Алена Шпак
Конспект практического занятия в средней группе на тему: «Посадка рассады цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Шпак Алена Петровна МБДОУ д/с №8 «Умка» (Тюменская область, г, Урай)
Цель: приобщить детей к бережному отношению детей к природе, к выращиванию прекрасного; дать представление о жизни растения; познакомить с некоторыми способами выращивания рассады.
Материал: иллюстрации с изображением цветов, которые будут рассаживать (бархатцы); подготовленные к посеву семена; подготовленная почва, стаканчики для почвы (подписанные для каждого ребенка, леечки с водой.
Предварительная работа
Публикация «Конспект практического занятия в средней группе на тему: „Посадка рассады цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Беседа о цветах; рассматривание иллюстраций с изображением бархатцев; показ презентации «Последовательности роста растения»; чтение стихотворений о цветах.
Педагог рассказывает сказку (легенду) о бархатцах: Латинское название растение получило в честь сына Гения и внука Юпитера – Тагеса (Тагета). Этот персонаж древнегреческой мифологии прославился тем, что умел предсказывать будущее. Тагес был мальчиком, однако его интеллект был необычайно высок, и он обладал даром предвидения. Тагес предстал людям в виде младенца, которого пахарь нашёл в борозде. Ребёнок рассказал людям о будущем мира, а затем исчез также неожиданно, как и появился. Предсказания бога-младенца были записаны в пророческие книги этрусков и преданы потомкам. У этих замечательных цветов несколько названий. В Китае бархатцы являются символом долголетия, поэтому их называют «цветами десяти тысяч лет». Чернобривцы - так их называют на Украине. Бархатцы-русское название, данное цветам за бархатистые лепестки. В Грузии этот цветок употребляют в пищу в качестве приправы к тушеным блюдам и рису. На языке цветов бархатцы означают верность
Ход занятия
1-я часть. Теоретическая.
Рассказ с опорой на презентацию о последовательности роста растения и необходимых для этого условий.
Воспитатель: «Яркие, красивые цветы появляются не сразу; сначала будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные «пеленки» (как маленький ребенок). При этом педагог демонстрирует детям семена (колыбели) цветов. Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нем: накормить, напоить, согреть. Но у цветов существует своя пища, своя вода. (Демонстрация приготовленной заранее почвы, говоря о том, что в ней находится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок требует своей пищи, и все любят воду, но в разном количестве. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. В теплой, влажной земле малыш – цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и «пеленки» ему стали малы; малыш – цветок начинает вылезать из «пеленок». Но это еще не цветок, это только росток. Росток продолжает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. Еще чуть – чуть, и он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться им и восхищаться. Рождение цветка - это настоящее чудо!»
Дидактическая игра «Расти, цветок, расцветай».
Цель: закрепить знания детей о процессе развития растений; упражнять в составлении связных рассказов с установлением причинно-следственных связей, развивать зрительное внимание
Оборудование: картонный круг, разделённый на 8 сегментов, 8 различных сегментов с изображением различных этапов развития растения.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, чтобы цветочек вырос, надо сначала посадить в землю маленькое семечко, ухаживать за ним, когда появится росток, выпалывать сорняки. Так выращивают садовые цветы. Однако на лугу, в лесу, в поле растёт много разных цветов, хотя их никто не сажал и не ухаживал. О них заботилась сама природа. Ветер принёс семечко, дождик его полил, солнышко приласкало - и вырос прекрасный цветок. А теперь отгадайте загадку:
Зацвели в траве жёлтые сестрицы.
Поседели, и с ветром полетели.
На землю упадут, опять зацветут. (Одуванчик)
- Вы узнали, о каком цветке загадка? (Ответ детей) Правильно, это одуванчик. А теперь расскажите мне, пожалуйста, как растёт это цветок. А помогут вам эти картинки. Внимательно их рассмотрите : на каждой карточке изображён определённый этап развития растения, начиная с семени. Выкладывайте эти картинки по кругу, по часовой стрелке в правильной последовательности.
Дети самостоятельно составляют из сегментов круг, причём каждый рассказывает о «своём» этапе развития растения
В ходе игры воспитатель помогает детям наводящими вопросами, на которые дети должны дать развёрнутый ответ, например, «А что нужно семечку, чтобы прорасти?» ( Чтобы прорасти семечку нужны: вода, тепло и свет). Какое по форме листья этого растения? (Растения-остролисты). Какого цвета цветок? Покажи стебель, листья, бутон, распустившийся цветок. А почему разлетелся одуванчик? (Одуванчик разлетелся, потому что подул ветерок. Ветер разнесёт семена они упадут на землю и скоро вырастут новые одуванчики).»
2-я часть. Практическая. Посев семян.
Педагог предлагает детям вырастить цветы – бархатцы. Педагог достает пластмассовые контейнера и пластмассовые стаканчики. Подготовленную почву дети аккуратно пересыпают в стаканчики. Педагог следит, чтобы слой грунта в стаканчике был не выше 4-5 см.
Далее, детям дают семена; педагог и дети рассматривают их, отмечая маленькие размеры. Педагог делает в грунте карандашом углубления.
Дети аккуратно кладут в углубления семена.
Когда все семена разложены по углублениям, педагог педагог присыпает семена, слегка выравнивая поверхность земли. Посаженные семена поливают, следя за тем, чтобы они не всплыли на поверхность земли.
Посаженные семена относят в специальное теплое светлое место. Можно поставить на подоконник. Рядом крепиться картинка с изображением будущих цветов и плакат с изображением последовательности роста растения. По этому плакату дети будут отслеживать рост и развитие своих цветов.
Педагог нацеливает детей на встречу с цветущими бархатцами, которые вырастут на участке детского сада!