Лучший педагог года

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за синичкой»

Синельникова Светлана Васильевна
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за синичкой»

(Декабрь «Зимушка зима»)

Конспект прогулки для детей средней группы

«Наблюдение за синичкой»

(Декабрь «Зимушка зима»)

Цель: создание условий для обогащения представлений о зимующих птицах, через наблюдение за синицей.

Задачи:

Публикация «Конспект прогулки для детей средней группы „Наблюдение за синичкой“» размещена в разделах

Образовательные: расширение представлений о синице (об особенностях внешнего вида, характере питания, учить узнавать синицу по внешнему виду, обратить внимание на красоту оперенья синицы, на необходимость заботы человека о ней зимой.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы. Активизировать словарь за счет прилагательных.

Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Словарная работа:

активизация: оперение яркое, желто-синее, зимующая,

обогащение: постоянный обитатель, цепкие коготки, щебетание.

Предварительная работа: знакомство с птицами, прилетающими на кормушку.

Оборудование: корм для птиц, санки, лыжи, ледянки.

Ход наблюдения:

Вводная часть занятия:

- Ребята, назовите мне, пожалуйста, птиц, которые живут у нас. (Актуализация личного опыта ребёнка)

-Дети называют птиц, которых знают. (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, и т. д.)

- Вы правильно назвали, а теперь послушайте стихотворение про одну маленькую птичку это «большая синица», которая прилетает на нашу кормушку.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

- Хотите понаблюдать за ней? (ответы детей)

- Я предлагаю пойти к нашей кормушке и понаблюдать за ней, только не шумите, чтобы не спугнуть её.

Основная часть:

-Обратите внимание на синичек возле кормушки.

Подходят к кормушке

- Как выглядит синичка?

- Какого она цвета?

Дети описывают птицу (Жёлтая грудка, головка тёмная, белые щёки, зеленоватые крылья)

- У этой маленькой птички оперение яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. (Синица выделяется чёрной головой и шеей, бросающимися в глаза белыми щеками, жёлто-синим верхом и жёлтым низом)

- Как передвигается эти птички?

Ответы детей (Прыгает на лапках)

- Легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.

- А чем питается?

Ответы детей

- Особо любит синичка лакомиться салом.

- Где зимует синичка?

Ответы детей

Многие не знают, перелетная птица синица или нет. А они постоянные обитатели наших городов.

- Они наши постоянные обитатели.

- Ребята, а кто-нибудь слышал, как она поёт?

- Стоит только появиться первым лучикам солнца, и птица синица первой начинает радовать людей своим щебетом.

- Она щебечет «сень, сень», поэтому и называют её синичка

- Как человек заботится о ней?

Ответы детей (Кормит их)

- Почему синичка осталась на зимовку?

Ответы детей (Она не перелёт)

Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц»

Дети называют птиц

Цель: учить называть 2-3 вида птиц.

Труд в природе:

Пополнить кормушки салом и зёрнами пшена для синичек.

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижные игры: «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

(«Кошка» по команде начинает ловить «птиц», а они убегают за круг

«Хитрая лиса» ловит детей)

Индивидуальная работа:

«Сколько синичек прилетело на кормушку»

Цель: умение отличать синиц от других птиц, закрепить понятие много, мало.

Самостоятельная деятельность: катание на санках, лыжах, ледянках с горки.

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилась прогулка?

(Ответы детей)

- Что нового мы узнали сегодня?

- Аза какой птичкой мы сегодня наблюдали?

- Правильно «большая синица»

- Теперь, когда вы пойдёте домой сможете рассказать мамам и папам об этой красивой птичке. А на выходных, когда пойдёте гулять, обязательно покормите их, потому что зимой они нуждаются в вашей помощи.

- Что любят синички?

(Ответы детей)

- А сейчас отряхиваемся от снега, и мы пойдём в группу.

Последующая работа с детьми: для закрепления материала предложить детям нарисовать синицу, а дома с родителями сделать съедобную кормушку для птиц.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов» Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной» Цель: уточнить представления об образе жизни вороны. Задачи: Образовательные: учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группы Цель: формировать представления о влиянии факторов зимы на деревья. Задачи: - уточнить представления детей о строении дерева; - рассказать.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группы Конспект прогулки "Наблюдение за дождевыми червями" для детей средней группы. Цель: дать представление о дождевых червях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за синичкой»
Опубликовано: 25 января 2024 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД