Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа

Любовь Чепкасова
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа

Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ; выявить знания об отличительных признаках насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознаниями; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, самообслуживание.

Средства реализации: лупы, пакеты для мусора.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Сообщить детям, что сегодня они пойдут в рощу и будут наблюдать за муравьями. Большую часть населения муравейника составляют рабочие муравьи, которые и выполняют всю работу по благоустройству муравейника. На постройку гнезда идут сухие веточки, соломинки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола состоит из хвоинок. Дождевые капли воды скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника. В куполе и под землей расположено множество залов, камер, ниш, в которых живут муравьи. Центром колонии является королева-матка, она одна, откладывает яйца для пополнения населения муравейника. Муравьи очень чистоплотны. Больше всего они заботятся о чистоте своих усиков, которые являются органами обоняния и осязания.

Муравьи – одни из самых долгоживущих насекомых в природе. Рабочие особи живут от года до 5 лет, матки – 15–20 лет. Таким образом, муравейники, в которых молодые королевы сменяют старых, могут стоять на одном месте не одну сотню лет.

Загадать загадку:

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топорами,

А под елью вырос дом.

Дружно все живем мы в нем.

2. Исследовательская деятельность.

Найти тропу муравья, рассмотреть. Обратить внимание, что лесные муравьи строят большие муравейники, а в городе они живут в земляных норках.

Опыт «Упорный муравей»

Ход опыта:

На пути следования цепочки муравьев положить маленькое препятствие, щепочку или веточку. Муравьи с упорством будут переползать через нее, и возвращаться на свою тропинку.

3. Трудовая деятельность.

Собрать мусор в пакеты.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра.

«Стой».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммутативной. С учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание.

Ход игры:

Дети бегают по роще в разных направлениях. По сигналу «Стой!» останавливаются и замирают на месте. По сигналу «Можно бежать!» игра продолжается.

По окончании прогулки забрать пакет.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка. Наблюдение за сосной» (средняя группа)Фотоотчет «Прогулка. Наблюдение за сосной» (средняя группа) Прогулка. Наблюдение за сосной (средняя группа). Цель : уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна как и ель,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущей берёзой» средняя группаКонспект прогулки «Наблюдение за цветущей берёзой» средняя группа Воспитатель: Пискунова Н. И. Конспект прогулки. Средняя группа. Чувство любви к Родине начинается у ребёнка с восхищения тем, что.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа
Опубликовано: 10 июня 2019 в 15:27
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...