Папки-передвижки

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух — наша жизнь»

Ухсарова Асият Сулеймановна
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух — наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе.

Тема: «Воздух - наша жизнь»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

Публикация «Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе „Воздух — наша жизнь“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах предмета;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, три контейнера - один с дольками чеснока, второй с дольками мандарина и третий пустой, бумажные листы формата А5 на каждого ребёнка, шкатулка, воздушные шарики по количеству детей.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Дети приветствуют гостей и направляются на участок, на пути к участку они находят шкатулку.

Воспитатель: - Ребята посмотрите что это?

Дети: - Шкатулка

Воспитатель: - А давайте посмотрим, что в ней лежит?

Дети: - Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель:- Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Воспитатель: - Скажите можно ли увидеть воздух?

Дети: - Нет

Воспитатель: Можно ли потрогать воздух?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте попробуем помахать руками вверх и вниз быстро?

Чувствуете поток воздух?

Дети: да

Воспитатель: Я предлагаю вам подышать воздухом. Какой воздух?

Дети: чистый, свежий.

Воспитатель: - А что бы увидеть воздух его надо поймать, сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух. Смотрите внимательно.

Опыт 1 «С полиэтиленовым пакетом»

Воспитатель: - А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим, кто больше всех поймал воздух? Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.

- Почему не сжимается?

Дети: - Там воздух

Воспитатель: - Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

- Почему сжимается?

Дети: - Потому что воздух вышел

Воспитатель: - А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

Дети: - Да

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух?

Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 2 «Воздух в человеке»

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Понятно?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте подышим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет?

Дети: - Воздух не пахнет

Воспитатель: - Верно, чистый воздух не имеет запаха. А сейчас ребята, я вам хочу показать, что воздух может иметь запах.

Опыт 3 «Воздух и запах»

Воспитатель: - Я приготовила для вас три контейнера - один с дольками чеснока, другой с дольками мандарина, третий пустой. Закрываем, встряхиваем, открываем и нюхаем. Есть запах?

Дети: - Да

Воспитатель: - Делаем вывод, собственного запаха воздух не имеет, чистый воздух не чем не пахнет. Запах ему придают окружающие вещества.

Воспитатель: Ребята, мы говорим, дышим свежим, чистым воздухом. А бывает ли воздух грязным?

Дети: да. В городах, где ездят много машин, работают заводы, воздух грязный. А в лесу воздух чистый.

Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому в городах стараются посадить побольше деревьев, чтобы был свежий воздух. Какой вывод мы с вами ребята можем сделать о воздухе?

Дети: воздух мы не видим, нельзя потрогать. Но мы его чувствуем, ощущаем. Без воздуха ничто живое жить не может.

Воспитатель: Давайте отдохнём. Физкультминутка:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли,

И кистями помахали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков

И смело мы берёмся за дело вновь!

Опыт 4 «Воздух - наша жизнь»

Воспитатель:- Скажите пожалуйста, могут ли люди, растения, животные жить без воздуха?

Дети: нет

Воспитатель: Конечно, нет. Наберите воздуха, не выдыхайте, а я досчитаю до пяти,

Посмотрим, сколько мы с вами продержимся без воздуха? Тяжело? Человек не может жить без воздуха, также как и растения и животные

Воздух необходим всему живому для дыхания.

Воспитатель:- А сейчас скажите – что такое ветер?

Дети: - Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: - Для следующего нашего опыта, я предлагаю вам самим изготовить веера. (Дети делают веера из бумажного листа формата А5). Все сделали?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: - Значит, делаем вывод, когда воздух движется, получается ветерок.

Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю взять 2 флажка - один красный, другой зелёный. Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать флажки. Если вы со мной согласны, поднимайте флажок зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!

- Воздух окружает нас со всех сторон?

- Воздух розового цвета?

- Человек не может жить без воздуха?

- Ветер это движение воздуха?

- Можно ли поймать воздух?

- Чистый воздух имеет запах?

- Воздух есть внутри людей?

- Воздух не может передавать запах

других веществ?

- Воздух есть внутри предметов?

- Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим?

- Ветер – это движение воздуха?

Трудовая деятельность

Воспитатель: - Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке. Давайте, соберем опавшие веточки, наведем порядок на нашей площадке.

Воспитатель: - Не забывайте, ребята, что вы делаете одну общую работу, и от каждого из вас будет зависеть, как у нас будет на участке. Без вашей помощи не справиться, т. к. вклад каждого из вас играет важную роль в общем деле.

Трудиться - всегда пригодиться.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Три стихии: земля, воздух, вода»

Ход игры:

Площадка разделена на три зоны - земля, воздух и вода. Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший стихию, выбывает из игры.

В конце игры сюрпризный момент: пока дети играют в зону «Воздух» ставят шкатулку с воздушными шарами. По завершению игры дети получают по воздушному шару.

- Воздух есть внутри предметов.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки.

Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы!

Индивидуальная работа: по развитию движения (Хабиб, Сережа)

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект познавательной прогулки «Цветущее растение клумб — нестареющий агератум» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Цветущее растение клумб — нестареющий агератум» в средней группе Цель: формирование знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека. Задачи: Образовательные: дать детям представление об.

Конспект познавательной прогулки «Цветущее растение клумб сальвия или шалфей» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Цветущее растение клумб сальвия или шалфей» в средней группе Цель: формирование знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе. Образовательные:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения весной» в разновозрастной группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдения весной» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических знаний. Задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно определять признаки весны, закреплять.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух — наша жизнь»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 22:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД