Папки-передвижки

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за деревьями: ель, береза, липа»

лида гавшина
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за деревьями: ель, береза, липа»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о внешних признаках деревьев : береза, ель, липа.

2. Закрепить знания детей о почках.

3. Воспитывать интерес к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

В: Кто знает какие деревья растут на нашем участке?

Д: Ель, береза, липа.

В: Кто мне расскажет о ели.

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Наблюдение за деревьями: ель, береза, липа“» размещена в разделах

Д: У нее один ствол. Он прямой, внизу толстый, вверху тонкий. На ветках растут зеленые иголки, они колючие. На ветках висят шишки.

В: Правильно, значит ель вы узнаете по зеленым хвоинкам и длинным темным шишкам. Кто помнит загадку о ели?

Д: За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголки.

Что же это? (Елки)

В: Подойдем к березе и липе. Оба дерева стоят голые, без листьев, их ветки покрыты снегом. Они похожи друг на друга, но у них есть свои отличия. Кто мне расскажет о березе?

Д: Белая, у нее тонкие темные ветки, на стволе черные крапинки.

В: Обратите внимание, что сейчас у березы нет листьев. Почему?

Д: Потому что зима и вместо листочков почки.

В: Правильно, маленькие листочки от холода спрятались в почки, а когда придет весна и снова будет тепло, они выйдут наружу. У березы почки маленькие, плотно прижаты к ветке. А теперь посмотрите какие почки у липы.

Д: Побольше, чем у березы. Сильно пахнут.

В: Они торчат в разные стороны, клейкие и душистые. Липу можно узнать и по высокому прямому темному стволу. Значит ель мы узнаем по хвое и шишкам, липу – по высокому темному стволу и большим, клейким пахучим почкам. А как мы узнаем березу?

Д: По белому стволу и маленьким почкам

В: Посмотрите как красиво смотрятся деревья, укрытые снегом. Вспомните какое мы учили стихотворение о березе.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

В: Берегите деревья, не обламывайте зря их ветки, ведь весной на них появятся новые зеленые листочки.

Игра «Угадай по описанию»

Цель: закрепить умение распознавать по описанию ветки дерева, научит детей описывать и рассказывать.

Труд: кормление птиц

Цель: научить заботиться о птицах, наблюдать за их поведением.

Публикации по теме:

«Мой любимый детский сад» Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 2014-2015 учебный год. (1-5 сентября) составитель: Гибадуллина Гульсиня Багдануровна. Коммуникация. «Путешествие в страну сказок». Программное.

«Животные жарких стран». Календарно-тематический план занятий в старшей группе Тема: «Животные жарких стран». (13 -17 апреля 2015 года). Примечание. здесь ]32 неделя. 1-31 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Едем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за деревьями: ель, береза, липа»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 12:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за деревьями: ель, береза, липа»» (включая файлы) размещена пользователем лида гавшина (УИ 254942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД