МААМ-картинки

Конспект праздника «Карусель сказок воронежской сказочницы А. Н. Корольковой»

Татьяна Башлыкова
Конспект праздника «Карусель сказок воронежской сказочницы А. Н. Корольковой»

Собирайтесь, взрослые,

Собирайтесь, малые,

Мы вам сказочку поведаем,

Расскажем и удивим.

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки,

Начинают свой рассказ.

Наши деточки для вас!

сказка «Почему петух нарядный»

Действующие лица:

ведущий

старик

старуха-свекровь

Катерина-сноха

сын

петух

четыре скомороха

Ведущий: Жили в одном селении старик со старухой. Были у них сын и дочь.

Один раз собралась старуха кашу варить и говорит:

Публикация «Конспект праздника „Карусель сказок воронежской сказочницы А, Н, Корольковой“» размещена в разделах

Старуха: Доченька, сходи в погреб. Принеси кувшин с молоком.

ведущий: Пошла дочь в погреб. Взяла кувшин с молоком. Понесла по двору. Вдруг перед ней мышь из норки выскочила. Девушка ее увидала, испугалась, выронила из рук кувшин с молоком и разбила. петух стоит у забора и кричит: "Ку-ка-ре-ку!"

Катерина: (думает вслух) "Петух видел, вдруг он всей деревне расскажет, как я мышь испугалась и кувшин с молоком из рук выронила и разбила?"

— Петя-петушок, не рассказывай никому про мою беду. Я тебе сережки подарю.

Повесила девушка петуху свои сережки. После пошла в погреб и взяла другой кувшин с молоком. Принесла домой.

Ведущий: Старуха тем временем наварила каши. Накрыла на стол. Пошла во двор звать всех к столу. (увидела петушка и спрашивает)

старуха:— Кто это так нашего петушка нарядил?

катерина:— Это я!— Шла я по двору. Мышка из норки побежала, меня испугала. Я кувшин с молоком уронила и разбила. А петух увидал и "Ку-ка-ре-ку!" закричал. Я спросила его никому не рассказывать и подарила сережки.

Старуха : — Петя-петушок, не рассказывай никому! Я тебе за это красный гребешок и ожерелье подарю.

Старуха надела на петушка ожерелье, а на голову красный гребешок.

ведущий: Увидал старик, что петух щеголяет по двору в сережках, уж очень интересно ему стало откуда они у него?

старик:— Кто это так нашего петушка славно обрядил?

Дочь: — Шла я по двору. Мышка из норки побежала, меня испугала. Я кувшин с молоком уронила и разбила. А петух увидал и "Ку-ка-ре-ку!" закричал. Я просила его никому не рассказывать и подарила сережки.

старуха:— А я подарила ожерелье

старик:— И правда нехорошо, как петух об этом весь по всей деревне разнесет. Надо его задобрить.

Подошел старик к петуху и подарил гребешок.

ведущий: Приехал сын с ярмарки. Увидал петуха всего разнаряженного и спрашивает:

сын— Кто это так нашего петушка красиво обрядил?

Катерина:— Шла я по двору. Мышка из норки побежала, меня испугала. Я кувшин с молоком уронила и разбила. А петух увидал и "Ку-ка-ре-ку!" закричал. Я просила его никому не рассказывать и подарила сережки.

старуха— А я подарила ожерелье

старик: — Я гребешок.

сын: Держи, Петя, сапоги, только про Катерину никому не рассказывай.

ведущий: Ходит петух важный по деревне в обновках, словно барин ступает, никого не замечает. Скоморохи:

1-Ай да Петя-петушок,

Красный гребешок.

2-Кафтан блестящий.

Сапоги настоящие!

3-С ожерельем, сережками.

Ходит важный по дорожке.

ведущий: Соседи спрашивают стариков:

1 сосед: — Что это ваш петух так заважничал?

2-сосед: Ходит в нарядах по двору!

3-сосед: Придирается ко всему?

Старик: — Это мы его так нарядили.

Старуха: Дочь шла по двору.

Старик: Мышка из норки побежала, ее испугала.

Старуха: Она кувшин с молоком уронила и разбила.

Старик: А петух увидал и "Ку-ка-ре-ку!" закричал.

Старуха: Мы его просили никому ни рассказывать и за это его нарядили.

ведущий: Посмеялись над ними соседи. А петух с тех пор ходит нарядный!

1 скоморох: Как сорока хвостом, так и болтун языком.

2 скоморох: Не болтай наугад, клади слово в лад.

3 скоморох: Улыбаемся друзья,

Нам грустить никак нельзя!

4 скоморох: Продлевают сказки жизнь,

Ну-ка карусель кружись!

сказка «Чья лень больше»

Действующие лица:

Ведущий

бабка

старик

внучка

соседка

четыре соседа

четыре скомороха

Ведущий: Жили старик со старухой. И до того они были ленивые, что по неделе руки не мыли, по месяцу не причёсывались.

Бабка: И не какая я не ленивая, просто старику в жизни не уступлю.

Старик: А я тебе, старуха.

Ведущий: Однажды лежат они в саду под яблонькой, старуха вверх глядит и говорит.

Бабка: - Эх и хороши яблочки! Хоть бы одно упало да в рот попало.

Старик (ворчит) : - Охота тебе языком болтать. Вот если б они были жёваные.

Ведущий: Приносит им внучка горшок каши.

Внучка: Отведайте кашки бабушка и дедушка.

Каша у меня знатная вышла, сладкая, я и маслица не пожалела.

Ведущий: Сели они и начали есть. Старик уминает кашу и прихваливает.

Старик: - Ух, до чего же вкусна - молочная, рассыпчатая, поджаренная, духовитая, во рту сама тает.

Бабка: - Вот доедим кашу, старик, а горшок тебе мыть.

Старик: — Да ты что! Аль обезумела? Где это видано, чтобы мужик горшки мыл? Небось не переработалась. Всё я да я.

Бабка: —Что там ты? Палец о палец не ударишь.

Старик: —Как это так! Я на прошлой неделе соседского телка со своего двора выгнал.

Бабка: - Ладно, хватит шуметь. Давай замолчим. А кто первый слово промолвит, тому и горшок мыть.

Ведущий: Вот они целый день лежат и молчат. Приходит соседка.

Соседка: Соседушки, здоровы были. Странно, в ответ ни слова. - Маланья, а Маланья! Степан, а Степан! Вы обиделись на меня, что ли?

Ведущий: Те молчат и на соседку поглядывают.

Она всполошилась и побежала соседей звать.

Соседка: Соседи, а соседи, пойдемте к старикам, ведь помирают они, уже и речь отнялась.

Ведущий: Пришли соседи, видят - правда, со стариками что-то неладно.

Сосед 1: Здорово, Степан, здорово, Миланья. Вы чего молчите? Аль нас не узнаете?

Сосед 2: Правда, со стариками что-то не ладно.

Ведущий: Тогда соседка взяла старухин платок и повязала на себя.

Соседка: Всё равно он ей теперь ни к чему. А как мне он к лицу, хороша я в нем, словно пава. Я как ягодка, красна, земляничка спелая, хороша я хороша, что-же тут поделаешь.

Ведущий: И на этот раз никто из стариков и рта не раскрыл.

Сосед 1: А я возьму Степана шубу, она ещё давно мне приглянулась, в такой в лютый мороз в ней не замерзнешь.

Сосед 2: Самовар взять, что ли, буду вечерами с женой чай с крендельками попивать, да добрым словом соседей вспоминать.

Сосед 3: А я возьму гармонь, весело заживу, буду на гармони играть, горя не знать, а старуха моя мне подпевать.

Сосед 4: Я, пожалуй, прихвачу трубку. - О, да тут ещё табаку полно! И пахнет хорошо, верно, с донником. Возьму – помнить соседа буду.

Старик: - А ну стой! Табак-то я без тебя докурю.

Ведущий: Тут старуха вскочила и показывает на горшок.

Бабка: - Ага, заговорил! Тебе мыть, тебе мыть!

Ведущий: Старухина лень оказалась больше. Старик почесал затылок.

Старик: - А зачем его, старуха, мыть? В нём опять будем кашу варить, снова испачкаем.

1 скоморох: Где работают — там густо,

а в ленивом доме — пусто.

2 скоморох: У лодыря что ни день, то лень.

3 скоморох: Не сидите вы без дела,

Коли к вам пристала лень

4 скоморох: Узелком ее скрутите,

Да столкните за плетень!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект русской народной игры «Карусель» По количеству детей: вся группа Место проведения: прогулочная площадка По количеству повторений: 2-3 раза Задачи: Развивающие: - Упражнять.

Сценарий спортивного праздника «Семейная карусель» «Семейная карусель» ЦЕЛЬ: Создать атмосферу доверия, содружества, гуманистического взаимодействия во взаимоувлекательной деятельности.

Конспект занятия «Снежная карусель» Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников. Задачи: Продолжать формировать у детей знания о разных состояниях.

Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка сценария образовательного мероприятия по приобщению дошкольников к литературе Викторина «Карусель сказок» (Для детей.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у сказочницы» Познавательное занятие в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказочницы». Цели: систематизировать и проверить знания детей; способствовать.

Сценарий фольклорного праздника «Масленичная карусель» для детей всех групп на воздухеСценарий фольклорного праздника «Масленичная карусель» для детей всех групп на воздухе ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской народной культуре посредством календарных праздников, сохранение народных традиций празднования Масленицы,.

Сценарий утренника для первой младшей группы «В гостях у бабушки-сказочницы» Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики и русского народного творчества. Задачи:.

Сценарий весеннего праздника для младшей группы «Солнечная карусель» к неделе чувашского языка. Цель: формировать эмоции и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, игры в процессе проведения праздника. Учить согласовывать.

Знакомства с Воронежской МатрешкойЗнакомства с Воронежской Матрешкой Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим опытом. У меня группа детишек 4-х лет. Я считаю что современные детки мало знакомы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздника «Карусель сказок воронежской сказочницы А. Н. Корольковой»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 22:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД