Ухсарова Асият Сулеймановна
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух — наша жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе.
Тема: «Воздух - наша жизнь»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
Публикация «Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе „Воздух — наша жизнь“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух есть внутри предметов;
- без воздуха не возможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах предмета;
- ветер - движение воздуха.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, три контейнера - один с дольками чеснока, второй с дольками мандарина и третий пустой, бумажные листы формата А5 на каждого ребёнка, шкатулка, воздушные шарики по количеству детей.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Дети приветствуют гостей и направляются на участок, на пути к участку они находят шкатулку.
Воспитатель: - Ребята посмотрите что это?
Дети: - Шкатулка
Воспитатель: - А давайте посмотрим, что в ней лежит?
Дети: - Шкатулка пустая, в ней ничего нет.
Воспитатель:- Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
Воспитатель: - Скажите можно ли увидеть воздух?
Дети: - Нет
Воспитатель: Можно ли потрогать воздух?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте попробуем помахать руками вверх и вниз быстро?
Чувствуете поток воздух?
Дети: да
Воспитатель: Я предлагаю вам подышать воздухом. Какой воздух?
Дети: чистый, свежий.
Воспитатель: - А что бы увидеть воздух его надо поймать, сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух. Смотрите внимательно.
Опыт 1 «С полиэтиленовым пакетом»
Воспитатель: - А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим, кто больше всех поймал воздух? Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.
- Почему не сжимается?
Дети: - Там воздух
Воспитатель: - Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.
- Почему сжимается?
Дети: - Потому что воздух вышел
Воспитатель: - А сейчас скажите можно ли поймать воздух.
Дети: - Да
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух?
Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?
Опыт 2 «Воздух в человеке»
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Понятно?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте подышим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет?
Дети: - Воздух не пахнет
Воспитатель: - Верно, чистый воздух не имеет запаха. А сейчас ребята, я вам хочу показать, что воздух может иметь запах.
Опыт 3 «Воздух и запах»
Воспитатель: - Я приготовила для вас три контейнера - один с дольками чеснока, другой с дольками мандарина, третий пустой. Закрываем, встряхиваем, открываем и нюхаем. Есть запах?
Дети: - Да
Воспитатель: - Делаем вывод, собственного запаха воздух не имеет, чистый воздух не чем не пахнет. Запах ему придают окружающие вещества.
Воспитатель: Ребята, мы говорим, дышим свежим, чистым воздухом. А бывает ли воздух грязным?
Дети: да. В городах, где ездят много машин, работают заводы, воздух грязный. А в лесу воздух чистый.
Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому в городах стараются посадить побольше деревьев, чтобы был свежий воздух. Какой вывод мы с вами ребята можем сделать о воздухе?
Дети: воздух мы не видим, нельзя потрогать. Но мы его чувствуем, ощущаем. Без воздуха ничто живое жить не может.
Воспитатель: Давайте отдохнём. Физкультминутка:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли,
И кистями помахали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков
И смело мы берёмся за дело вновь!
Опыт 4 «Воздух - наша жизнь»
Воспитатель:- Скажите пожалуйста, могут ли люди, растения, животные жить без воздуха?
Дети: нет
Воспитатель: Конечно, нет. Наберите воздуха, не выдыхайте, а я досчитаю до пяти,
Посмотрим, сколько мы с вами продержимся без воздуха? Тяжело? Человек не может жить без воздуха, также как и растения и животные
Воздух необходим всему живому для дыхания.
Воспитатель:- А сейчас скажите – что такое ветер?
Дети: - Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: - Для следующего нашего опыта, я предлагаю вам самим изготовить веера. (Дети делают веера из бумажного листа формата А5). Все сделали?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: - Значит, делаем вывод, когда воздух движется, получается ветерок.
Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю взять 2 флажка - один красный, другой зелёный. Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать флажки. Если вы со мной согласны, поднимайте флажок зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!
- Воздух окружает нас со всех сторон?
- Воздух розового цвета?
- Человек не может жить без воздуха?
- Ветер это движение воздуха?
- Можно ли поймать воздух?
- Чистый воздух имеет запах?
- Воздух есть внутри людей?
- Воздух не может передавать запах
других веществ?
- Воздух есть внутри предметов?
- Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим?
- Ветер – это движение воздуха?
Трудовая деятельность
Воспитатель: - Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке. Давайте, соберем опавшие веточки, наведем порядок на нашей площадке.
Воспитатель: - Не забывайте, ребята, что вы делаете одну общую работу, и от каждого из вас будет зависеть, как у нас будет на участке. Без вашей помощи не справиться, т. к. вклад каждого из вас играет важную роль в общем деле.
Трудиться - всегда пригодиться.
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Три стихии: земля, воздух, вода»
Ход игры:
Площадка разделена на три зоны - земля, воздух и вода. Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший стихию, выбывает из игры.
В конце игры сюрпризный момент: пока дети играют в зону «Воздух» ставят шкатулку с воздушными шарами. По завершению игры дети получают по воздушному шару.
- Воздух есть внутри предметов.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки.
Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы!
Индивидуальная работа: по развитию движения (Хабиб, Сережа)
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом.