Тамара Погодаева
Конспект прогулки в первой младшей группе «Наше осеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширять знания детей об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Формировать умение слушать художественное слово, выполнять движения соответственно тексту произведения. Развивать воображение, память, мышление и внимание. Способствовать развитию основных движений и физического здоровья.
Предварительная работа: Наблюдение за солнцем весной и летом; игры с солнышком и прищепками; подвижные и дидактические игры.
Публикация «Конспект прогулки в первой младшей группе „Наше осеннее солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Выносной материал: Песочные наборы для игры в песочнице; совочки; грабли, султанчики; машинки.
Ход:
Наблюдение за осенним солнцем.
Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет; на небе много туч- они закрывают от нас солнышко.
На участке спрашиваю детей: Какая сегодня погода? тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая).
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день.
Вопросы:
1. Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко, тучи).
2. Какое солнышко? (желтое, круглое, большое).
3. На что солнышко похоже? (на шарик, на мячик)
Приди, приди, солнышко,
Солнышко - колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.
5. Почему на улице стало холоднее? (солнышко реже появляется на небе. Его закрывают тучи. Они не хотят его к нам пропустить)
6. Почему же солнышко редко появляется? (Наступила осень).
Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Я под солнышком стою
Чудо песенку пою.
Солнце, солнце, поскорей
Мои рученьки согрей.
А. С. Уфимцева
Что вы чувствуете? Согрелись ваши ручки?
,Солнышко хочет, чтобы мы с ним поиграли.
Подвижная игра "Солнышко"
Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.
Утром солнышко проснулось, Дети"просыпаются ",
Потянулось,улыбнулось. Потягиваются.
И отбросив одеяло Дети бегут по участку.
На зарядку побежало.
Дождиком умылось, Дети имитируют движения
Облаком утерлось. умывания и вытирания.
А когда умылось Дети улыбаются,
Ярче засветилось. хлопают в ладоши.
Трудовая деятельность :Сбор камней и веток.
Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, Формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке.
Ребята, мы с вами очень любим бегать и играть на участке, но посмотрите, сколько камней и веток мешают нам, ведь мы можем о них споткнуться и упасть. Что нужно сделать. чтобы они нам не мешали? Правильно, давайте соберем камни и палки в ведерки и вывалим в этот большой пакет.
Игра "Наполни пакет".
В конце отмечаю, как много собрали камней и веток, а на участке стало чище, можно теперь играть и бегать.
Подвижная игра "Солнышко и дождик".
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздается звонкий смех,
Светит солнышко для всех.
Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
Воспитатель машет султанчиком (дождик,дети бегут под крышу или под зонтик.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом, игры на малых формах: паровоз, самолет, пароход, мотоцикл.