Саглар Пуртинова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за осенним деревом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе
«Наблюдение за осенним деревом».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Учить детей наблюдать за деревом, знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Наблюдение за осенним деревом“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Образовательные: Познакомить с названием дерева - Ясень, повторить сезонные изменения в природе, привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду, закрепить знания цветов и умение классифицировать их. Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие: развивать речь, познавательный интерес, внимание, двигательные навыки.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приё мы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры, итог.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание песни «Мы - маленькие, желтые листочки»».
Ход прогулки:
I. Выход на участок детского сада. Воспитатель:
- Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла. У тебя мы спросим, Осень,
Что в подарок принесла?
- Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Что происходит осенью?
Воспитатель: Давайте отправимся на участок на поезде.
2. Игра «Поезд» (дети выстраиваются в 1 колонну и идут на участок)
Воспитатель: Кто живет на 1-ой станции? (медведь – Аю)
Покажите, как ходит медведь? (дети показывают,
- Кто встречает нас на 2-ой станции? Покажите, как он прыгает? У нас в степи можно встретить зайцев?
-А здесь кто живет? Как петушок кричит? Как он ходит?
3. Наблюдение за деревом.
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на свой участок. Посмотрите, ребята, что у вас под ногами? Какого они цвета? Откуда они появились? С какого дерева? Посмотрите на дерево. Какое оно? (большое, высокое). Дерево большое, а мы какие? Дерево высокое, а мы какие? (низкие). Это дерево называется Ясень. Повторите. У дерева есть ствол, ветки. Потрогайте ствол. Он гладкий или шершавый? Твердый или мягкий?
4. Словесная игра: «Один – много». Ребята, когда одно, мы говорим: дерево, а когда много – деревья. Один листик, а когда много – листики.
Ветка – ветки, ствол – стволы и т. д.
5. Дидактическая игра: «Разложи по цветам». Ребята, посмотрите озорной ветерок принес нам конверт. Давайте, посмотрим, что там. Что это? (разноцветные листочки). Ветерок просит нас разложить листочки по ведеркам: красные листья – в красные ведерки, желтые – в желтые ведерки, а зеленые – в зеленые ведерки.
Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Давайте превратимся в осенние листочки.
6. Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Садятся на корточки в круг)
7. Трудовая деятельность детей. Отгадайте загадку:
-Зиму всю зарывшись в стог, спит колючий колобок. (ежик)
Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей.
8. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений. (Прыжки через обручи, бросание и ловля мяча: Тагир, Аделина, Арина, Коля)
9. Самостоятельная игровая деятельность детей. Дети играют выносными игрушками.
10. Подведение итогов. Предложить детям на «поезде» поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает:
-Что мы сегодня видели интересного на прогулке?
-С каким деревом познакомились?
-В какие игры играли?
- Кому помогали?