Папки-передвижки

Конспект проекта для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Наталья Антипова
Конспект проекта для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

МБДОУ Детский сад № 135

Проект для детей среднего дошкольного возраста : «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Выполнила: Антипова Н. В.

Реализация проекта

• Тип проекта – познавательно-творческий.

• Продолжительность проекта – краткосрочный.

• Срок реализации - 21.03 – 30.03 2022г.

• Участники проекта – воспитатель, дети, родители.

• Форма проведения – групповая.

Публикация «Конспект проекта для детей среднего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

Все мы не можем жить без воды. И ребенок знакомится с водой с самого рождения. В воде его купают, воду он пьет, в воде моет речки и ножки. Вода – богатство природы, источник жизни. Вода наша постоянная спутница. Важно научить детей бережно относиться к воде, объяснить ребёнку, что вода - это основа жизни на Земле, что она обладает различными свойствами. Не имеет ни цвета, ни запаха, она всегда рядом. Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие. Именно поэтому важно дать ребёнку самому переливать воду, окрашивать её, наблюдать за испарением – это возможность для каждого из них познакомиться со свойствами воды, увидеть в таком простом и привычном для них веществе как вода массу интересных особенностей. Знания, полученные ребёнком в процессе собственной деятельности, а это его опыт, усваиваются прочно и надолго.

Задачи проекта

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к воде;

Обучающая:

- расширять представления детей о свойствах воды;

- учить детей исследовать свойства окружающего мира на примерах опытов с водой;

Развивающая:

- развивать самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности;

- способствовать развитию восприятия и познавательной активности детей;

- развивать умение анализировать и делать выводы.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей : дети, знают основные свойства воды;

могут экспериментальных путём подтвердить свои знания;

понимают, что вода это ценный, жизненно-необходимый ресурс;

осознают ценность воды для всех живых организмов на Земле.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?

Вода-дождик, лужи. Какая вода. Спросим у

Руки моем водой. Кому нужна вода. взрослых.

Пьем воду. Зачем нужна вода. Почитаем в

Вода течет. книжке

Темы реализации проекта :

Музыка Физическая культура Социализация

Игры на музыкальных Подвижные игры: Сюжетно ролевая игра

Инструментах: капли «Море волнуется» «Путешествие на

дождя на металлофоне, «Солнышко и дождик» корабле»

барабан-туча)

Художественное Чтение художественной Безопасность

Творчество литературы Беседы: «Зачем нужно

рисование «Дождик» Чтение сказки К. Чуковского мыть руки?»

Аппликация «Туча», «Мойдодыр» «Можно ли есть снег?»

«Воробьи ив лужице» Лев Квитко «Ручеек» «Кто может прожить без

воды?»

Коммуникация Познание Труд

Отгадывание загадок. Посадка семян и наблюдение Посадка лука

Рассматривание за их прорастанием. Полив комнатных

Иллюстраций. Экспериментирование: растений

Изготовление плаката «Вода прозрачная

«Кому нужна вода» «Вода имеет цвет и запах

«Как покрасить воду»

«Как очистить воду?»

«Распустятся листочки

в стаканчике без воды?»

Основные этапы и направления реализации цели проекта

. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей :- определение темы Проекта;

формулировка цели и определение задач;

беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с темой и целью проекта.

Заключительная

Содержание деятельности воспитателя и детей :

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

• Оформление выставки «Плывет, плывет кораблик»

• Презентация Проекта «Огород на подоконнике».

Работа с родителями:

• Предложить родителям продолжать работу по экспериментированию с детьми в

домашних условиях.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей» Цель: закрепить знания детей о воде, о значении воды в жизни человек развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений» Программное содержание: расширить знания детей о воде, ее роли в жизни растений; развивать познавательный интерес, умения наблюдать, анализировать,.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Сценарий развлечения в рамках проекта «Экологический патруль» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения в рамках проекта «Экологический патруль» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения в рамках проекта "Экологический патруль" для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проекта для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 17:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД