Приложение МААМ

Конспект практикума для родителей «Речевые игры дома»

Светлана Гробова
Конспект практикума для родителей «Речевые игры дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект заседания «Клуба любящих родителей»

для родителей

детей ГБОУ АО «Шенкурская СКОШИ»

«Гаджеты долой, поиграй со мно й!»

Практикум «Речевые игры дома»

Составили: учитель-логопед Гробова С. А.

Цель:

Публикация «Конспект практикума для родителей „Речевые игры дома“» размещена в разделах

Научить родителей применять речевые игры в домашних условиях для профилактики расстройств письменной речи.

Задачи.

• Повысить компетентность и знания родителей о речевых нарушениях

• Формировать умение проведения игр с детьми в домашних условиях и организации домашнего досуга.

• Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для профилактики дисграфии у детей.

Оборудование и материалы: стол, поставленный полукругом, компьютер, проектор, презентация к занятию, разноцветные флажки, листы бумаги для записей, карандаши, ручки или фломастеры, бланки с напечатанным текстом по количеству участников, мяч, газетные листы, клубок пряжи, песочные часы, призы.

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

Орг. момент.

-Добрый день наши уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдёт под девизом «Гаджеты долой – поиграй со мной!»

На экране - заставка с темой.

2. Основная часть

Сообщение на тему «Влияние фонематического слуха на школьное обучение»

Фонематический слух – это способность выделять, различать звуки родного языка (гласные от согласных, мягкие от твердых). Умение осуществлять и анализировать звуки речи (находить первый и последний звук в слове, определять все звуки по порядку). Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу и синтезу слов. При недоразвитии фонематического слуха многие предлоги и безударные окончания слов для ребенка остаются неуловимыми, отсюда и нарушения письма.

Весь процесс обучения грамоте основывается на умении анализировать звуки в словах.

Я приглашаю вас поиграть в игры, направленные на развитие фонематического слуха. Все дети очень любят играть. Этот вид деятельности доступен всем. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям, способствует переключению внимания.

1). Приветствие и представление (упражнение «Имя»)

- Предлагаю всем вам представиться – назвать свое имя и отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества.

Педагог называет свое имя и подбирает слова: «Меня зовут Светлана Анатольевна – скромная, аккуратная». Затем каждый участник называет свое имя и подбирает слова для своей характеристики.

2).Вторая игра, с которой я предлагаю вам ознакомиться, называется

«Путешествие», она способствует развитию звукового анализа, внимания, мышления, памяти.

- Предлагаю вам отправиться в поход. С собой в дорогу мы можем взять только те предметы, названия которых начинаются на звук К». Первый начинает и говорит: «Берем картошку!», другой: «Крекер!». Если слов на этот звук уже много сказано, можно продолжить так: «Большие рюкзаки уже заполнены. Давайте заполнять вторые рюкзаки,поменьше, словами на звук «Р».

- Давайте обсудим условия выполнения данной игры, что вызвало затруднения, какие возникли вопросы в ходе игры.

Рекомендации по проведению игры :

Игру можно усложнить, ограничив во времени. Для этого необходимо договориться о периоде времени, в течение которого игроки будут называть слова. За каждое правильно названное слово участник берет фишку.

В конце игры определяется победитель.

3) Следующая игра - «Цепочка». В руках у педагога мяч. Участникам игры предлагается встать в круг.

Игра развивает умение представлять графическое выражение слова, развивает звуко-буквенный анализ и синтез, внимание, мышление, память.

Оборудование. Мяч

Педагог называет первое слово и передает мяч родителю, прочитав такое стихотворение:

Свяжем мы из слов цепочку,

Мяч не даст поставить точку.

Далее мяч передается от родителя к родителю. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук последующего (весна – автобус – слон – нос – сова).

Рекомендации по проведению игры

Слова для игры можно подбирать на последнюю букву предыдущего слова, на предпоследнюю букву слова и т. д. Можно подбирать слова на последний слог, который будет началом следующего слова.

В игре могут участвовать два и более человек.

Если в игре участвуют два человека, мяч передается от игрока к ведущему. Если принимают участие несколько человек – мяч можно передавать от каждого игрока к ведущему или начать с ведущего и передавать мяч от игрока к игроку.

4)Игры на запоминание образа буквы:

• написать букву в воздухе, на столе;

• выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

• написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

• выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т. д. ;

• вырывать, вырезать из бумаги образ буквы;

• вылепить из пластилина, теста;

• написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:

5) Для развития зрительного внимания, закрепления знания образа букв можно использовать упражнение «Корректурная правка». Для этого упражнения нужна газета, с достаточно крупным шрифтом. Педагог раздает участникам газетные листы со статьей и фломастеры.

- Перед вами текст. Возьмите в руки фломастеры. По команде за 5 минут необходимо зачеркнуть в тексте все буквы О.

По истечении 5минут педагог говорит: «Стоп» — и предлагает всем подсчитать количество зачеркнутых букв и назвать число. Победителю вручается приз.

- Что вызвало затруднения, какие возникли вопросы в ходе игры?

Рекомендации по проведению игры «Корректурная правка» :

Необходимо заранее подобрать текст из газет и журналов по количеству игроков, разложить листы и ручки перед игроками.

Текст должен состоять из простых слов и нескольких абзацев с хорошо читаемым шрифтом.

Необходимо договориться о периоде времени, в течение которого игроки будут зачеркивать буквы в тексте (например, не дольше двух минут).

По секундомеру (будильнику или песочным часам) все зачеркивают загаданную букву в незнакомом тексте.

После каждой игры подсчитывается количество найденных букв за данное время и определяется победитель.

Для новой игры выбирается другая буква, условия остаются прежними, предлагается другой текст. Игра проводится 3—4 раза, победителю присуждается приз (например, конфета).

Начать игру нужно с одной буквы, например А. Затем О, далее — согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной.

3. Заключительная часть

- В заключении хочу напомнить, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Только совместными усилиями родителей, логопеда и педагогов мы сможем решить проблемы в развитии и обучении ребенка.

- Уважаемые родители, наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях.

- Мне было очень приятно видеть вашу активность и заинтересованность. Давайте поаплодируем друг другу. Желаю вам успехов!

При организации данного мероприятия учитывались принципы сотрудничества между родителями и логопедом, постепенного вовлечения родителей в образовательный процесс.

Исходя из проведенного мероприятия, можно сделать вывод, что такая форма проведения заседания клуба позволила:

• повысить активность и сознательность родителей в совместной с логопедом деятельности по коррекции речевых нарушений;

• стать активным участником процесса воспитания и обучения ребенка.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП «Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры» Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП Тема: Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры. Интеграция образовательных.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Памятка для родителей «Игры около дома» Зима прекрасное время для разных игр около от дома. Но даже простые игры со снегом около дома могут стать причиной разных травм. А чтобы.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практикума для родителей «Речевые игры дома»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 15:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект практикума для родителей «Речевые игры дома»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гробова (УИ 333454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД