МААМ-картинки

Конспект проектной деятельности в группе среднего дошкольного возраста «Интересное о космосе»

Наталья Лобанова
Конспект проектной деятельности в группе среднего дошкольного возраста «Интересное о космосе»

Цель проекта : Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта :

• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

• Познакомить с планетами солнечной системы.

• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Публикация «Конспект проектной деятельности в группе среднего дошкольного возраста „Интересное о космосе“» размещена в разделах

• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

• Познакомить с первыми животными-космонавтами – Белкой и Стрелкой.

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Срок реализации проекта : краткосрочный – с 02.04.2018 г. по 13.04.2018 г.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Актуальность проекта

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Самое главное – предоставить детям возможность «переживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы «Василек».

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

• Наша планета – Земля, Солнце - звезда

• Другие планеты нашей Солнечной системы

• Первые живые существа в космосе – собаки

• Имя первого космонавта – Юрий Гагарин

• Название спутника Земли – Луна

• На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями на тему: «Макеты солнечной системы».

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный:

• Подбор методической и познавательной литературы

• Подбор художественной литературы для детей

• Подбор загадок, считалок о космосе

• Подбор мультфильмов на тему космоса

• Подбор раскрасок на космическую тему

• Подбор иллюстраций, журналов на тему космоса

• Подбор физкультминуток, пальчиковой гимнастики

• Создание предметно-развивающей среды

• Предварительная беседа с детьми с целью выявить уровень знаний о космосе и солнечной системе.

2 этап. Практический.

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях и их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Рассказать детям о полёте собак в космос.

Чтение стихов о космосе, отгадывание загадок.

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать память, мышление, воображение.

Чтение художественной литературы (ежедневно)

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

План мероприятий

Работа с детьми:

02 апреля 2018 г.

1. Утренняя зарядка на тему: «Тренировка будущих космонавтов»

Цель: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

2. Беседа «Что мы видим на небе?»

Цель: Закрепить представления детей о звездах, облаках, тучах, солнце, о их роли в жизни людей и всего живого на планете.

3. Чтение художественной литературы - Н. Носов «Незнайка на Луне».

Цель: учить слушать, рассуждать, делать выводы, давать оценку действиям главных героев.

4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование пластилином на тему: «Запуск ракеты».

Цель: с помощью изображения на картоне ракеты донести до детей особенности ее строения и запуска, развитие мелкой моторики рук.

03 апреля 2018 г.

1. Утренняя зарядка на тему: «Я – космический корабль»

Цель: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

2. Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Цель: Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

3. Сюжетно-ролевые игры («Я – космонавт», «Путешествие на Марс»)

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

4. Чтение художественной литературы - Н. Носов «Незнайка на Луне».

Цель: учить слушать, рассуждать, делать выводы, давать оценку действиям главных героев.

04 апреля 2018г.

1. Конструирование «Космические корабли»

Цель: Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

2. Чтение художественной литературы - Н. Носов «Незнайка на Луне».

Цель: учить слушать, рассуждать, делать выводы, давать оценку действиям главных героев.

3. Разучивание считалки:

Солнце, а вокруг,

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку,

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

Цель: с помощью считалки закрепить название планет.

4. Беседа «Белка и Стрелка»

Цель: рассказать детям о первых животных-космонавтах – собаках Белке и Стрелке.

05 апреля 2018 г.

1. Беседа «Ю. Гагарин – первый космонавт»

Цель: рассказать детям о первом космонавте.

2. Чтение стихотворений о космосе

Цель: расширить представление детей о космосе через чтение художественных произведений.

3. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Цель: расширить представления детей о космосе.

4. Раскрашивание раскрасок на космическую тему.

06 апреля 2018 г.

1. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

2. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние (работа с родителями).

3. Беседа «Для чего нужны спутники?»

Цель: расширить представления детей о спутниках и их значении.

09 апреля 2018 г.

1. Беседа «Млечный путь»

Цель: дать детям представление о Млечном пути.

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. «Млечный путь».

Цель: развитие художественного вкуса, учить детей изображать свои знания о млечном пути на бумаге.

3. Чтение стихотворений о космосе.

10 апреля 2018 г.

1. Беседа «Можно ли жить на Луне?»

Цель: расширить представления детей о Луне.

2. Подвижная игра «Ракеты, приземляйтесь!»

Цель: развитие физических навыков.

3. Чтение художественной литературы – Е. П. Левитан «Ау, инопланетяне!»

4. Дидактическая игра «Разрезанные картинки» на космическую тему.

Цель: закреплять знания детей о космосе.

11 апреля 2018 г.

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема «Планеты»

Цель: закрепить знания детей о порядке расположения планет в солнечной системе.

2. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»

3. Наблюдение-беседа «Что дальше Солнце или облака?»

Цель: закрепить знания детей о месте расположения солнца.

4. Отгадывание загадок о космосе.

12 апреля 2018 г.

1. Посещение планетария в детском саду (1 группа детей)

Цель: познавательное развитие детей с помощью зрительного восприятия информации о космосе.

2. Просмотр познавательного мультфильма: «Как появилась звезда по имени Солнце».

Цель: расширить представления детей о солнце и его роли в жизни всего живого.

3. Беседа «Планета, на которой мы живем».

Цель: закрепить знания детей о нашей планете.

13 апреля 2018 г.

Рассмотреть выставку макетов солнечной систему, которые дети вместе с родителями смастерили в течение всего проекта.

Работа с родителями:

Совместное создание с родителями и детьми макета солнечной системы.

Консультация «Детям о космосе».

3 этап: Заключительный

Из беседы выяснить, каков уровень знаний о космосе у детей после проведенных мероприятий. Выяснить, что понравилось детям больше всего в ходе проекта, а что – меньше. Почему? Чего бы они хотели узнать о космосе еще?

Продукт проектной деятельности.

1. Выставка детских работ «Запуск ракеты».

2. Выставка детских рисунков «Млечный путь».

3. Выставка макетов солнечной системы – итоговое мероприятие

4. Выставка детских работ по конструированию «Космические корабли».

Литература:

1. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

2. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

3. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

4. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности" Введение «Детство – каждодневное.

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе посредством проектной деятельности Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями.

Использование инструмента коучинга «Колесо баланса» в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Я прошла обучение в Центре повышения квалификации по программе «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО». Сегодня поделюсь.

Использование проектной деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Проект «Бал цветов» Педагогический проект «Бал Цветов» Цветы ранимы и желанны, Цветы прекрасны и нежны. Как грустно станет на планете Без ярких капель красоты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект проектной деятельность в группе среднего возраста «Вода и ее секреты» Актуальность. Сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим.

Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Проектная деятельность «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в группе среднего возраста. Актуальность: Патриотизм – это.

Конспект совместной деятельности «В гости к осени» с детьми среднего дошкольного возраста Ход совместной деятельности : Дети находятся в совместной деятельности. Воспитатель: Дети,сегодня к нам в сад пришло письмо, посмотрите,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: —.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры в процессе проектной деятельности Всем известно, чтение книг развивает воображение и речь. Дети, даже будучи слушателями литературных произведений расширяют свой словарь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проектной деятельности в группе среднего дошкольного возраста «Интересное о космосе»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 15:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД