Наталья Фёдорова
Конспект прогулки в старшей группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение.
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами. Булавка, мячи, вертушки, коробки 2 шт. для игры.
Ход прогулки:
- Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?
Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?
1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух)
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).
3. «Что мы не видим?» (воздух).
- Можно ли потрогать воздух?
- Давайте попробуем?
- А если помахать руками вверх и вниз быстро?
Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?
- А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.
Опыт 1. Закрутите пакет и помните его легко сжать.
- Почему не сжимается?
- Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.
- Почему сжимается?
- А сейчас скажите можно ли поймать воздух.
- Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.
Опыт 2. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.
- Что происходит? Они одинаково висят.
- А если один лопнуть, перевесит? А если и другой лопнуть, что будет?
Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?
- Воздух имеет вес!
- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?
(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)
- А сейчас скажите – что такое ветер?
- Ветер – это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.
«Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет.
И такой, что волны поднимает,
Что листает книгу на террасе,
Что кружится с темной тучкой в вальсе,
Что колышет в праздники знамена,
Что качает и дубы и клены.
Проникает сквозь плетни садовые,
И разносит запахи медовые,
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров еще – не сосчитать!
- О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)
- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?
А сейчас послушайте рассказ, и найдите ошибку.
Рассказ
Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.
2. Подвижные игры.
Игра малой подвижности «Ветерок».
Цель: Упражнять детей в координации, производить действия согласно текста.
Дети выполняют движения по тексту.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
- Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?
- Почему ветер это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)
-А может ли он навредить человеку? (Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев)
- А как ветер нам помогает?
- Почему ветер – это хорошо?
(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)
- Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.
Подвижная игра «Ветер, ветерок».
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.
Осень, осень у ворот
Кружит листьев хоровод.
Раз, два, три – летят листочки,
Раз, два, три – кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.
Подвижная игра «Снежки и ветер»
Цель: развивать двигательные навыки.
Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Игра «Гуси лебеди»
Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.
Ребята давайте считалкой выберем волка:
«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
зацепилась за перила,
прямо в речку угодила,
кто не верит - это он,
выходи из круга вон».
На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А волк встаёт посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя (хозяйка) начинается игра.
-Гуси, гуси!
- Дети отвечают:
-Да, да, да!
-Есть хотите?
-Да, да, да!
-Так летите же домой!
- Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой!
-Так летите, как хотите только крылья берегите!
После слов дети бегут, а волк стараются их поймать, пойманные выбывают из игры, затем еще 3-4 раза играют.
3. Труд:
Цель: Воспитывать трудолюбие, прививать уважение к труду взрослых.
Поиграть в игру кто вперед соберет палочки – мусор в коробки.
Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки молодцы.