Люба Бажкова
Конспект прогулки «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательно- воспитательной деятельности на прогулке
с детьми подготовительной логопедической группы «Радуга»
Воспитатель: БажковаЛ. А.
Дата: апрель 2021г
Тема: Береза – символ России.
Цель: Развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы. Ознакомление с предметным окружением)
- Расширять представления детей о деревьях;
Публикация «Конспект прогулки „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- Познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
- Формировать познавательный интерес к растениям, и их роли в жизни человека.
Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения, нравственное воспитание; формирование позитивных установок к труду и творчеству; развитие игровой деятельности)
- Учить детей общаться друг с другом на эстетической основе, восхищаться красотой природы.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
- Учить детей согласовывать тему игры;
Задачи образовательной области «Физическое развитие» :
- Развивать физические качества – быстроту, ловкость, глазомер, быстроту реакции.
Задачи образовательной области «Речевое развитие» :
- Познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.
- Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Материалы и оборудование: мяч, лопатки, грабли, тачки, перчатки, атрибуты к подвижной игре, к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Семья».
Ход :
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (дерево)
- Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)
-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)
-Красиво в лесу? Вам там понравилось?
Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой.
Сегодня мы с вами будем много говорить об одном дереве, а о каком- угадайте. (загадывает загадки о березе)
Загадки про березу.
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
2. Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза.)
3. Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Береза.)
4. Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой стоит под горой. (Береза.)
5. Разбежались по опушке
В белых платьях подружки. (Березы)
Да, это береза. Давайте подойдем к березам. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки и плоды березы - длинные сережки. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.)
Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.
-Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрите в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Береза украшает наши города. Это красивое дерево. О ней сложено много стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев
Стихотворение. «Люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится.
Воспитатель:- В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу? Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовый сок? Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России.
Про березу много пословиц, примет, загадок.
Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету; нет дерева белей на свете;
летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней.
Пословицы: сломать дерево – секунда, вырастить – года.
Игра «Узнай и назови»
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)
- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)
- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)
- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)
- А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)
- Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)
- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?
(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)
-Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц)
-Какое дерево называют кудрявым (береза)
-Какое дерево называют русским (береза)
Хороводная игра «Во поле береза стояла»
- Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает»
- Труд на огороде: подготовка грядок к посадке (вырвать сорняки на грядках)
- Подвижная народная игра «Гуси-гуси»
- Подвижная игра «Преодолей препятствие» (на развитие координации)
- С/ Р игры: «Магазин», «Семья», «Путешественники» - помочь закупить необходимые запасы для путешествия; в организации сюжета.
- Подведение итога: Что было интересного на прогулке?
С кем вам было интересно играть и почему?
Что вы узнали нового?
В какие игры вы хотели бы поиграть завтра?