Азарова Анна
Конспект продуктивного вида деятельности по аппликации из ваты «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивного вида деятельности (нетрадиционная техника аппликация из ваты) с детьми подготовительной к школе группы по направлению «Художественно-эстетические развитие» с применением педагогических технологий.
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: создание зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект продуктивного вида деятельности по аппликации из ваты „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
- формировать умение у детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ват;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликация с помощью ваты;
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима;
- закреплять представление о белом цвете
Развивающие:
- развивать у детей внимание, мышление, память
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, поощрение, наглядные (демонстрационный материал, ИКТ, практический (физкультминутка).
Материалы и оборудования: вата, ватные палочки, ватные диски, клей, заготовка рисунка, ИКТ, цветные карандаши и фломастеры
Технологии: сотрудничество, личностно-ориентированные, ИКТ, здоровъесберегающие
Предварительная работа: рассматривание с детьми картины на тему «Зимний пейзаж», чтение художественных произведений на тему «Зима»
Ход:
Мотивация.
В: Ребята, посмотрите, за окном у нас сегодня совсем нет снега, хотя какое время года у нас?
Д: Зима!
В: Верно, но к сожалению нет совсем признаков зимы, какие признаки зимы вы знаете?
Д: падает снег, появляется лед, сосульки, холодно
В: Да, верно, а у нас что-то из этого сейчас есть на улице?
Д: нет
В: А хотелось бы уже поиграть в снежки? По трогать снежок? Слепить снеговика?
Д: Да!
В: Мне бы тоже, но ребят, мы можем это исправить?
Д: Можем!
В: А как? Чем мы можем заменить наш снег, на что он похож?
Д: На вату, пух
Планирование деятельности.
В: Правильно, а как вы думаете, мы можем сделать сами зимний пейзаж?
Д: Можем
В: А как?
Д: Из ваты сделать подделку или аппликацию
В: Верно! Мы также можем сделать снеговика, что из ваты мы можем взять для снеговика?
Д: ватные диски, так как они тоже круглые!
В: Правильно, давайте скорее приступать к нашему зимнему пейзажу!
Реализация деятельности.
В: Ребята, у меня есть уже готовый для вас рисунок (ИКТ) посмотрите. Я также для вас приготовила такой же, но совсем не красочный и пустой, давайте его раскрасим и наполним нашими зимними признаками, что мы можем дополнить?
Д: сделать снеговика, сделать снег и снежинки!
В: Верно! Начинайте раскрашивать цветными карандашами или фломастерами свои домики
В: Ребята, дальше нам необходимо добавить снег, возьмите кусочки ваты и клей, вам необходимо намазать клей и приклеить снизу вашего пейзажа снежок из ваты
В: молодцы! Далее нам необходимо, что сделать?
Д: снеговика!
В: Да, возьмем два ватных диска и соединим их друг с другом, как показано на картинке и приклеим рядом с домиком, добавим с помощью фломастеров ему шапочку, глаза, рот, нос и по желанию руки
В: молодцы, какие у нас красивые снеговики, прям как настоящие!
В: Ребята, а где у нас может быть еще снег?
Д: на елках лежать, на крышах домов
В: Верно, давайте на наших домиках приклеим снежок из ваты и также украсим им елочки!
В: Молодцы, здорово получается
В: Ребята, давайте с нашими пальчиками немного поиграем
Физминутка
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
В: Ребята, а что еще осталось нам добавить для нашего зимнего пейзажа?
Д: снежинки!
В: Верно, давайте возьмем наши ватные палочки и из них сделаем, как падает на снежок
(дети отрывают из концов ватный палочек вату и приклеивают к рисунку)
В: Какая красота, ребята, у нас получился зимний пейзаж, как настоящий снег, снеговик!
Рефлексия.
В: Ребята, давайте вместе с вами сейчас пройдем в группу к малышам и покажем, как мы сделали наши зимние пейзажи и расскажем, что можно и из ваты изобразить снег.
Молодцы, чем мы сегодня занимались? Зачем? А что нового вы узнали? Что было для вас трудным? Вам понравилось?
Оценка___