Получи документы

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Умники и умницы»

Адиля Гумерова
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект праздника

«Умники и умницы

для детей 5-6 лет

Гумерова А. Г. воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ №56 «Родничок»

г. Набережные Челны

Направление: Познавательно-речевое.

Основная образовательная область: Познание.

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье», «Музыка», «Познание».

Форма провидения: Совместная деятельность педагога и детей, викторина.

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Сценарий праздника для детей 5–6 лет „Умники и умницы“» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива, умение слушать друг - друга, работать в команде.

Развивающие : Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении задании.

Образовательные: Улучшить состояние грамматического строя и связной речи, расширить словарный запас, закрепить навык соотнесения буквы и звука.

Планируемый результат: Активировать речевую и познавательную деятельность. Закрепить понятия: звук, буква, слог, слово.

Методы: Игровые, практические, словесно-наглядные.

Приё мы: Вопросы, указания, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: Кубики со слогами, карточки с буквами, книга, электронное письмо с заданиями, игрушки – друзья, «Волшебный мешочек», деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, спелое яблоко.

Организация детей :

1. Сидя на стульчиках.

2. По подгруппам, командам.

3. Свободная.

4. Стоя полукругом.

5. Свободная, на коврике.

6. Стоя в кругу.

7. Сидя на стульчиках.

Индивидуальная работа: Исправлять ошибки в речи, поощряющие оценки.

Словарная работа: Обогащение: пианист, моляр.

Актив: ребусы, звуки, буквы, слоги, слова, профессии.

Предварительная работа: Разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, игра «Чудесный мешочек», «Назови одним словом», «Буквы потерялись». Работа по обучению грамоте (слоги, звуковой анализ).

Структура:

1. Организационный момент:

-Психологический настрой, вводный организационный момент.

2. Основная часть:

3. Заключительная часть:

-Беседа

Ход праздника:

Воспитатель: Добрый день всем. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день». Те, кому я обращусь, помашут мне рукой - значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие.

-Добрый день девочки!

-Добрый день мальчики!

- Добрый день взрослые!

-Добрый день, все, кто сегодня чистил зубы!

-Добрый день, все, кто любит конфеты!

-Добрый день, всем, кто сегодня с желанием пришёл в детский сад!

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие – в страну «Умники и Умницы». Я пригласила ещё одного мальчика, узнали? (Заходит мальчик, одетый в костюм Незнайки.)

Незнайка:

Я мальчишка просто цветик,

От меня вам всем приветик!

Кто я? Отгодайте!

Зовут меня Незнайка!

Воспитатель: Да ребята правильно! Незнайка! Здравствуй Незнайка! Мы с ребятами отправляемся сейчас в путешествие – в страну правильной речи «Умники и Умницы». В этой стране все дети умеют заниматься, правильно говорить. С места не кричат, отвечают по очереди с поднятой рукой.

-А ты, Незнайка, знаешь буквы? Из слогов умеешь составлять слова? Ребусы умеешь разгадывать?

Незнайка: Нет!

Воспитатель: Ну не расстраивайся, мы тебя научим! Правда, ребята?

Дети: Да!.

Воспитатель: Наши ребята всё умеют. Мы возьмём с собой в путешествие Незнайку? Чтобы попасть в эту волшебную страну, надо отгадать загадку.

Незнайка:

Не рубашка, а сшита,

Не, человек, а рассказывает!

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно – это книга. Только книга делает нас умнее и богаче. Через книгу мы узнаём много нового и интересного.

Сейчас мы сделаем вот что: каждый возьмёт из мешочка по одной фишке. Фишки двух цветов – белые и чёрные. Будут соревноваться две команды. Жюри будет следить за тем, кто из вас правильнее и красивее разговаривает, кто больше ответов знает. В конце праздника мы оценим ваши знания и победившую команду наградим призами. Начинаем праздник!

Воспитатель: Первое задание командам: «Придумайте, пожалуйста, слова в которых первый «А»,»М».

Дети: Автобус, машина…

Воспитатель: Усложняю задание. А теперь, попробуйте вспомнить слова, у которых второй звук гласный. Какая команда вспомнит больше слов?

Дети: Да-а-аша, Ма-а-аша, ка-а-аша, ту-у-уча, ва-а-ата…

Воспитатель: Очень люблю я стихи сочинять и придумывать рифмы к словам. Вы мне с Незнайкой помогите.

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему (поможет).

Подводной лодке не страшна

Океанская (волна).

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит (глазки).

Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам (мороз).

Я поэт, зовусь я цветик,

От меня Вам всем (приветик).

Воспитатель: Игра: «Слушай и делай!»

Тихо встаньте.

Потянитесь.

Пошагайте.

Покружитесь.

Руки вправо.

Руки влево.

А теперь присядьте смело!

Снова встаньте.

Потянитесь и друг другу улыбнитесь.

Незнайка: У меня с собой есть волшебный мешок, я хочу с вами поиграть, можно?

Вот волшебный мешок,

Вы его берите в руки,

А кто больше скажет слов,

Тот и приз получит.

(Ребята достают из мешочка предметы; деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко и называют их свойства. Вызываются по одному участнику с каждой команды. Кто больше назовёт свойства предмета, тот и выиграл.)

Воспитатель: Путешествие по волшебной стране продолжается.

Вы подумайте о чуде: сколько букв – сестёр родных!

Тридцать три! А сколько люди могут слов из них сложить!

Ребята, а вы знаете, на что делятся слова?

Дети: Слова делятся на слоги.

Воспитатель: Давайте, поможем слогам собраться в слова. (Дети с помощью кубиков со слогами составляют слова.) Молодцы! А теперь, послушайте какие слова я вспомнила: шофёр, учитель, библиотекарь, почтальон, дворник, моляр, пианист. Каким, одним словом можно их назвать?

Дети: профессии.

Воспитатель: Давайте, споем песню про профессии. (Музыкальная пауза)

На компьютер приходит сообщение. Незнайка открывает почту. На большом экране появляется письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого сейчас мы прочитаем: «Здравствуйте ребята! Мы узнали, что у вас праздник, что вы буквы знаете и читать умеете, и умеете правильно и красиво говорить. Мы попали в беду помогите нам, пожалуйста. Выполните все задания, выручите нас. До свидания. Ваши друзья игрушки». Поможем нашим друзьям, игрушкам, выполним задания?

№1. Подбери схему к слову.

№2. Буква есть, картинка есть, но слово не могу прочесть. Кто знает, что это за задание?

Дети: Это – ребусы.

№3. Внимание!

Воспитатель: Верно, ребята справились с заданием. Молодцы! Вот мы и помогли нашим друзьям, выручили их. Теперь они здесь. Принесли вам в награду конфеты. Игрушки пришли сегодня попрощаться с вами. Целые год они помогали вам получать новые знания, правильно учиться разговаривать. А теперь они пойдут к малышам. (Незнайка раздаёт конфеты) Прощайте игрушки!

И нам пора возвращаться домой из путешествия. Предлагаю поехать на поезде. А чтобы поехать на нём. Нужно придумать предложения про наш сегодняшний праздник.

-Во что вам сегодня больше всего понравилось играть?

-Какие задания у вас легко и быстро получались?

-В каком задании были трудности?

- Незнайка, а тебе понравилось вместе с нами путешествовать?

- Пришла пора, узнать какая команда победила? Посчитаем фишки и узнаем.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Умники и умницы»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 18:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Адиля Гумерова (УИ 50786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД