Получи документы

Конспект профориентационного квеста для детей подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Банк»

Семёнова Светлана
Конспект профориентационного квеста для детей подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Банк»

Увлекательное путешествие в Банк

Частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Детская академия»

Конспект профориентационного квеста для детей

подготовительной группы

«Увлекательное путешествие в Банк»

Выполнила воспитатель :

Семёнова С. Д.

Кострома, 2019 год

Публикация «Конспект профориентационного квеста для детей подготовительной группы „Увлекательное путешествие в Банк“» размещена в разделах

Цель квеста : формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к труду людей разных профессий, ознакомление дошкольников с практическим применением экономических знаний в повседневной жизни.

Задачи: - формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий работников банка в жизни общества (менеджер, консультант, оператор, бухгалтер, кассир);

- познакомить детей с некоторыми экономическими понятиями (деньги, зарплата, труд, услуги, доход);

- развивать познавательную активность и творческое начало личности; способствовать формированию находчивости, сообрази-тельности; развивать наглядно-образное, логическое мышление, внимание, память, умение анализировать;

- воспитывать познавательный интерес к решению практических задач, умение слушать, соблюдать правила игры, играть в команде.

Участники игры: дети подготовительной группы, воспитатель, два сказочных персонажа – Баба-Яга и Змей Горыныч, работник банка – менеджер Татьяна.

Оборудование: карточки с изображением Бабы-Яги и Змея Горы-ныча в работе; сундук, саквояж, деньги; на каждого ребенка карандаш и лабиринт «Золотая лихорадка»; столб с указателями:

Аптека, банк, больница, библиотека, ТРЦ «Коллаж»; пластиковая карта, ключ; фишки.

Ход квеста:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в новое увлекательное путешествие по пяти станциям.

Сейчас мы находимся на первой игровой станции, которая называется «Страна фантазий» и здесь нас встречают знакомые сказочные герои: Баба-Яга и Змей Горыныч.

(Баба-Яга и Змей Горыныч, опрятно одетые, по-доброму здороваются с детьми).

Воспитатель: Ребята, я что-то не узнаю наших героев. Обычно в сказках они детишек не любят, грубые, злые.

(Обращаясь к героям) – Уважаемые Баба-Яга и Змей Горыныч, что с вами произошло? Вы стали такие добренькие…

Баба-Яга: Столько веков прошло, столько столетий… Все в нашей жизни изменилось…

Змей Горыныч: Трудные, трудные времена настали…

Баба-Яга: Пришлось нам на работу идти, деньги зарабатывать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем они стали заниматься, чтобы заработать деньги и принести пользу обществу?

Включите воображение, используйте свою фантазию, вспомните сказки с этими героями и ответьте на вопрос. Кто правильно ответит получит фишки от 1 до 5, которые в конце нашего путешествия можно будет обменять на деньги.

Работа Бабы-Яги: - услуги по уборке (т. к. у нее есть метла);

- услуги такси (ступа); - сбор и продажа грибов и кореньев; - сдача избушки под гостиницу (отель); - организация туристических походов в лес и т. п.

Работа Змея Горыныча: - Авиаперевозки, Владелец шашлычной,

Инструктор по боевым искусствам (умение сражаться, организатор альпинистских восхождений в горы, мастер горных работ и т. д.

(Воспитатель записывает предложения детей на доске. Если воз-никнут трудности, герои могут показать движениями, мимикой свои трудовые действия).

Баба-Яга: Молодцы, касатики! Все правильно сказали. Работали мы с Горынычем не покладая рук и лап. И заработали за столетия несметные богатства. У меня вот – целый саквояж денег (показывает).

Змей Горыныч: А я насобирал целую тележку золота, только вот (плачет…. Укатилась она с вершины моей горы к подножью и может в любую минуту затонуть в море… Вы мне не поможете остановить ее?

Воспитатель: Ребята, поможем Змею Горынычу, ведь он своим трудом заработал это золото. (Ответы детей)

Змей Горыныч! Веди к своей горе ребят!

Мы на 2 станции «Золотая лихорадка».

Ребята, чтобы спасти золото, нам надо пройти лабиринт, который проложен вниз по горе. Но помните, что нельзя наступать на трещины и переступать через них и нельзя проходить по сломанным лестницам и мостам. Будьте внимательны! Тот, кто правильно и быстро пройдет лабиринт получит фишки. (На столах на каждого ребенка карандаш и лабиринт).

Воспитатель: Вот, Змей Горыныч, ребята спасли твое золото.

Змей Горыныч: Спасибо, ребята! Я сейчас золото с тележки переложу вот в этот сундук, сохраннее будет.

Воспитатель:Ой, Змей Горыныч! И сундук не сможет сохранить твое богатство, упадет с обрыва, разобьется и золота не найдешь. Надо вам с Бабой-Ягой идти в город и там пристраивать на хранение ваши деньги и золото.

Баба-Яга: А вы, ребята, пойдете с нами? Ведь мы никогда в городе не были, ничего там не знаем. (ответы детей о согласии)

Идут к столбу с указателями «Аптека», «Банк», «Больница», «Библиотека», ТРЦ «Коллаж».

Станция 3. «Прочитай слово и объясни его значение».

(Дети читают на указателе слова, объясняют их назначение, свои ответы могут дополнить названиями соответствующих профессий)

Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали и рассказали. (раздача фишек).

А теперь подскажите Бабе-Яге и Змею Горынычу куда им следует идти и в каком направлении со своим богатством? (Ответы детей).

- Да, если нужно, чтобы деньги и золото не пропали, были в целости и сохранности, надо идти в Банк.

Станция 4. «Банковская страна».

Встречает ребят менеджер банка, здоровается и представляется:

- Я, Татьяна, менеджер банка, оказываю помощь в затруднительных ситуациях как клиентам банка, так и нашим консультантам, которые непосредственно работают с клиентом, т. е. с человеком, который к нам пришел с тем или иным вопросом

Что привело вас к нам в банк?

Баба-Яга:Я, милая, хочу пристроить свои денежки, чтобы они не пропали, сохранились, да еще и работали на меня, т. е. приносили мне прибыль.

Менеджер: Правильно сделали, что обратились к нам. С вашей суммы денег, что положите в наш банк, будут вам идти еще проценты,т. е сумма будет увеличиваться. Мы ваши деньги переведем на пластиковую карту, которой вы можете расплачиваться в любом магазине, в любой организации, при поездках по стране и даже в другие страны. Зарплата, если вы работаете, тоже будет приходить на карточку.

Сейчас оформлением соответствующих документов займется оператор, он внесет ваши данные в компьютер, а кассир пересчитает ваши деньги и выдаст вам чек.

Что у наших операторов, что у кассира очень ответственная работа: от них требуется отличное знание кассовых аппаратов, другой вычислительной техники, но также они должны быт ь честными, аккуратными, очень воспитанными, терпеливыми и тактичными с людьми.

Менеджер, обращаясь к Змею Горынычу: А вы к нам по какому вопросу?

Змей Горыныч, показывая на сундук: Здесь у меня золото… Хочу поместить его в банк, чтобы не беспокоиться за его сохранность.

Менеджер: А для этого, вам надо у нас забронировать в хранилище ячейку и поместить туда ваше золото.

Змей Горыныч: А оно оттуда не пропадет? Никто его не заберет?

Менеджер: Нет, что Вы! Ключ от ячейки будет только у вас. В хранилище стены и двери бронированные, имеются видиокамеры, ячейки снабжены сигнализацией. Будет провожать до дверей в хранилище Вас охранник. А сейчас подойдите к оператору. Он проверит ваши документы, оформит все необходимые бумаги на владение ячейки в хранилище банка, но вам придется за эту услугу заплатить оговоренный процент от стоимости золота и от времени пользования ячейкой в пользу банка.

- А пока Баба-Яга и Змей Горыныч оформляют свои документы, вы, ребята, можете отдохнуть.

Предлагаю игру-викторину «Банковская страна» :

(Дети решают рифмованные загадки, которые помогают отгадать банковский термин) :

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ….(банке).

Дела пойдут у нас на лад:

Мы в лучший банк внесли свой….(вклад).

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

Из какого аппарата

Выдается им зарплата? (банкомат)

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведет учет:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадет! (бухгалтер)

Чтобы хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

Игра «Да» или «Нет»

Ребята, ответьте, какими качествами должен обладать банковский работник?

«ДА» - Ответственный, исполнительный, внимательный, умный (обладающий математическими способностями, аналитическим мышлением, вежливый, аккуратный, доброжелательный.

«НЕТ» - невнимательный, безответственный, неряшливый, глупый, ленивый, жадный, вредный.

Воспитатель: А вот и Баба-Яга со Змеем Горынычем подошли.

Ну, как у вас дела? Довольны ли вы услугами банка?

Баба-Яга: (показывая пластиковую карту) – Вот, посмотрите, вместо тяжелого, большого саквояжа я буду носить в маленькой сумочке вот эту пластиковую карточку.

Змей Горыныч (показывая ключик) : А я вместо тяжеленного сундука – вот этот маленький ключик.

ОБА вместе: И в любое время можем получить свои сбереженья обратно. Спасибо вам за помощь. Нам пора домой возвращаться. До свидания!

Станция 5. «Посчитай-ка».

Менеджер: Я видела, что ребятам за выполнение заданий выдавались фишки. И думаю, что они с удовольствием обменяли бы их на деньги. У нас в банке есть отдел обмена валюты,где люди меняют рубли на доллары и другую иностранную валюту и наоборот.

Предлагаю ваши фишки обменять на деньги, которые вы используете потом в сюжетно-ролевых играх.

Пусть каждый из вас посчитает, сколько фишек он заработал. Соответственно столько «денег» он и получит. (Раздаются «деньги» разного номинала, каждый ребенок их пересчитывает).

Заключение: Итак, дорогие друзья. Закончилось наше увлекательное путешествие, во время которого состоялось наше знакомство с Банком, с некоторыми его отделами и специаль-ностями. Вы сегодня узнали много новых и сложных и, может быть, не до конца пока понятных слов. Познакомились с очень важными и нужными профессиями, которыми, возможно, владеют ваши родители: кассир, бухгалтер, оператор, менеджер, охранник.

Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, мы его можем продолжить, т. к. от работы банка во многом зависит вся жизнедеятельность людей, ваших семей и ваша жизнь в будущем.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Автор публикации:
Конспект профориентационного квеста для детей подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Банк»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 01:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД