Султанова Лилия
Конспект прогулки для детей с ОВЗ «Зимние гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки – наблюдения по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей с ОВЗ на тему «Зимние гости»
Подготовила учитель-дефектолог Султанова Лилия Вадимовна
г. Магнитогорск, 2023 год
Цель: Помочь птицам перезимовать. Обогатить и расширить знания и представления о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Публикация «Конспект прогулки для детей с ОВЗ „Зимние гости“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи:
• Сделать кормушки и развесить в удобных для птиц и наблюдения местах.
• Сформировать ответственность за то, чтобы в кормушках всегда был корм.
• Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к птицам, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать им в зимних условиях.
• Развивать наблюдательность, память, речь. Развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела
Дефектолог: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина? (птицы улетели в тёплые края).
Дефектолог: А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
Давайте, мы все сейчас как птицы «встанем на крыло» и полетим в тёплые края. («Летим» на свой участок).
Дефектолог: Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).
Послушайте стихотворение, подумайте, о чём оно?
Смастерили мы кормушки
Для голодных зимних птиц :
— Прилетайте к нам, подружки,
Стайки резвые синиц!
Снегири, за ними следом
К нам спешите под окно!
Мы накормим вас обедом —
Есть и просо и пшено.
(Ответы детей)
Что страшнее для птиц голод или холод? (Ответы детей)
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди.
Дефектолог: - Ребята, посмотрите какие разные кормушки, сделали вы и ваши родители.
Выставка: «Кормушка для птиц».
(Рассматриваем, обсуждение, из какого материала сделаны кормушки)
Дефектолог: - Кормушки все разные, есть очень интересные. Расскажите о них.
(Дети рассказывают о своих кормушках маленькими четверостишьями).
С папой сделали мы домик (Антон)
для синичек, воробьёв,
каждый день их хлебом кормим
-и сестричек, и братьёв
Кормушку папа сделал, (Костя)
Повесим за окном –
Весёлые синички
Слетятся в гости к нам,
Я завтра этим птичкам
Кусочек сала дам.
Вместе с папой мы вдвоём (Вита)
Кормушку смастерили
И для птичек во дворе
Столовую открыли.
Мы кормушку смастерили, (Степан)
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
Дефектолог: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.
Коллективный труд: очистка кормушек от снега, засыпание корма в них.
Дефектолог: - Ребята, чем мы можем покормить птиц? Давайте выберем (из предложенных семян, круп, хлеба и т. д. дети выбирают те, которыми можно кормить птиц).
Дети с воспитателем насыпают корм в кормушки.
Дефектолог: В процессе кормления птиц используется приговорка «Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке:
- Пусть ваша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые друзья прилетают к вам. А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут.
Дефектолог: Ребята, как вы думаете, что ещё любят птицы, кроме хлеба, семян и круп?
(Ответы детей)
Дефектолог: Любят птицы сушёные яблоки, тёртую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые)
Ребята, во время подкормки птиц есть определенные правила : Не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени; кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили; корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Запомнили? Давайте повторим некоторые правила (ответы детей).
Д/ и «Угадай, что за птица, прилетела к нам в столовую по словам - описаниям»
Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т. д.).
Ребята, я вам буду описывать птиц, а вы угадайте, какие пернатые друзья прилетали к нам полакомится?
-Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)
-Желтогрудая, ловкая. (синица)
-Смелый, неунывающий, юркий (воробей)
-Упорный, пестрый, лесной доктор (дятел)
-Красногрудый, бойкий. (снегирь)
-Яркие, веселые, дружные. (свиристели)
П /и «Воробышки»
Ход игры: Игроки стоят в шеренге (в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» воробьи свободно летают по площадке. Как только звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.
Итог: О ком мы сегодня говорили?
Для чего люди должны помогать и как птицам?
Что больше всего понравилось?
В дальнейшем на прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам.