МААМ-картинки

Конспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группы (20 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группы

Наблюдение за софорой осенью.

Цель: углубить знания детей о деревьях, растущих на территории, прилегающей к детскому саду; закрепить представления об осенних изменениях в растительном мире.

- Дерево, к которому мы подошли, называется софора. Посмотрите внимательно на это дерево:

Публикация «Конспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группы» размещена в разделах

Фото №1 Наблюдение за софорой осенью Фото №2 Цель углубить знания детей о деревьях растущих на территории прилегающей к детскому саду закрепить представления об осенних изменениях в растительном мире Фото №3 Дерево к которому мы подошли называется софора

- Какая кора у софоры? (Темно-серая, есть трещины)

- Какие листья? (длинные, продолговатые, похожи на длинные овалы с заостренными концами, зеленые)

- Несмотря на начало октября, листья у софоры еще зеленые. Позже они пожелтеют и опадут. Как называют деревья, у которых листья осенью опадают? (Листопадные).

- Софора – дерево высокое или низкое? (Высокое)

- Что еще мы видим на дереве? (На ветках висят длинные зеленые стручки)

- Плоды софоры – это бобы, они как будто перетянуты ниточкой в нескольких местах, а между перетяжками хорошо видны утолщения:

Фото №4 Посмотрите внимательно на это дерево Публикация Конспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень

- Плоды появляются осенью, созревают в октябре, они не раскрываются, на дереве висят всю зиму, семена мелкие, черные.

Софора – южное дерево, растет в Корее, Японии, Китае. Более двухсот лет назад софору посадили в Крыму, в Никитском ботаническом саду возле Ялты. Сейчас софора растет не только в Крыму, но и на Кавказе, в Краснодарском крае и других регионах России. Это дерево является медоносом. Что это значит? (Пчелы собирают нектар, когда дерево цветет и вырабатывают мед).

- Плоды софоры собирают, сушат и используют как лечебное средство.

Деревья высаживают в парках, скверах, вдоль дорог.

Подвижная игра «Курочки и горошинки»

Цель: закрепить с детьми умение выполнять правила игры, увеличить количество игровых персонажей, продолжать упражнять в беге, увертываясь от курочек и от петушка.

Оборудование: ободки на голову с картинками – изображениями двух курочек, петушка, трех горошинок

Ход игры.

Познакомившись с правилами игры с участием одной курочки и одной горошинки, добавляем еще одну курочку, одного петушка и две горошинки.

Горошинки убегают, курочки и петушок их ловят, остальные дети построили круг, взявшись за руки, руки подняли и не препятствуют бегу персонажей. Затем выбираются новые персонажи:

Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Какая кора у софоры Темно серая есть трещины Какие листья длинные продолговатые похожи на длинные овалы с заостренными концами зеленые Несмотря на начало октября листья у софоры еще зеленые Позже они пожелтеют и опадут Как называют деревья у которых листья

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: упражнять в ходьбе по кругу, беге, приседании, развивать внимание, реакцию на голосовой сигнал, ловкость.

Оборудование: ободки на голову с изображениями мышей.

Ход игры.

Дети делятся на две части. Одна часть детей изображает мышеловку, они образуют круг, берутся за руки. Вторая часть детей – мыши с ободками на головах, они располагаются за кругом.

Дети, изображающие мышеловку, идут по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть

Погодите же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловку –

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, руки поднимают вверх. Мыши бегают: вбегают в мышеловку и выбегают из нее.

По сигналу воспитателя: «Хлоп!» мышеловка захлопывается: дети приседают и опускают руки. Оставшиеся в мышеловке мыши считаются пойманными и встают в круг, увеличивая размер мышеловки. Игра повторяется, пока не останется несколько самых ловких мышей:

Конспекты занятий на осеннюю тему осенью опадают Листопадные Плоды появляются осенью созревают в октябре они не раскрываются на дереве висят всю зиму семена мелкие черные Софора южное дерево растет в Корее Японии Китае Более двухсот лет назад софору посадили в Крыму в Никитском ботаническом саду возле Ялты

Затем дети меняются ролями.

Индивидуальная деятельность детей с пазлами «Сказочные персонажи».

Цель: развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику:

Фото №6 Сейчас софора растет не только в Крыму но и на Кавказе в Краснодарском крае и других регионах России Фото №7 Это дерево является медоносом Фото №8 Что это значит Пчелы собирают нектар когда дерево цветет и вырабатывают мед

Трудовая деятельность: убрать на клумбе опавшие осенние листья.

Цель: развивать трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад».

Цель: закреплять умение распределять роли, договариваться друг с другом, уступать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Фото №9 Плоды софоры собирают сушат и используют как лечебное средство Фото №10 Деревья высаживают в парках скверах вдоль дорог

В конце прогулки закрепляем представление о софоре, плодах софоры.

Публикации по теме:

Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми летКонспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет Цель: создать условия на прогулке для формирования представлений у детей о соснах в сравнении с другими хвойными и лиственными деревьями.

Конспект ноябрьской прогулки с наблюдением за платаном в осенней листве с детьми средней группыКонспект ноябрьской прогулки с наблюдением за платаном в осенней листве с детьми средней группы Цель: уточнить представления детей средней группы об осенних изменениях в растительном мире. Ход прогулки Наблюдение за платаном Цель:.

Конспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группыКонспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группы Наблюдение за дождем. Цель: закрепить представления об осенних явлениях в природе, уточнить знания об осеннем дожде, развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить название цветов, их строение;.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: - Уточнить представления.

Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группыКонспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес.

Конспект прогулки с наблюдением за мыльным деревом — кёльрейтерией ранней осенью с детьми старшей группыКонспект прогулки с наблюдением за мыльным деревом — кёльрейтерией ранней осенью с детьми старшей группы Наблюдение за мыльным деревом в сентябре. Цель: закрепить и углубить знания детей об одном из деревьев, растущих на территории детского.

Конспект прогулки с наблюдением за садовой лилией с детьми средней группыКонспект прогулки с наблюдением за садовой лилией с детьми средней группы Цель: рассмотреть строение и окраску цветов и листьев лилии, уточнить, сколько лепестков у цветка лилии, сколько цветов вырастает на стебле.

Конспект прогулки с наблюдением за скумпией летом с детьми средней группыКонспект прогулки с наблюдением за скумпией летом с детьми средней группы Наблюдение за скумпией. Цель: формировать у детей представление о скумпии как об одном из растений на территории детского сада, уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группы
Опубликовано: 11 октября 2021 в 21:49
+346Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова (УИ 330586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД