Папки-передвижки

Конспект прогулки в старшей группе «Воздух»

Наталья Фёдорова
Конспект прогулки в старшей группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Наблюдение.

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами. Булавка, мячи, вертушки, коробки 2 шт. для игры.

Ход прогулки:

- Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?

1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух)

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

2. «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).

3. «Что мы не видим?» (воздух).

- Можно ли потрогать воздух?

- Давайте попробуем?

- А если помахать руками вверх и вниз быстро?

Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

- А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Опыт 1. Закрутите пакет и помните его легко сжать.

- Почему не сжимается?

- Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

- Почему сжимается?

- А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

- Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.

Опыт 2. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.

- Что происходит? Они одинаково висят.

- А если один лопнуть, перевесит? А если и другой лопнуть, что будет?

Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?

- Воздух имеет вес!

- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

- А сейчас скажите – что такое ветер?

- Ветер – это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

- О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)

- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

А сейчас послушайте рассказ, и найдите ошибку.

Рассказ

Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.

2. Подвижные игры.

Игра малой подвижности «Ветерок».

Цель: Упражнять детей в координации, производить действия согласно текста.

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

- Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?

- Почему ветер это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)

-А может ли он навредить человеку? (Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев)

- А как ветер нам помогает?

- Почему ветер – это хорошо?

(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)

- Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Подвижная игра «Ветер, ветерок».

Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.

Подвижная игра «Снежки и ветер»

Цель: развивать двигательные навыки.

Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игра «Гуси лебеди»

Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.

Ребята давайте считалкой выберем волка:

«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

зацепилась за перила,

прямо в речку угодила,

кто не верит - это он,

выходи из круга вон».

На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А волк встаёт посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя (хозяйка) начинается игра.

-Гуси, гуси!

- Дети отвечают:

-Да, да, да!

-Есть хотите?

-Да, да, да!

-Так летите же домой!

- Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой!

-Так летите, как хотите только крылья берегите!

После слов дети бегут, а волк стараются их поймать, пойманные выбывают из игры, затем еще 3-4 раза играют.

3. Труд:

Цель: Воспитывать трудолюбие, прививать уважение к труду взрослых.

Поиграть в игру кто вперед соберет палочки – мусор в коробки.

Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки молодцы.

Публикации по теме:

Дефиле в младшей группе «Из чего же, из чего же, из чего же…» Видео Дети и родители второй младшей "Ромашка" приняли участие в ежегодном областном экологическом конкурсе "Зеленая планета" в номинации "Эко.

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас» Опытно-экспериментальная деятельность по теме: «Воздух вокруг нас» Цель: Совершенствовать представление детей о воздухе. Задачи: • способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 11:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фёдорова (УИ 238043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД