кубик с цифрами, но что с ним делать, и для чего он нужен, она не знает. Я думаю, что мы сможем помочь Бабе – Яге. Ребята, расскажите, для чего нужен этот кубик!

Дети: для игры «Умный кубик».

Педагог. : А давайте покажем Бабе – Яге, как нужно играть с этим кубиком, пусть учится, а потом в лесу будет играть со своими друзьями.

(Дети садятся кругом на ковер, перебрасывают друг другу кубик, дают ответы в соответствие с заданием).

Игра «Умный кубик»

Задания:

- Назвать число на 1 больше, чем то, которое выпало.

- Назвать число на 1 меньше.

- Назвать соседей числа.

Педагог. : Молодцы, ребята, теперь Баба – Яга поняла, как нужно играть с этим кубиком. Но не хочет Баба – Яга от нас уходить, просит ещё с ней поиграть. Отправимся путешествовать в страну Математику! Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы туда поедем.

- Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Педагог: Да, мы отправляемся в страну Математику на автобусе, вот он. Я вам раздам билеты, а вы занимайте соответствующие места.

Игра «Автобус»

Детям раздаются «билеты» - карточки с точками, а на стульчиках наклеены карточки с цифрами. По команде воспитателя дети занимают места в автобусе, оставшиеся дети – контролеры, проверяют, правильно ли заняты места.

Педагог: Все заняли места? Поехали! Как ярко светит солнце! Ой, а в глаза нам светит лучик!

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка ты со мной!

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись!

(круговые движения глаз)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду,

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо).

Педагог: Вот мы и приехали в страну Математику. Здесь нас ждет ещё одна игра – «Четвёртый - лишний».

(Дети рассматривают карточки, определяют, какой предмет лишний и объясняют почему).

Педагог. : Молодцы, ребята! Научили Бабу – Ягу ещё одной игре. Посмотрите, я вижу здесь ещё вот такие знакомые карточки. Для какой они игры?

Дети: Для игры «Неделька, стройся!»

Педагог: Покажем Бабе – Яге, как надо играть в эту игру! Но сначала напомните, какие вы знаете дни недели.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

(Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7. Те дети, которым не хватило цифр, проверяют правильность и быстроту построения «недельки»).

Игра «Неделька, стройся!»

Педагог: Научили Бабу – Ягу нашим играм, а теперь покажем нашу весё лую физкультминутку:

Девочки и мальчики (руки на пояс,

Прыгают, как мячики (прыжки,

Ножками топают (топанье ногами,

Ручками хлопают (хлопки,

Глазками моргают (моргание глазами,

А после отдыхают (руки вниз).

Педагог: Молодцы, ребята! Скоро Баба – Яга от нас уйдёт, вернётся в свой сказочный лес. Что же мы оставим на память о ней? У Бабы – Яги есть бусы, давайте их сфотографируем! Проходите за столы, все готовы? Превращаемся в фотографов!

Задание «Сфотографируй бусы Бабы - Яги»

(На столах у детей подносы с набором геометрических фигур из цветной бумаги).

- Вот какие бусы есть у Бабы – Яги! Рассмотрите их внимательно, запомните все бусины, как они расположены:

- Что находится в середине бус?

- Какие бусины расположены по обе стороны от прямоугольника?

- Чем заканчиваются бусы?

Я сейчас уберу бусы, а вы должны будете сделать «фотографию».

(Дети выкладывают бусины в нужном порядке, проверяют правильность, затем приклеивают их).

Педагог: Молодцы, ребята, теперь у вас на память о Бабе – Яге останутся вот эти «фотографии» её любимых бус.

Пришло время Бабе – Яге отправляться в сказочный лес. Теперь она знает много математических игр. Как вы, ребята, думаете, пригодятся ли ей эти игры? Зачем?

Дети: Научит играть своих друзей и не будет больше хулиганить в лесу.

Педагог: Напомните Бабе – Яге, в какие игры она сможет играть со своими друзьями.

Дети: - «Неделька, стройся!»,

- «Умный кубик»,

- «Веселый автобус»,

- «Четвертый - лишний»,

- физкультминутка.

Педагог: А вы, ребята, сможете дома научить папу и маму играть в такие игры.

- В какой стране мы сегодня побывали?

- Как мы туда попали?

- Зачем мы ездили в страну Математику?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Педагог: Баба – Яга очень рада, что побывала у нас, мы ей подарим наш умный кубик, а она вас угостит конфетами. (Раздать детям конфеты).

Публикации по теме:

Фотоотчет. День знаний с Бабой Ягой (развлечение на 1 сентября)Фотоотчет. День знаний с Бабой Ягой (развлечение на 1 сентября) Фотоотчет. День знаний с Бабой Ягой (развлечение на 1 сентября). 1 сентября – удивительный и прекрасный праздник «День знаний». В этот.

Фотоотчёт о развлечении «Встреча с Бабой Ягой»Фотоотчёт о развлечении «Встреча с Бабой Ягой» Страх сказочных персонажей –это возрастной страх, свойственный больше всего маленьким детям. Существует много отрицательных героев, но.

Фотоотчёт спортивное развлечение «Забавы с Бабой-Ягой»Фотоотчёт спортивное развлечение «Забавы с Бабой-Ягой» Проведение развлечений обогащают жизнь детей,способствуют гармоничному развитию. При проведении спортивного развлечения старались создать.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Сценарий новогоднего праздника «Новый год с Бабой-ягой» Вход под музыку. Хоровод «В лесу родилась ёлочка» Р1: Ёлка новогодняя Огоньками светится, Хорошо у ёлочки Нам с друзьями встретиться.

Сценарий новогоднего утренника с Бабой-ягой и Лешим в подготовительной группе Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Дети с воспитателем под музыку входят в зал, встают вокруг елки. Ведущий: Пришли.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, Новый год!» с Бабой-ягой в средней группе Новогодний утренник в средней группе «Здравствуй, Новый год!» (Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки.) Ведущая: Мир чудес.

Сценарий праздника «Наш волшебный Новый год с Бабой-ягой»Сценарий праздника «Наш волшебный Новый год с Бабой-ягой» Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. Задачи: Учить детей выразительно исполнять музыкальные,.

Сюрпризный момент с Бабой-ягой и ее избушкой на новогодний праздникСюрпризный момент с Бабой-ягой и ее избушкой на новогодний праздник Уважаемые коллеги! Часто для утренников музыкальные руководители используют одни и те же сценарии из года в год. Что бы разнообразить такого.

Удивительная история с Бабой-ягой в стихах для летнего досугаУдивительная история с Бабой-ягой в стихах для летнего досуга История о том, как лекарь подружился с бабой Ягой Приуныла что-то бабушка Яга – Разболелась ревматичная нога, Развалилась, гляньте, ступа.

Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Поиграем с Бабой — Ягой»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 17:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД