Любовь Николаевна Рослякова
Конспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за софорой осенью.
Цель: углубить знания детей о деревьях, растущих на территории, прилегающей к детскому саду; закрепить представления об осенних изменениях в растительном мире.
- Дерево, к которому мы подошли, называется софора. Посмотрите внимательно на это дерево:
Публикация «Конспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Какая кора у софоры? (Темно-серая, есть трещины)
- Какие листья? (длинные, продолговатые, похожи на длинные овалы с заостренными концами, зеленые)
- Несмотря на начало октября, листья у софоры еще зеленые. Позже они пожелтеют и опадут. Как называют деревья, у которых листья осенью опадают? (Листопадные).
- Софора – дерево высокое или низкое? (Высокое)
- Что еще мы видим на дереве? (На ветках висят длинные зеленые стручки)
- Плоды софоры – это бобы, они как будто перетянуты ниточкой в нескольких местах, а между перетяжками хорошо видны утолщения:
- Плоды появляются осенью, созревают в октябре, они не раскрываются, на дереве висят всю зиму, семена мелкие, черные.
Софора – южное дерево, растет в Корее, Японии, Китае. Более двухсот лет назад софору посадили в Крыму, в Никитском ботаническом саду возле Ялты. Сейчас софора растет не только в Крыму, но и на Кавказе, в Краснодарском крае и других регионах России. Это дерево является медоносом. Что это значит? (Пчелы собирают нектар, когда дерево цветет и вырабатывают мед).
- Плоды софоры собирают, сушат и используют как лечебное средство.
Деревья высаживают в парках, скверах, вдоль дорог.
Подвижная игра «Курочки и горошинки»
Цель: закрепить с детьми умение выполнять правила игры, увеличить количество игровых персонажей, продолжать упражнять в беге, увертываясь от курочек и от петушка.
Оборудование: ободки на голову с картинками – изображениями двух курочек, петушка, трех горошинок
Ход игры.
Познакомившись с правилами игры с участием одной курочки и одной горошинки, добавляем еще одну курочку, одного петушка и две горошинки.
Горошинки убегают, курочки и петушок их ловят, остальные дети построили круг, взявшись за руки, руки подняли и не препятствуют бегу персонажей. Затем выбираются новые персонажи:
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: упражнять в ходьбе по кругу, беге, приседании, развивать внимание, реакцию на голосовой сигнал, ловкость.
Оборудование: ободки на голову с изображениями мышей.
Ход игры.
Дети делятся на две части. Одна часть детей изображает мышеловку, они образуют круг, берутся за руки. Вторая часть детей – мыши с ободками на головах, они располагаются за кругом.
Дети, изображающие мышеловку, идут по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть
Погодите же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловку –
Переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, руки поднимают вверх. Мыши бегают: вбегают в мышеловку и выбегают из нее.
По сигналу воспитателя: «Хлоп!» мышеловка захлопывается: дети приседают и опускают руки. Оставшиеся в мышеловке мыши считаются пойманными и встают в круг, увеличивая размер мышеловки. Игра повторяется, пока не останется несколько самых ловких мышей:
Затем дети меняются ролями.
Индивидуальная деятельность детей с пазлами «Сказочные персонажи».
Цель: развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику:
Трудовая деятельность: убрать на клумбе опавшие осенние листья.
Цель: развивать трудовые навыки.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад».
Цель: закреплять умение распределять роли, договариваться друг с другом, уступать друг другу.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
В конце прогулки закрепляем представление о софоре, плодах софоры.