Получи документы

Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему «Моя семья»

Анна Верина
Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему «Моя семья»

Программное содержание:

Закрепить:

- знание жанр живописи «Портрет»

- знания о семье, о том, кто такие родные;

-умение декламировать стихи, понимать и объяснить смысл русских пословиц

о семье.

Развивать:

-развивать связную речь

-познавательный интерес

-логическое мышление

Формировать:

- представление о составе семье

-элементарные представления о родословной

Воспитать любовь и уважение к членам своей семьи.

Публикация «Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»,«Чтение художественной литературы»,»Музыка».

Материал: репродукции семейных портретов

Предварительная работа: изготовление родословное древо родителями

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне. Привлекаю их внимание к репродукциям, размещенным на мольбертах.

Даю время рассмотреть.

Задаю вопросы детям:

Какой жанр живописи перед вами (портрет)

Кто изображен на них (родители и дети)

Что объединяет все эти картины? (На этих картинах изображены семьи)

Почему вы решили, что на картинах изображены семьи?

Картины такие разные.

Дети: На картинах изображены родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья.

Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети и т. д.

Воспитатель: Выберите картину, которая вам больше всего понравилась. Настя какая картина тебе понравилась, выходи покажи. Чем тебе она понравилась?

Кто из семьи изображен? Сколько человек в семье?

Чем они заняты? Почему ты думаешь, что это семья? (большая, дружная семья, добрые заботливые лица) (2-3детей)

Воспитатель: Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображенных на картинах, разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень давно, много веков назад; другие- наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица.

Задаю детям вопрос: Как вы думаете: что такое семья?

Дети :Семья –это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, и т. д.

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей и детей,бабушек, дедушек, братьев, сестер.

Это наши родные, родственники, родня.

Послушайте стихотворение про родню написал Яков Аким.

Мама с папой- моя родня,

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка

Маме в кухню- волшебная щетка

Молоток настоящий- братишке

Мяч- сестренке, конфета- Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю. .

Задаю детям вопросы: Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи?

Все ли они родные,родня?

Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка-это родня. Друг Сережа не член семьи и не родственник. Он друг,а для каждого человека важно иметь не только родственников,но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка,он не человек,а животное, поэтому не является родней герою стихотворения.

Задаю детям вопросы:

Как вы думаете, все семьи одинаковые или они разные? Чем они отличаются?

Дети: Все семьи разные, есть большие и маленькие семьи, люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, квартирах.

Воспитатель: Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Дети читают пословицы и поговорки о семье.

Что это значит?

«Вся семья вместе, и душа на месте»

«Золото,серебро не стареет, отец и мать цены не имеет»

«Русский человек без родни не живет»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«Дети-цветы жизни»

«Семья ладом полна»

ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика,которая сопровождается чтением потешки.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик-папенька,

Этот пальчик-маменька,

Этот пальчик –наш малыш!

Зовут его Ванюша!

Воспитатель. У Ванюши дружная, сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе, в кулачок.

Воспитатель: Дети вы все с родителями изготовили родословное древо.

А что такое родословное древо (рассказ о семье) К нам пришла родительница Жильцова Анастасия Николаевна, мама Ани Гришиной они расскажут про своё родословное древо (рассказ)

Дети, а кто хочет из вас рассказать про свое родословное древо(1-2детей)

Какой должна быть семья?

Дети: дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая и т. д.

Воспитатель: Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это.

Заключение дети читают дети читают стихотворения о семье.

У нас дружная семья : папа, мама, брат и я

Вместе мы идем в кино, нам понравилось оно

Вместе мы идем гулять, свежим воздухом дышать

Папа,мама, брат и я.

Папа возится с машиной, папа мой шофер

То стекло протрет машины, то зальет мотор.

Грузовик его немало разных грузов перевез.

Буду я таким, как папа, папа мой шофер.

Без мамы в квартире печально и пусто.

Без мамы в квартире и скучно и грустно

А мама придет - словно солнышко встретишь!

А вот как обидишь, со всем не заметишь.

Дети поют песню «Моя семья».

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя семья» Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Моя семья» Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: Вызвать.

Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе «Портрет Пушкина» П/С: - Познакомить детей с жанром живописи – портрет, с картиной О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина» - Развивать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 22:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД