Светлана Погнерыбко
Конспект осенней прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сейчас мы с вами будем собираться на прогулку.
В небе солнышко гуляет,
На прогулку нам пора.
Собирайтесь детвора,
Одеваться нам пора.
А где же наши вещи?
Дети: в шкафчиках.
Правильно. А сейчас присядьте на наши лавочки,
Если хотите прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывайте,
По порядку надевайте.
Сначала надеть колготки, чтобы не замёрзнуть на улице.
Молодцы. А теперь, что надо надеть? Брюки.
А после брюк, что мы надеваем? Кофту.
Правильно. У кого- то кофта, а у некоторых свитер.
Публикация «Конспект осенней прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
А теперь доставайте из шкафчиков ваши куртки и шапки, будем спускаться вниз, одеваться дальше.
Ребята, садитесь на лавочку, снимайте сменную обувь и надевайте сапоги или ботинки.
Мы наденем на ножки
Сапоги-сапожки.
Не замёрзнут ножки.
Надеваем все сапожки.
Что же дальше мы будем надевать? Шапку.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапки мы надели.
А теперь наденем куртку для длительной прогулки.
Ребята, у некоторых детей есть волшебные замочки, которые я помогу застегнуть. Ребята, вы тоже не забывайте помогать друг другу.
А теперь строимся парами и выходим на прогулку.
Перед одеванием напоминаю детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте формирую у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании. Обращаю внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, устраняю их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.
Во время одевания я следила за порядком в раздевальной комнате (не упали ли вещи на пол, как располагаются дети, не мешают ли друг другу). За последовательностью одевания
Методика проведения режимного момента (одевание) соответствовала возрастным и индивидуальным особенностям детей, т. е был показ, разъяснение, приучение, игровые методы, художественное слово, контроль, учёт индивидуальных особенностей, приёмы создания положительного отношения к процессу.
НАБЛЮДЕНИЕ
Выходим с детьми на прогулку парами и идем наблюдать за березой. Сначала дети полукругом стоят вдалеке от березы. Показываю и даю возможность полюбоваться красотой осеннего дерева. Потом предлагаю подойти ближе и провести обследование.
Что это? Посмотрите внимательно на дерево и найдите ствол, а кто хочет показать его рукой. Какой ствол по толщине? Маша, обхвати руками ствол дерева. Ствол толстый, широкий, круглый (или тонкий, узкий). Сколько стволов у дерева, один или много? Сделать вывод вместе с детьми, что у дерева один ствол.
Обращаю внимание детей на цвет ствола. Он белый с черными пятнышками. Это дерево – береза. Его не спутаешь с другим деревом. Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Читаю стихотворение:
«Ее узнаешь по простой примете,
Нет деревца белей на свете!»
А что еще есть у дерева? (листья, ветки).
Предлагаю дотянуться до самой нижней ветки. Толстая она или тонкая? Длинная или короткая?
Рассматриваем листья. Какого они цвета (зеленые и желтые? Вспоминаем, а какого цвета были листья летом? Большие они или маленькие? Предлагаю детям взять по листику березы и спрятать в ладошку. Видно? Маленький, его не видно в ладошках.
Ребята, посмотрите, я вам принесла листья дуба. Пробуем точно так же спрятать большой лист, чтобы дети поняли, что есть разные листья.
Предлагаю обвести пальцем по краю листа сначала березы, а потом по листу дуба. Какой он по форме? Чтобы дети поняли, что у листьев бывает разная форма.
Предлагаю найти под деревьями желтые и зеленые листья.
Рассказываю детям о том, что наступила осень. Деревья сбрасывают листву. Листья бывают разные по величине, форме и цвету. Они красивые, разноцветные, как ковер, лежат на земле.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах
– Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем
– Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Предлагаю походить по участку, «пошуршать» листьями
Следующей была проведена дидактические игра, тема которой была привязана к теме наблюдения «Большой и маленький». Целью которой было образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.
«Я назову предмет, а ты назови его ласково» - дети, называя большой предмет, тянут руки вверх и встают на носочки, а,называя маленький – приседают на корточки и обнимают себя руками (береза — березонька; рябина - рябинушка; ветка — веточка; лист —листочек)
Следующим структурным компонентом прогулки были организованы трудовые действия детей. Труд на свежем воздухе развивает у детей выносливость, воспитывает ответственное отношение к порученному делу, организованность, умение работать слаженно, сообща. Дети выполняли индивидуальные поручения: вынести, собрать и занести игрушки, подмести пол в веранде и покрытие. Также мной был организован и коллективный труд воспитанников средней группы : они убирали опавшие листья и траву. Следила, чтобы дети аккуратно пользовались инструментами, а также контролировала состояние ребят, не допуская перегревания, чрезмерной нагрузки.
Четвертым компонентом прогулки были проведены подвижные игры, первой игра высокой подвижности «У медведя во бору», которая способствовала развитию двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться, увеличение словарного запаса, умению сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами. В игре я использовала полумаску медведя.
Медведь садился на пенек и изображал сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Дети, имитировали прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывали их в воображаемую корзинку. При этом они произносили слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и долгий звук «р-р-р-р». Медведь просыпался, догонял детей, а дети разбегались. Тот, кого медведь догнал, становился следующим «медведем».
Игра малой подвижности «Пузырь» была мною проведена ближе к концу прогулки, ее целью было закрепить умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Дети вместе со мной взялись за руки и образовали небольшой круг, стоя близко друг к другу, при этом произнося слова:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Дети отходили назад и держались за руки до тех пор, пока я не сказала: «Лопнул пузырь!», тогда они двигались к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надували» пузырь – отходили назад, образуя большой круг.
Самостоятельная деятельность детей.
Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры, индивидуальная работа) проходят на фоне самостоятельной деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого. Я предлагаю детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда.
Индивидуальную работу с детьми на прогулке я тщательно планировала: для одних организовала игру с мячом, для других — упражнение в равновесии, для третьих —игровое упражнение с обручем – «Кати». Также на прогулке осуществляла работу и по развитию речи ребенка: дидактическая игра «Кто что делает», целью которой было закрепить умение детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.