Получи документы

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за деревьями: ель, береза, липа»

лида гавшина
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за деревьями: ель, береза, липа»

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о внешних признаках деревьев : береза, ель, липа.

2. Закрепить знания детей о почках.

3. Воспитывать интерес к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

В: Кто знает какие деревья растут на нашем участке?

Д: Ель, береза, липа.

В: Кто мне расскажет о ели.

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Наблюдение за деревьями: ель, береза, липа“» размещена в разделах

Д: У нее один ствол. Он прямой, внизу толстый, вверху тонкий. На ветках растут зеленые иголки, они колючие. На ветках висят шишки.

В: Правильно, значит ель вы узнаете по зеленым хвоинкам и длинным темным шишкам. Кто помнит загадку о ели?

Д: За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголки.

Что же это? (Елки)

В: Подойдем к березе и липе. Оба дерева стоят голые, без листьев, их ветки покрыты снегом. Они похожи друг на друга, но у них есть свои отличия. Кто мне расскажет о березе?

Д: Белая, у нее тонкие темные ветки, на стволе черные крапинки.

В: Обратите внимание, что сейчас у березы нет листьев. Почему?

Д: Потому что зима и вместо листочков почки.

В: Правильно, маленькие листочки от холода спрятались в почки, а когда придет весна и снова будет тепло, они выйдут наружу. У березы почки маленькие, плотно прижаты к ветке. А теперь посмотрите какие почки у липы.

Д: Побольше, чем у березы. Сильно пахнут.

В: Они торчат в разные стороны, клейкие и душистые. Липу можно узнать и по высокому прямому темному стволу. Значит ель мы узнаем по хвое и шишкам, липу – по высокому темному стволу и большим, клейким пахучим почкам. А как мы узнаем березу?

Д: По белому стволу и маленьким почкам

В: Посмотрите как красиво смотрятся деревья, укрытые снегом. Вспомните какое мы учили стихотворение о березе.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

В: Берегите деревья, не обламывайте зря их ветки, ведь весной на них появятся новые зеленые листочки.

Игра «Угадай по описанию»

Цель: закрепить умение распознавать по описанию ветки дерева, научит детей описывать и рассказывать.

Труд: кормление птиц

Цель: научить заботиться о птицах, наблюдать за их поведением.

Публикации по теме:

«Мой любимый детский сад» Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 2014-2015 учебный год. (1-5 сентября) составитель: Гибадуллина Гульсиня Багдануровна. Коммуникация. «Путешествие в страну сказок». Программное.

«Животные жарких стран». Календарно-тематический план занятий в старшей группе Тема: «Животные жарких стран». (13 -17 апреля 2015 года). Примечание. здесь ]32 неделя. 1-31 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Едем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за деревьями: ель, береза, липа»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 12:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД