Лучший педагог года

Конспект прогулки в средней группе «Весенний венок»

Любовь Катунина
Конспект прогулки в средней группе «Весенний венок»

Катунина Любовь Сергеевна

МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского р-на Курской обл.

Конспект прогулки в средней группе «Весенний венок»

Цель. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

-развивать физические качества: силу, выносливость;

-учить ориентироваться в пространстве; держать равновесие, выполнять действия по сигналу;

П

-продолжать знакомить детей через игру с устным народным творчеством;

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Весенний венок“» размещена в разделах

-закреплять в процессе двигательной активности знания, полученные во время НОД;

-воспитывать чувство ответственности и коллективизма.

Ход прогулки

Посмотрите-ка, ребята!

В гости к нам пришла весна!

Все леса, луга и речки

Пробудились ото сна.

Вот и солнышко проснулось,

Стало лучше пригревать,

Ласково нам улыбнулось,

И зовет нас поиграть.

Воспитатель. -Дети, давайте встанем в круг! У нас сегодня гости. Как вы думаете, что нужно сделать? Я предлагаю поздороваться с ними и подарить им свои самые добрые улыбки. А теперь давайте поиграем!

Веселые ребята гуляли по двору.

Веселые ребята затеяли игру.

Делали головками: ник – ник - ник,

Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.

Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.

Топотали ножками: топ – топ — топ.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и возьмем с собою волшебную корзиночку. В ней будет то, что может нам понадобиться в дороге. Путешествовать мы будем по территории детского сада, поэтому пойдем пешком. К тому же ходить пешком очень полезно. Давайте посмотрим по сторонам. Что вы видите? (Венок на елке.)

-Интересно, чей это веночек? Наверное, его кто-то потерял… И тот, кто его потерял, наверняка очень переживает. А кто его мог потерять, как вы думаете? У кого бы нам спросить, как вы думаете?

-Елочки-красавицы, вы не знаете, кто веночек потерял?

-Машут веточками елочки, не знают, кто веночек потерял. Но они хотят загадать вам загадку. (Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку) А вот под елочкой и зайчик сидит, такой невеселый, наверное, замерз.

Поспеши, весна, поспеши,

Мне зайчишку жаль от души:

Нет в лесу духовок-печей,

Не пекут хлебов-калачей,

Нет избушки – дверь запереть,

Негде даже уши погреть…

-Давайте поиграем с ним.

Игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга грустный зайка. Дети говорят: «Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши!» Все дети подходят к зайке и дают ему морковку. Зайчик начинает плясать. («Заинька, попляши!») Дети пляшут вместе с ним.

-Мы угостили зайчика морковкой, и он повеселел. Давайте попрощаемся с ним и пойдем искать того, кто потерял веночек. (Идут дальше)

-А давайте спросим у березы! Где у нас растет береза? Подойдем к ней! (подходят) - Посмотрите, какая она красавица! А какого цвета кора у березки? Какие веточки?

На берёзке тонкой у дорожки

Распустились новые сережки -

Клейкие, зелёные, душистые…

Их согрело солнышко лучистое.

-Спросите у березки, не знает ли она, кто потерял веночек. И березка не знает.

-А вы знаете, что давным-давно, когда ваши прапрабабушки были молодыми, люди березку любили, почитали, хороводы вокруг нее водили, цветами да лентами украшали. Давайте мы тоже березке ленточку подарим!

- Ой, смотрите, что это на веточке? (Колокольчик) -Наверное, березка заскучала одна и хочет, чтобы мы около нее поиграли.

«Игра с колокольчиком».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. За кругом воспитатель с колокольчиком:

-С колокольчиком хожу,

На ребяток я гляжу.

Колокольчик золотой,

Кто плясать пойдет с тобой?

В конце песни выбирает того, кто будет танцевать с колокольчиком. Выбранный ребенок становится ведущим и показывает движения, а остальные повторяют.

-Давайте скажем березке спасибо за то, что поиграла с нами и попрощаемся с ней. А мы пойдем дальше, искать того, кто веночек потерял.

-А это что за дерево? (каштан). Скажите, он похож на березу? Чем отличается? Давайте у него спросим, не знает ли он, кто веночек потерял? Нет, не знает, но говорит, что дальше надо идти по нарисованной дорожке.

-Смотрите, дети, дорожка какая извилистая! И записка есть: кто дорожку пройдет, тот дальше пойдет! Давайте пройдем по этой дорожке! (Дети идут гуськом по нарисованной цветными мелками дорожке)

-А это что за дерево? Какой у него ствол? Какие ветки?

Ива, ивушка моя,

Кто, скажи, твои друзья?

Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

-Давайте у ивы спросим, может, она знает, кто веночек потерял? Нет, машет ива веточками, говорит, что не знает. Веточки вниз свесились, как будто ива грустит, плачет. Недаром в народе зовут ее ивушка плакучая. А давайте рядом с нею хоровод поводим да ивушку порадуем.

Игра "Кукушка"

Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:

«К нам кукушка в огород

Прилетела и поет.

Ты кукушка не зевай,

Кто кукует, отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу. Ребенок пропевает «Ку-ку». Водящий должен угадать по голосу.

-Может, нам у клена спросить? Кто из вас скажет, где клен?

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

-Какой он? Что это вы на нем видите? Для кого этот домик? Давайте спросим у клена, не знает ли он, кто потерял веночек. Нет. Тоже не знает. Такой он задумчивый, наверное, мечтает о чем-то. Интересно, о чем, как вы думаете?

-Клен ждет, когда же прилетит ласточка и принесет весну на своих крыльях.

- В старину люди верили, что ласточка, прилетая из теплых краев, приносила на своих крыльях весну.

Улетела ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, ласточка,

Прилетит Весна!

-Давайте позовем ее, чтобы она поскорее прилетела. (дети зовут) -А вот и она! Прилетела и хочет поиграть с вами в игру «Пчелы и ласточка»

Игра «Пчелы и ласточка»

Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают: "Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, Пчелку поймает. " С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

-Жаль, что клен не знает, кто потерял веночек. Пойдем искать дальше!

-Дети, мы с вами дошли до болота, а перейти через него можно только по кочкам! А кочки в этом болоте интересные, самые разные. Давайте скажем, на что они похожи. (Геометрические фигуры) Смотрите, будьте осторожны при переходе, идите только по кочкам!

-Ой, смотрите, ручеек! Как же нам дальше идти? Да, давайте его перепрыгнем!

Ручеек

Разлился ручеек,

Золотой рожок.

Разлился водой, чистой, ключевой

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам. У-ух! (прыгают через ручей)

-Вот мы и пришли на свою площадку и так и не нашли, кто потерял веночек! Давайте зайдем на веранду! А кто это, интересно, нас встречает? (Загадка о весне)

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик:" Что за диво!

Хватит, звери, нам скучать,

Уж весну пора встречать!"

-Вот весна сама нас и встречает!

Весна. -Я по белу свету гуляла

Травушку дождем умывала,

Листьями деревья одевала

И веночек свой потеряла.

Спасибо вам за то, что веночек мой нашли и мне принесли! Хорошие вы ребята, и я хочу с вами поиграть!

Мы сейчас вместе с вами будем сажать цветы на клумбы. Посмотрите, какие у нас клумбы! На каждой клумбе будут цветы своего цвета.

-Игра «Посади цветы на клумбу»

(на полу разложены разноцветные обручи. Каждый ребенок выбирает цветок понравившегося цвета. Под музыку дети произвольно двигаются. На слова «Раз, два, три — цветы на клумбу посади!» нужно «посадить» цветок в обруч такого же цвета.)

Весна: - Мне очень понравилось, как вы играли! А хотите настоящие цветы на клумбы посадить? Я как раз принесла для вашей клумбы цветы. Сегодня мы их посадим, а вы потом не забывайте их поливать! (Наблюдение за трудом взрослых)

 Грядку граблями пригладим,

 Все комочки разобьем,

 А потом цветы посадим,

 А потом водой польем.

 Лейка, лейка, лей, лей!

 Грядка, грядка, пей, пей!

-Молодцы, вы хорошо поиграли, потрудились и очень мне понравились! А я для вас два подарка приготовила — один будет ждать вас в группе, а второй дарю сейчас. Это цветные мелки для рисования.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок»Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок» Цель:Учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом. Задачи: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Новые элементы весеннего оформления с использованием кукол-кувадок. Венок «Весенний хоровод»Новые элементы весеннего оформления с использованием кукол-кувадок. Венок «Весенний хоровод» Хоровод - это древний танец, сохранившийся у всех народов мира. Основным элементом в хороводе является движение по кругу. В хороводе.

Конспект осенней прогулки в средней группеКонспект осенней прогулки в средней группе Ребята, сейчас мы с вами будем собираться на прогулку. В небе солнышко гуляет, На прогулку нам пора. Собирайтесь детвора, Одеваться нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Весенний венок»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 20:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД