Получи документы

Конспект «Прогулка по городу» (1 фото)

Ольга Кудрявцева
Конспект «Прогулка по городу»

Конспект «Прогулка по городу»

Цель:

Закреплять и расширять знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

Формировать умение быстро ориентироваться среди иллюстраций о Петербурге, давать правильные и четкие ответы на вопросы.

Активизировать словарь детей за счет эпитетов: красивый, прекрасный….

Поддерживать интерес детей к достопримечательностям Санкт-Петербурга.

Учить детей гордиться своим городом и с честью носить Звание Петербуржца.

Публикация «Конспект „Прогулка по городу“» размещена в разделах

Оборудование: Электронная рамка с видами города, магнитофон с записью песни «Самолетик» музыка и слова Т. Морозова, музыкальное сопровождение на тему «Автобус». Модель автобуса, построенная из крупного деревянного строителя и детских стульчиков.

Раздаточный материал: разрезные картинки с достопримечательностями города, ребусы, книги о Петербурге, бумажные самолетики на каждого ребенка, посылка и письмо, кукла Петра, мнемотаблица (зашифрованное стихотворение).

Ход занятия:

Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней - Это книги о Санкт-Петербурге. Главные герои этих книг - мальчик Алик и его друг Гусарик. Они рассказывают о нашем городе. В этой посылке есть еще что-то. - письмо «Здравствуйте, ребята, мы знаем, что в вашей группе живут мальчики и девочки, которые знают и любят свой город. Предлагаем вам совершить экскурсию по Санкт-Петербургу и вспомнить какие есть в городе красивые соборы и дворцы, памятники и мосты, сады и парки. Ваши друзья Алик и Гусарик.

На чем можно проехать по городу? (метро, трамвай….)

Мы поедем на экскурсионном автобусе.

Садитесь в автобус. «Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем от улицы Купчинской, где находится наш детский сад, и едем в центр города. (под музыку).

Остановка «Невский проспект» двери открываются, выходите пожалуйста, мы приехали.

Я хочу загадать вам загадку.

«На площади Дворцовой стоит он много лет

Все люди восхищаются, здесь равнодушных нет

Из разных стран художников картины привезли

Чтоб их полотна дивные увидеть все могли

И удивительные вазы и украшения в алмазах

Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей. (Эрмитаж)

Давайте подойдем к фоторамке. Из 3 фотографей выберите здание Эрмитажа. (Адмиралтейство, Русский музей, Эрмитаж)

А теперь еще одна загадка.

Жил давно в России царь очень мудрый государь

Он на троне не сидел, делал за день по 100 дел

Одержал побед немало, мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец - кто был царь тот удалец? (Петр1)

Найдите среди 3 фотографий памятник ПетруI (памятник А. С. Пушкину, И. А. Крылову, Петру1)

Ребята, я предлагаю пойти в сквер, где стоят скамеечки, отдохнуть и посоревноваться друг с другом, кто знает больше о Санкт-Петербурге.

Загадки «Доскажи словечко»

Острова. Их сорок два,

А вокруг- река….(Нева)

Экскурсантам нет конца

В залах…. (Зимнего дворца)

Над красавицей Невой

Мост поднялся (разводной)

Заложили крепость тут

Как же остров тот зовут? (Заячий)

Васильевский остров. Отсюда из Гавани

Флот отправляется в дальнее (плаванье)

Автор проекта ростральных колонн,

Стрелки и Биржи-(Тома де Томон)

Ростральные колонны высоки-

Когда-то это были….(маяки)

Дворцовой площади украсил панораму

Столб Александровский-творенье (Монферрана)

А еще у меня есть вопросы, будьте внимательны

Самый большой остров (Васильевский)

Самый старый сад в городе (Летний сад)

Самая главная река (Нева)

Самая главная площадь (Дворцовая)

Самый главный проспект (Невский)

Самый известный и большой музей (Эрмитаж)

Кто основал, придумал наш город (Петр 1)

Давайте поиграем в игру «По болоту Петр шел». Эта игра напомнит о том, как появился наш город. Посчитаемся, кто будет Петром

Есть, есть, есть, есть в Петербурге сто чудес

Как пойдем с тобой гулять, будем чудеса считать

Есть соборы, парки, скверы и прекрасные дворцы

Этот город очень любим, здесь живем и я и ты (Кукла Петра в руках водящего. Дети выполняют движения под текст)

По болоту Петр шел, остров Заячий нашел

Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.

Крепость новая стоит, пушками врагу грозит

Бам-бам-бам-бам-не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались, под кусточки разбежались. (Водящий ищет зайцев)

Вернемся в сквер. На столах лежат «разрезные картинки». Их надо собрать в одно целое и назвать достопримечательность города.

А теперь ребус. Расставить буквы по порядку и узнаете имя первого петербургского зодчего.

И Т З И Р Н Е

7 1 4 5 2 6 3

1 2 3 4 5 6 7

Расставить буквы по порядку и узнаете имя зодчего, построившего Зимний дворец.

Р С А Л Р Т И Л Е

1 3 2 8 5 4 9 7 6

А на этой картинке зашифровано стихотворение. Попробуем его прочитать.

Конспект «Прогулка по городу»

Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьей

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять

За теплоходом наблюдать

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течет

Где видим белый теплоход?

Н. П Федотова

Давайте немного поиграем. У меня есть красивый сувенир. Что это? Кораблик -символ города. Словесная игра «Какой наш город (большой, красивый, сказочный, необыкновенный, любимый, прекрасный, отважный…Дети по очереди передают сувенир и называют прилагательные)

Давайте теперь «полетаем над нашим городом и посмотрим на него с высоты птичьего полета» (музыкальное сопровождение – запустить бумажные самолетики)

Ребята, я поняла, что вы очень любите наш город. Нам повезло - мы родились и живем в одном из самых красивых городов мира. Давайте гордиться Санкт-Петербургом, беречь его архитектурные и культурные ценности. Давайте вести себя так, чтобы люди, встретив вас в разных концах земли, могли сказать: «Да! Это настоящие петербуржцы!»

Наша экскурсия заканчивается. На память о прогулке я хочу подарить вам медали с символом города - корабликом и невской волной.

А теперь садимся в автобус и отправляемся в детский сад. «Осторожно, двери закрываются». (Музыкальное сопровождение).

Публикации по теме:

200 лет Казанскому собору200 лет Казанскому собору [cut=Читать далее. ] Казанский кафедральный собор (собор Казанской иконы Божией Матери) в Санкт-Петербурге (Невский проспект, 25).

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Прогулка по городу»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 23:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД