Папки-передвижки

Конспект прогулки в старшей группе «Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?» (4 фото)

Елена Юрьева
Конспект прогулки в старшей группе «Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

Тема: Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?

Цель: формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?“» размещена в разделах

1. Формирование нравственно-социального компонента здоровья мальчиков через воспитание начал мужественности, ответственности, рыцарского отношения к девочкам, стремлению к мирному разрешению конфликтов.

2. Формирования нравственно-социального компонента здоровья девочек через воспитание начал женственности, заботливости,

аккуратности, терпимости

Воспитательные:

1. Повысить культуру поведения через правильное моделирование гендерной принадлежности.

2. Формировать адекватную полу модель поведения.

3. Воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям.

Предварительная работа

1. Чтение произведений

В. Сухомлинский»У бабушки руки дрожжат»

С. Я. Маршак «Ежели вы вежливы»

Н. Артюхова «Точка»-

-В. Осеева «Печенье»

С. Михалков «Пожар»

В. Донникова «Твоя мама»

2. Создание проблемных ситуаций для мальчиков :

Мальчики обижают девочку, она плачет. Ты:

а) пройдешь мимо них;

б) позовёшь кого-то из взрослых;

в) сам защитишь девочку.

3. Создание проблемных ситуаций для девочек :

Дети вышли на прогулку. У Димы неправильно застёгнуты пуговицы. Ты:

а) поможешь Диме правильно застегнуться;

б) скажешь об этом воспитателю;

в) сделаешь вид, что не заметила этого.

4. Просмотр мультфильмов: «Цветик- семицветик»,

5. Дидактические игры «Кому что нужно», «Волшебная лавка», «Мир без тебя…»,

«Если я была бы (Был бы) принцессой (принцем). .», «Мои достоинства»

Этапы прогулки Содержание прогулки Примечание

1 этап

Введение в тему прогулки «Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в одной стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них важнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга.

Мотивация детей на активное участие в прогулке Давайте отправимся в эту страну и соберем для них наш цветок Дружбы и подарим им, чтобы они никогда не ссорились. Нам нужно постараться выполнить все задания правильно.

Отправимся в путешествие на воздушном шаре, который надуем вежливыми словами:

«Зазеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день!»

«Если больше есть не в силах, скажем доброе. Спасибо!»

«Когда ругают за шалости, мы говорим. Прости, пожалуйста!»

Вот и готов наш шар к полету.

Молодцы. Отправляемся! (дети стоят в кругу и передвигаются к первому лепестку)

Ты лети,воздушный шар,покажи волшебный дар

Поскорее помоги,к лепестку нас принеси

1 ЗАДАНИЕ.

Кем будут в будущем мальчики?

(будущие мужчины, рыцари, отцы, защит

ники)

Кем будут в будущем девочки?

(женщины, мамы, хозяйки,принцессы)

Физминутка «Хлопушки»

покажите мне левую ладошку. А теперь положите на нее указательный палец и постучите им, а теперь – средний, а теперь – безымянный, мизинец, и большой палец, а теперь девочки хлопают мальчикам, а мальчики для девочкам.

2 ЗАДАНИЕ. Загадки про маму и папу.

Кто взял в руки молоток,

Вырыл яму он лопатой?

Кто смотрел со мной хоккей?

Это мой любимый. (дети хором - папа).

Назовите мужские профессии? (пожарный, полицейский, военный, строитель, пилот)

-Какими качествами должны обладать мужчины? (смелыми, сильными, отважными, добрыми, решительными)

Физминутка «Хлопушки»

3 ЗАДАНИЕ.

- Загадка Кто красивей всех вокруг,

Кто готовит, моет раму?

Кто мой нежный, добрый друг?

Это всё родная. (дети хором - мама). Воспитатель : Назовите профессии для женщин

Дети : швея, воспитатель, няня, медсестра Воспитатель : Какие качества ценятся у женщин?

Дети : доброта, отзывчивость, умение видеть и создавать красоту, уют

Физминутка «Хлопушки»(мальчики аплодируют девочкам)

4 ЗАДАНИЕ.

Воспитатель : - Как должны поступать настоящие

мужчины- рыцари по отношению к женщинам - принцессам

1. Создание проблемных ситуаций для мальчиков :

Девочке не хватило места за столом.

На пути девочки оказалась большая лужа.

Зимой на прогулке девочка потеряла рукавичку. Мальчики обижают девочку.

Воспитатель : Можно ли сказать, что наши мальчики

поступали благородно?

2. Создание проблемных ситуаций для девочек :

У мальчика не застегнута пуговица на рубашке. Мальчик принес для тебя стульчик.

Мальчик упал и испачкал одежду.

Мальчик не может правильно заправить постель. Воспитатель : Наши девочки были добрыми и

отзывчивыми?

5 ЗАДАНИЕ. Воспитатель :

мужчин и женщин?

Одинаковы ли увлечения и занятия у

Дети : Мужчины : любят охоту, рыбалку, занимаются спортом, авторалли Башкирская народная игра «Стрелок»

Дети : Женщины любят : общаться, ходить в гости, совершать покупки, рукодельничать, разводить цветы

Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»

Воспитатель : Вот мы и собрали все лепестки, но чтобы цветок принес пользу надо соединить все лепестки вместе, сказав хорошие качества мужчин и женщин (в-ль раздает каждому ребенку по лепестку

Девочки : Мужчины - честные, благородные, смелые, храбрые,умные;

Мальчики : Женщины - заботливые, ласковые, нежные, внимательные

(Воспитатель прикрепляет лепестки)

Рефлексия

Воспитатель : Молодцы! Вот и готов Цветок Дружбы и мы можем ответить КТО ВАЖНЕЕ? ( ответы детей : девочки и мальчики, мужчины и женщины важны каждый по- своему)

Нам пора возвращаться в детский сад, сделаем воздушный шар: Ты лети, воздушный шар,

Покажи волшебный дар,

Поскорее помоги,

В детский сад нас принеси.

Воспитатель : Мы и очутились на нашем участке. Предлагаю мальчикам выполнить тяжелую работу и собрать крупные камни, а девочки эти камни распишут красками и подарят мальчикам

.Индивид работа

Девочки - прыжки в «классики». Цель - закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

Мальчики - бросание мяча в корзину. Цель - закреплять умение бросать мяч в цель правой рукой из-за головы, развивать меткость.

Конспект прогулки в старшей группе «Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?»
Фото «Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?»
Конспект прогулки в старшей группе - фото
Фото №1 КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Тема
Публикации по теме:

«Кто мы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» Конспект непосредствено образовательной деятельности Образовательная область «Социализация» Тема: «Кто мы?» Цель: Формирование гендерных.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе «Я-мальчик, я — девочка» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». Ж. Руссо Педагогический проект на тему: «Я – мальчик, Я – девочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 05:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьева (УИ 277511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД