Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»

Галина Похомцева
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»

Опытно-экспериментальная деятельность по теме: «Воздух вокруг нас»

Цель: Совершенствовать представление детей о воздухе.

Задачи:

• способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воздуха: он не имеет цвета, но его можно увидеть, услышать, почувствовать;

• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, любознательность;

• воспитывать бережное отношение к воздуху, экологическую культуру;

• активизировать речь, обогащать словарь детей.

Оборудование: воздушные шары, ёмкости с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты.

Ход опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Ребята,к нам в группу прилетели два шарика: красный – весёлый, большой, а зеленый – грустный, маленький. Как вы думаете, почему второй шарик такой?

Дети: Он сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, что бы шарик стал круглым и большим?

Дети: Надуть его.

Воспитатель: Давайте надуем шарик, чтобы он стал таким же, как его друг. (Воспитатель надувает зеленый шарик.)

Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда воздух берется?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Давайте попробуем все вместе вдохнуть и выдохнуть воздух. (Вдох-выдох) Подставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Опустите трубочки в стакан с водой и подуйте. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»

Воспитатель: Правильно! Это воздух. Мы его увидели в виде пузырьков. А еще воздух мы почувствовали, когда дули на ладонь.

Еще воздух можно услышать. Возьмите воздушные шарики. Надуйте их. Теперь двумя пальчиками придерживайте за отверстие шарика и постепенно выпускайте из него воздух. Что вы слышите?

Дети: Шум, свист.

Воспитатель: Правильно, так вырывается воздух из шарика наружу, со свистом и мы его слышим.

Ребята, воздух находится вокруг нас, он не имеет цвета, поэтому мы его не видим. Давайте с вами поймаем «невидимку». Возьмите полиэтиленовые пакеты и попробуйте поймать в них воздух. Раскройте пакеты пошире, а потом зажмите рукой верхнюю часть пакета.

Получилось? А теперь, давайте выпустим воздух. (Дети сжимают пакеты).

Для чего воздух нужен человеку?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как воздух попадает в организм человека?

Дети: Через рот и нос.

Воспитатель: А какой воздух нужен человеку, чистый или грязный?

Дети: Чистый.

Воспитатель: Правильно! Если воздух будет грязный, то человеку будет трудно дышать, он может заболеть.

Ребята, посмотрите, наши воздушные шарики заскучали, им хочется с вами поиграть.

Дети играют в игру «Поймай меня», затем отпускают воздушные шарики, они улетают, оба веселые и румяные.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы узнали о воздухе? Какой он?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: Молодцы! Все верно. А теперь мы пойдем на улицу, дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 12:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки