Марина Викторовна Вицкова
Конспект прогулки «Наблюдения за явлением природы весной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдения за явлением природы весной» в старшей группе
Цель: Активизировать речь детей через закрепление знаний о природных явлениях в весеннее время года.
Задачи:
- формировать представления о временах года, о месяцах.
- развивать внимание, зрительное восприятие.
- формировать навыки коллективной деятельности.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдения за явлением природы весной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;
- развивать координацию движений.
Ход наблюдения:
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц?
Дети. Весна, месяц-март
Проводится дидактическая игра: «Какое время года»
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
Дети. Весна
Воспитатель. А сейчас другая загадка, отгадайте и ее.
Продолжает год свой бег.
Начал таять белый снег,
Птичий гомон, кутерьма -
Ура, кончилась зима!
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит.
Дети. Март
Чтение стихотворения.
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Проводится дидактическая игра: "Приметы весны"
Воспитатель. Ребята, мы все знаем, что сейчас идет весна. А какие признаки весны вы знаете? Назовите их?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…У кого букет крокусов – тот называет признак весны, затем букет передает следующему.
Весной… тает снег.
Весной… появляются проталины.
Весной… набухают почки.
Весной… прилетают птицы.
Весной… бегут ручьи.
Весной… дикие животные меняют цвет своих шубок.
Весной… у зверей появляются детеныши.
Воспитатель. В народе существует много примет весны, по которым можно предугадать будущую погоду, какого ждать лета, будет ли урожай в этом году.
Если весной дружно тает лед и снег, дружно бежит вода - к мокрому лету и урожаю, яровые хлеба нужно сеять рано.
Если весною после разлива лед остается на берегу, год будет тяжелый, урожай плохой.
Если весною журавли летят высоко - уродится просо.
Если весною снег тает от солнышка, будет урожайный год, а от дождя - засуха.
Трудовая деятельность
- формировать навыки коллективной деятельности.
Уборка беседки от весеннего мусора.
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Подвижная игра: «Идет матушка Весна»
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
Проводится подвижная игра: «Найди мяч»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.
Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.
Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т. п.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цели:
упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;
развивать координацию движений;
Воспитатель. Ребята, вам понравилась прогулка? О чем мы сегодня говорили? В какие игры играли?