МААМ-картинки

Технологическая карта целевой прогулки к реке «Наблюдение за ледоходом» (подготовительная к школе группа)

Светлана Вершинина
Технологическая карта целевой прогулки к реке «Наблюдение за ледоходом» (подготовительная к школе группа)

Технологическая карта целевой прогулки к реке (подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Задачи:Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Знакомить с природным явлением «Ледоход». Продолжать знакомить со свойствами льда, объяснить, что лед раскалывается и рассыпается. Уточнить почему нельзя близко подходить к реке.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Публикация «Технологическая карта целевой прогулки к реке „Наблюдение за ледоходом“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

1 2 3

Мотивационно-побудительный Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи. С. Маршак

Остановившись на берегу реки, воспитатель обращает внимание детей на то, что лед на реке тронулся, плывут льдины.

Воспитатель обращается со словами: «Посмотрите, дети, сколько льдин на реке. Это ледоход. Куда плывут льдины? Все ли льдины одинаковые? Лед очень толстый. Посмотрите, не разбиваются ли льдины во время движения?»

Организационно-поисковый Воспитатель предлагает прислушаться к звукам, которые получаются при столкновении льдин.

Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Живет — лежит, умирает — бежит.

Зимой греет, весной тлеет.

Летом умирает, осенью оживает.

Всю зиму смирно лежит, весной убежит.

(Ледоход.)

Дети следят за льдинами, находят большие и маленькие льдины, указывают на разную их форму, замечают, что большая льдина толкает и разбивает маленькие, льдины наскакивают одна на другую, в некоторых местах нагромоздилось много льдин.

Рефлексивно-корригирующий В конце экскурсии надо обобщить наблюдения детей, дать правильное объяснение явлению, опираясь на имеющиеся у детей представления о таянии снега и льда.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки по родному городу в подготовительной к школе группе Конспект Целевая прогулка по родному городу в подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад» Цель:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки по ПДД «Экскурсия к перекрестку» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход», «переход». Задачи: Образовательная: Расширить.

Конспект целевой прогулки по родному городу с детьми подготовительной к школе группы Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии.

Конспект целевой прогулки в пожарную часть (подготовительная группа)Конспект целевой прогулки в пожарную часть (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» Целевая экскурсия в пожарную.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на.

Технологическая карта КОП «Грамотный покупатель» (средняя группа) Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» для детей 4 - 5лет Технологическая карта КОП Воспитатель: Васильева Надежда.

Технологическая карта организации совместной НОД «Божья коровка» (первая младшая группа) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Божья коровка» Возрастная группа:.

Технологическая карта открытого мероприятия по математике в подготовительной к школе группе Технологическая карта открытого мероприятия. Тема открытого мероприятия: Путешествие в Африку Дата проведения: 15.11.2017 г. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта целевой прогулки к реке «Наблюдение за ледоходом» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 06:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД