Конспект прогулки в первой младшей группе «Наше осеннее солнышко»

Тамара Погодаева
Конспект прогулки в первой младшей группе «Наше осеннее солнышко»

Цели: Расширять знания детей об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Формировать умение слушать художественное слово, выполнять движения соответственно тексту произведения. Развивать воображение, память, мышление и внимание. Способствовать развитию основных движений и физического здоровья.

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем весной и летом; игры с солнышком и прищепками; подвижные и дидактические игры.

Выносной материал: Песочные наборы для игры в песочнице; совочки; грабли, султанчики; машинки.

Ход:

Наблюдение за осенним солнцем.

Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет; на небе много туч- они закрывают от нас солнышко.

На участке спрашиваю детей: Какая сегодня погода? тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая).

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день.

Вопросы:

1. Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко, тучи).

2. Какое солнышко? (желтое, круглое, большое).

3. На что солнышко похоже? (на шарик, на мячик)

Приди, приди, солнышко,

Солнышко - колоколнышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

5. Почему на улице стало холоднее? (солнышко реже появляется на небе. Его закрывают тучи. Они не хотят его к нам пропустить)

6. Почему же солнышко редко появляется? (Наступила осень).

Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Я под солнышком стою

Чудо песенку пою.

Солнце, солнце, поскорей

Мои рученьки согрей.

А. С. Уфимцева

Что вы чувствуете? Согрелись ваши ручки?

,Солнышко хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Подвижная игра "Солнышко"

Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.

Утром солнышко проснулось, Дети"просыпаются ",

Потянулось,улыбнулось. Потягиваются.

И отбросив одеяло Дети бегут по участку.

На зарядку побежало.

Дождиком умылось, Дети имитируют движения

Облаком утерлось. умывания и вытирания.

А когда умылось Дети улыбаются,

Ярче засветилось. хлопают в ладоши.

Трудовая деятельность :Сбор камней и веток.

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, Формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке.

Ребята, мы с вами очень любим бегать и играть на участке, но посмотрите, сколько камней и веток мешают нам, ведь мы можем о них споткнуться и упасть. Что нужно сделать. чтобы они нам не мешали? Правильно, давайте соберем камни и палки в ведерки и вывалим в этот большой пакет.

Игра "Наполни пакет".

В конце отмечаю, как много собрали камней и веток, а на участке стало чище, можно теперь играть и бегать.

Подвижная игра "Солнышко и дождик".

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздается звонкий смех,

Светит солнышко для всех.

Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой.

Воспитатель машет султанчиком (дождик,дети бегут под крышу или под зонтик.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом, игры на малых формах: паровоз, самолет, пароход, мотоцикл.

Публикации по теме:

Методическая разработка: «Схема календарного плана на неделю в средней группе» Я уже много лет работаю воспитателем и на собственном опыте знаю, как трудно охватить все планируя свою работу, чтобы ничего не упустить.

Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники» Творческое название «Раз словечко, два словечко …» Мнемотехника для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект прогулки в первой младшей группе «Наше осеннее солнышко»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 13:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...