МААМ-картинки

Конспект проблемной ситуации по математическому развитию с элементами аппликации «Познаём в игре» (13 фото)

Светлана Головко
Конспект проблемной ситуации по математическому развитию с элементами аппликации «Познаём в игре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7

Конспект проблемной ситуации из опыта работы по математическому развитию с элементами аппликации «Познаём в игре»

Составила Педагог: Головко С. В.

Г. Приморско – Ахтарск

Автор- составитель: Педагог Головко Светлана Валентиновна

МБДОУ № 7 «Радуга».

г. Приморско – Ахтарск. Краснодарский край.

Возрастная группа детей: Старший дошкольный возраст.

Публикация «Конспект проблемной ситуации по математическому развитию с элементами аппликации „Познаём в игре“» размещена в разделах

Новогодние, рождественские, святочные праздники остаются в памяти нашей на всю жизнь.

Позади самый любимый, самый волшебный и самый долгожданный праздник- Новый год. После Нового года повсюду переполнены до краев мусорные баки. Люди разбирают ёлки, снимают гирлянды, серпантин и выбрасывают их, как ненужную вещь.

Проблемно - деятельностный этап.

Ежедневно во время прогулок мои воспитанники принимая участие в уборке территории участка детского сада обнаружили на своей площадке выброшенный серпантин.

Нами было выдвинуто предположение, что из него может получиться.

Гипотеза - предположим, что серпантин не только украшение для ёлки, но и у него могут быть и другие предназначения, например материал для творчества.

Предмет исследования: возможность использования серпантина.

Все вместе решили, что можно сделать аппликацию людей на основе геометрических фигур из серпантина.

Так как тема недели была посвящена «Олимпийским играм», поэтому нашими героями стали спортсмены.

Цель: Создать условия для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Занимательная математика».

Задачи: Приобщать к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности.

Расширить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства.

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Воспитывать интерес к математике.

Материал : Серпантин узкий и короткий, конфетти, клей-карандаш, ножницы, салфетки, дырокол, атласная ленточка. Пиктограмма с изображением спортсменов по изготовлению аппликации.

В короткой беседе с детьми уточнили представление о том, что делают спортсмены во время состязаний.

Мы с вами тоже немножко подвигаемся и сделаем разминку.

В игре Пантомима : «Изобрази зимние виды спорта».

(«Хоккей», «Футбол», «Фигурное катание», «Прыжки с трамплина»).

Выполняя упражнения обращала внимание детей на положение рук и ног, описывая позу словами.

Рассматривая картину на которой изображены разные виды спорта дети называли вид спорта, рассказывали, чем они их привлекают.

Конспект проблемной ситуации по математическому развитию с элементами аппликации «Познаём в игре»
Фото «Познаём в игре»

Обобщив информацию предложила детям отправится в волшебную страну «Математическое королевство» для того, чтобы оживить спортсменов.

Серпантин волшебный материал, который поможет

превратиться в фигуристов, хоккеистов, штангистов.

А ёщё для выразительности движений нам поможет конфетти.

Чтобы оживить спортсменов, нужно вспомнить геометрические фигуры.

Вы готовы?

Дети : Да!

Педагог: Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы должны назвать их, и сказать на какую часть тела похожа эта фигура.

Показываю поочередно (круг, квадрат, прямоугольник)

Сейчас мы из этих деталей попробуем создать человечка.

Педагог: Геометрические фигуры можно нарисовать, начертить. А я предлагаю вырезать геометрические фигуры используя полоски серпантина.

Выполним работу в виде схем: из квадрата-голову, из прямоугольников - туловище, руки и ноги.

Давайте попробуем.

Для начала разомнем наши пальчики

«Наше тело»

Вот рука, и вот рука -Хлоп, хлоп, хлоп.

Вот нога, и вот нога -Гоп, гоп, гоп.

Ну а это - голова.

Можно сделать два кивка.

Педагог: Присаживаемся за столы и приступаем к работе. Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами и клеем.

Разрезаем широкие полоски серпантина на квадрат, прямоугольник.

Это будет туловище и голова. Узкие полоски делим на два прямоугольника

(больше и меньше) -это будет нога. Группируем по цвету, форме, размеру.

Раскладываем нужные детали на картон в виде фигурок людей, занимающихся спортом и фиксируем их клеем. Для изображения человечка в движении используем конфетти.

Конспект проблемной ситуации по математическому развитию с элементами аппликации - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Конспекты занятий Все конспекты Конспект проблемной ситуации из опыта работы по математическому развитию с элементами аппликации Познаём в игре Составила Педагог Головко С Приморско Ахтарск Автор составитель Педагог Головко Светлана Валентиновна МБДОУ Радуга Приморско Ахтарск

По ходу работ рассматривали и обсуждали, какие геометрические фигуры и для чего использовали.

Какие чудесные человечки у нас получились. Настоящая спортивная семья.

Теперь попробуем из иллюстраций создать книгу.

Краснодарский край Возрастная группа детей Старший дошкольный возраст Публикация Конспект проблемной ситуации по математическому развитию с элементами аппликации Познаём в игре размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

Дыроколом прокалываем дырочки, вставляем в них ленточку, соединяя страницы между собой.

Ваша книга готова. Назовём её Книга спортивных игр.

Фото №1 Все виды аппликации Игровые проблемные ситуации Конспекты занятий

Молодцы, вы постарались сегодня.

Эта работа помогла не только запомнить геометрические фигуры, но и фантазировать, развивать логическое мышление.

Дети уже сами могут подать идею, какую фигуру лучше использовать для какой либо детали.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся» Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Предметно – игровая среда в нашей группе строится так, чтобы дети могли свободно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проблемной ситуации по математическому развитию с элементами аппликации «Познаём в игре»
Опубликовано: 16 января 2020 в 21:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД