Вера Штыкова
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе;
- Познакомить с особенностями внешнего строения муравья;
Развивающие:
- Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни насекомых.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за муравьями“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение Л. Толстой «О муравьях»; Наблюдение за насекомыми на прогулке; рассматривание картинок муравья и муравейника.
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Физкультминутка
Муравей
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинку
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим муравья. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все : других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, "дождик" дотрагивается до "муравья", никто не толкается.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках. А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры: Воспитатель описывает любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько, как передвигается. Дети по описанию должны узнать насекомое.
Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия.
Воспитатель предлагает детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники.
Показ живых муравьёв, рассматривание их через лупу.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вам понравилась сегодняшняя прогулка?
Воспитатель: За кем мы сегодня наблюдали? Что нового узнали?