Папки-передвижки

Конспект занятия для старших дошкольников «Праздник  «День Победы»

Елена Тимошенко
Конспект занятия для старших дошкольников «Праздник  «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Развитие речи»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: расширять знания о ВОВ, знакомить детей с пословицами о войне; понимать и объяснять их значение; воспитывать чувства гордости за свой народ, армию; воспитывать желание защищать свою страну; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Праздник  „День Победы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы о ветеранах, о героях ВОВ. Разучивание стихотворений. Просмотр видеофильма о ВОВ.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

Звучит песня «Солнечный круг».

- Ребята, о чем эта песня? Как вы думаете, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» Если дети отвечают верно:

Отлично

Если дети затрудняются, воспитатель помогает:

В истории были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой.

- А кто знает, когда это было?

- 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война.

- А вы знаете дату, когда она закончилась? И как называется праздник, который мы скоро будем отмечать?

- Друзья, к нам обратились ребята из младшей группы. Они просят рассказать им про этот праздник.

- Мы сможем им помочь? Я очень рада, что вы это знаете

Замечательно.

Если дети соглашаются:

Отлично.

Если дети не проявляют желания:

А может мы попробуем рассказать ребятам об этом празднике?

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

- Давайте подумаем, с чего мы начнем рассказ? Какие будут идеи?

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает подумать над вопросами:

1. Как называется праздник?

2. Кого мы победили в этой войне?

3. Почему говорят, что это праздник «со слезами на глазах»?

4. Кого мы поздравляем в этот день?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

- А сейчас давайте немножко поиграем.

Упражнение «Есть – нет»

Цель:совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание.

Ход: Педагог раздает картинки с изображением военной техники. Первый игрок говорит, что у него изображено на картинке. Например: «У меня есть один танк». А следующий игрок продолжает: «А у меня нет одного танка, но есть два вертолета» и т. д.

Какие вы все внимательные.

- Кто скажет, как же называется праздник?

- А чему посвящен этот праздник? Здорово, что вы помните.

Если дети отвечают правильно:

Верно.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает:

День Победы – это праздник, посвященный окончанию Великой Отечественной войны.

-Ребята, а что вы знаете о войне? С кем была эта война?

Показ слайдов о ВОВ. Это очень замечательно, что вы это знаете.

- А почему говорят, что это праздник «со слезами на глазах»? Если дети отвечают:

Я согласна с тобой.

Если дети затрудняются: воспитатель помогает.

Давайте мы сейчас отдохнем и побудем военными.

Физкультминутка:

Мы станем все военными,

(Шагают на месте)

Большими, здоровенными.

(Руки вытянуть вверх, опустить через стороны).

Будем в Армии служить.

Будем Родину любить. (Движения повторяются.)

Сад и дом свой охранять, (Наклоны вперед, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).

Как ловко у вас получается.

- Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?

- А кто такие ветераны? Да, это так. Ты прав.

После ответов детей воспитатель уточняет:

Ветераны – это не только те люди, которые воевали, а еще и люди, которые работали в тылу – на заводах, фабриках, делали танки, самолеты, выпускали снаряды.

- Вы должны помнить, что с каждым годом ветеранов остается все меньше.

- А как вы думаете, кого можно назвать героем?

Я вас услышала.

- Я вам предлагаю вспомнить, каким должен быть герой.

Игра «Назови качество героя»

Цель: развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Ход: Дети перечисляют, какими качествами должен обладать герой. Например: герой должен быть смелый, храбрый, мужественный, ловкий, бесстрашный…

Отлично справились.

- После войны многим героям по всей стране поставили памятники, обелиски, мемориалы.

- Кто знает, что это за памятник? Показ слайда «Могила Неизвестного Солдата»

Если дети затрудняются, воспитатель называет памятник.

- Ребята, а что значит Неизвестного?

Рассказ воспитателя.

Памятник этот поставили тем, кто погиб на полях сражений. Бои были очень тяжелые, было много погибших: сотни, тысячи погибших. Но войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени всех похоронить. Приходилось хоронить всех в одной братской могиле. У многих солдат документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни имени, ни фамилии героя. Вот таким солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к таким памятникам по всей стране приходят ветераны, простые жители. Приносят цветы и вспоминают тех, кто отдал свои жизни за нас. В память о погибших проходит Минута молчания. В такую минуту все молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за нашу мирную жизнь.

- Я вам предлагаю поиграть, кто согласен, поднимите руки?

Я рада, что вы все согласились.

Д/у «Что лишнее?»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. Закрепление обобщающих понятий: военная техника, одежда, вооружение, рода войск.

Ход: Воспитатель предлагает названия военной техники, одежды, вооружения, предлагает на слух определить, что лишнее?

Истребитель, танк, вертолет, самолет;

Артиллерист, снайпер, повар десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Какие же вы внимательные

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

- Ребята, а для чего мы с вами все это рассказывали?

- Что мы должны помнить о ВОВ?

- Как следует относиться к ветеранам?

Я с вами согласна

- Друзья мои, я вижу, что вам нравиться не только учить других, но и учиться самим.

- Кто со мной согласен, похлопайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Фотоотчет о праздничном концерте «Великий праздник — День Победы!» для старших группФотоотчет о праздничном концерте «Великий праздник — День Победы!» для старших групп Фотоотчет праздничного концерта «Великий праздник – День Победы!» 8 мая 2019 года в нашем саду прошел праздничный концерт, посвященный.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект развлечения для старших дошкольников «День весёлых одуванчиков с Ёжиком»Конспект развлечения для старших дошкольников «День весёлых одуванчиков с Ёжиком» Цель развлечения: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе. Ход развлечения: Ведущая: Как известно, одуванчик, Носит.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Праздник дружбы. Развлечение для старших дошкольниковПраздник дружбы. Развлечение для старших дошкольников b]Развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста «Праздник дружбы»[/b] Ведущая 1: Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка,.

«Великий праздник — День Победы!» Сценарий для детей старших групп«Великий праздник — День Победы!» Сценарий для детей старших групп Великий праздник- ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Дети под музыку Д. Шостаковича «Военный марш» входят в зал с флажками белого, красного, синего цвета и выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Праздник  «День Победы»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 13:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Праздник  «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко (УИ 1686074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД