ангелина зейналова
Конспект прогулки на летний период для детей средней группы (первая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка №1
Наблюдения за почвой и песком.
Цели: Формировать знания детей о неживой природе, развивать любознательность, продолжать знакомить со свойствами песка.
Ход наблюдения.
Сравнить землю с клумбы и песок. Сходство: намокает, лепятся комочки, высыхает на солнышке. Отличие: песок - однороден, а земля состоит из частичек песка, глины, перегнивших листиков, веточек.
Сравнить цвет сухого и мокрого песка. Что можно сделать из сухого песка? Из мокрого песка?
Опыт «Свойства мокрого и сухого песка»
Цель: познакомить детей со свойством песка, учить делать самостоятельные выводы.
Публикация «Конспект прогулки на летний период для детей средней группы (первая неделя)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
Художественное слово:
«Рисуем песком»
Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю тебе, дружок,
Рисунок создать песком.
Это совсем не сложно,
А все даже очень просто
И что, в общем-то, замечательно,
Песком рисовать увлекательно.
Плавно пальцами волну начерти,
И поплывут на картине ручьи.
Если песок струей насыпать,
Ствол дерева сможешь ты показать.
А если сверху песок распылять,
То дереву крону ты сможешь придать.
Чтоб показать облака в небесах,
Пальцы свои сожми в кулачках.
И по стеклу кулачками кружа,
Ты нарисуешь вверху облака.
Я рассказала тебе лишь крупицу,
Как фантазия может развиться.
Стоит лишь только начать рисовать
И идеи уже не унять.
Сможешь даже, легко и шутя,
Фильм динамичный создать из песка.
Дидактические игры
«Следы на песке»
Цель: умение определять чей след остался на песке, развитие логики, умение анализировать.
«Что где растет»
Цель: закрепить знания детей о Садовых и луговых цветах.
Трудовая деятельность
Рыхлить почву.
Цель: воспитывать трудолюбие, забота о растениях.
Подвижные игры
«Выше ноги от земли».Цель: развить ловкость, умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Самолеты»Цель: действовать по сигналу, упражнять в умении легкого бега.
Индивидуальная работа
Пройти по бордюру.
Цель: координация движений.
Прогулка №2
Наблюдения за солнцем.
Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.
Ход наблюдения.
Обратить внимание детей на постепенное изменение освещенности. Где на небе бывает солнышко утром, днем, вечером? Какой сегодня день?
Художественное слово:
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела –
Мёд душистый принесла
Дидактические игры
«Какое солнышко» - учить подбирать определения к солнышку, расширять словарный запас. (Ласковое, теплое, летнее, золотое, круглое и тд)
«Что произойдет с растениями, если солнышко не взойдет?- развивать фантазию детей, учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
«Выложи узор» - развитие мелкой моторики рук. Выкладывание узора из камешков на песке по образцу.
Трудовая деятельность.
Сбор природного материала.
Цель: воспитывать ответственность за порученное дело, положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Мы веселые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, бег с увертыванием.
«Солнечные зайчики». Цель: умение ориентироваться в пространстве, бег не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Подбросить и поймать мяч.
Прогулка №3
Наблюдения за воробьями.
Цели: Расширить знания детей о разнообразии птиц, учить видеть их особенности в поведении и строении.
Ход наблюдения.
Обратить внимание детей на воробьев, их внешний вид. Найти характерные признаки птиц. Отметить отличительные признаки.
Художественное слово:
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
— Чик-чирик и чик-чирик!
Дидактические игры
«Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, уметь находить непоследовательность в суждениях.
«Кто больше назовет действий» - учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
Трудовая деятельность.
Сбор природного материала.
Цель: воспитывать ответственность за порученное дело, положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Птички и кошка».Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Упражнять в перепрыгивании через предметы.
Прогулка №4
Наблюдения за тополиным пухом.
Цели: Расширить знания детей о деревьях, закрепить умение различать различные виды деревьев, воспитывать интерес к жизни растительного мира.
Ход наблюдения.
Обратить внимание детей на гроздья белого пуха, свисающие с дерева. Что это за дерево? На что похож пух? Поговорить о том, что это семя тополя.
Сравнить цветение тополя с цветением других деревьев, находящихся на территории детского сада.
Художественное слово:
День и ночь зелёной
Тополь машет кроной.
Неуклонно день и ночь
Облака сметает прочь.
Если небо чисто,
На земле лучисто!
Если небо ясно,
На земле прекрасно!
Тополиная метла
Свод небесный подмела.
Загадка о тополе
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
Как они очищают воздух? (Пух тополя, облетая с веток, захватывают с собой из воздуха пыль и грязи и опускают на землю, тем самым очищают воздух.)
Дидактические игры
«А на моем дереве…» - развивать память, закрепить знание детей об особенностях жизни деревьев.
Ведущий: «На моем дереве лист»
1 ребенок: «На моем дереве лист и цветок»
2 ребенок: «На моем дереве лист, цветок и птица» и т. д.
«Узнай, чей листик»
Цель: учить узнавать с какого дерева лист, находить сходство и различие с листьями разнообразной формы.
Трудовая деятельность
Собрать сухие ветки с участка.
Цель: воспитывать ответственность за порученное дело, положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Совушка».Цель: упражнять в умении стоять некоторое время неподвижно, внимательно слушать.
«Зайцы и волк».Цель: учить действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа
Упражнять в беге на скорость.
Прогулка №5
Наблюдения за дождем.
Цели: Упражнять в умении определять состояние погоды, устанавливать связь между живой и неживой природой.
Ход наблюдения.
Послушать, как стучит дождик по отливам окон, обратить внимание на то, как стекает вода, какие образовываются лужи. Как такую погоду можно назвать? (дождливая, ненастная, пасмурная). Какой бывает дождь? (моросящий, ливень, проливной) Побеседовать о том, что летний дождь поливает все растения. Воздух становится чище.
Художественное слово:
Играет дождь в ладошки,
С сапожками шутя,
Покрылись все дорожки
Веснушками дождя.
Дидактические игры
«Хорошо - плохо»Цель: умение устанавливать причинно следственные связи, развитие логики.
«Какое что бывает?»Цель: учить классифицировать предметы по различным признакам, сравнивать, сопоставлять.
Трудовая деятельность
Уборка территории. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижные игры
«Тихо пробеги»Цель: учить двигаться бесшумно.
«Жмурки».Цель: учить действовать по правилам, развитие слухового внимания.
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: закрепить умение метать предмет в даль.