татьяна подшибякина
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наблюдение за птицами зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Ход прогулки.
1. Наблюдение в природе.
- Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
и прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем крошками хлеба,
салом, семечками и пшеном.
Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Наблюдение за птицами зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
В кормушке сегодня не видно птичек. Прислушайтесь внимательно и вы услышите, как громко поют птички. Слышите? Давайте пойдём на звук их песен.
Выходим с детьми за ограду на дорогу и видим, и слышим, что раздаются трели голосов птиц около ближайшего с садиком дома. На дереве ранетки - дички очень много синиц. Прилетают и снегири.
- Почему птицы прилетели к этому дому? (дети отмечают, что в доме никто не живёт и птицам не страшно)
- Чем питаются птицы?
2. Эксперимент "Громко - тихо)
- Вы заметили, что когда мы стояли далеко от дерева - птицы громко пели, а когда подошли близко - стало тихо. Почему так произошло? (ответы детей)
Сняли видео, когда птицы поют громко и когда их совсем не слыхать.
(потом прослушали в садике)
3. Беседа о птицах.
- Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
- Почему они прилетают к жилью человека?
- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
- Почему зимующих птиц надо подкармливать?
- Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, синички кормятся зернами, и очень любят сало.
4. Подвижные игры.
На внимание. Называю цвет шапочки ребёнка, ребёнок бежит ко мне. Во время игры меняю ориентировку.
" Шапочка,беги"
На скорость.
" Докати мячик"
В руках у детей лопатка, с помощью которой прокатывают мяч от одного обруча в другой.
5. Д/ и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Трудовая деятельность. Лопатками откидали снег от крыльца.
8 Рефлексия.
- Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
- Какой корм они охотнее поедают?
Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание и поддержку. Творческих вам успехов и благополучия!