Вероника Плетнева
Беседа с детьми средней группы «Сортируй мусор правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми «Сортируй мусор правильно»
Возрастная группа : средняя [
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
мотивировать к раздельному сбору ТБО;
привлечение внимания детей к проблемам окружающей среды;
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Сортируй мусор правильно“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены;
активизировать словарь (сортировать, бытовые отходы).
Оборудование: иллюстрации отходов, органайзеры, таблички
Ход беседы
Воспитатель: Дети, к нам за помощью обратился Незнайка. Сегодня он хотел вынести мусор, но не смог этого сделать. Когда он подошел к мусорному контейнеру, вместо привычного одного, там стояло целых четыре и, растерявшись, Незнайка не знал, в какой же ему нужно положить мусор. И он решил прийти к нам в детский сад, так как уверен, что дети здесь очень многое знают и умеют. Ну что, поможем Незнайке разобраться с этой проблемой?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Раздельный сбор мусора- это когда мусор сортируют в зависимости от его происхождения. Разделение мусора делается в целях избегания смешивания разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь». Ведь отходы можно переработать и сделать новое изделие. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. Весь наш мусор можно разделить на несколько групп : бумага, пластик, стекло и смешанный мусор. (На столе корзина с предметами из различных материалов и контейнеры для мусора с условными обозначениями). Контейнеры для бумаги - это обычные контейнеры с соответствующей надписью. Цвет контейнеров для мусора может быть разным : голубым, красным, желтым, зеленым, серым, фиолетовым. Что написано на контейнерах, то и должно находиться внутри. Давайте разберемся, что можно выбрасывать в данный контейнер.
Дети: Выбрасывать в них можно: журналы, газеты, бумажные упаковки, картонные коробки, рекламные листовки из почтовых ящиков, плакаты, календари. (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в нужный контейнер).
Воспитатель: Следующий вид контейнеров - это контейнеры для пластика, что же можно выбрасывать в них?
Дети: Выбрасывать в них можно: пластиковые бутылки, канистры, пакеты, детали конструктора, сломанные лопатки, ведра и т. д. (Ребенок подходит к столу, берет из корзины «мусор» и кладет его в контейнер).
Воспитатель: Не стоит забывать, что пластиковые бутылки выбрасывать желательно без пробок (крышек, пустые и, конечно, лучше всего предварительно по ним потоптаться. Без пробок, потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются, а топтаться по бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе : чем меньше объема занимает мусор, тем меньше раз нужно машине съездить из города на завод. По этой же причине бутылки должны быть пустыми, они будут спрессовываться, а бутылку с замерзшей водой внутри сжать довольно сложно.
Воспитатель: Следующий вид контейнера, дети, это контейнер для стекла. В такие контейнеры можно выбрасывать бутылки, банки (лучше чистые и без крышек и этикеток, так как крышки могут быть из пластмассы и металла). Если банки разбились, не расстраивайтесь, все равно вашу банку разобьют во время переработки на заводе. (Ребенок подходит к столу, берет из корзины «мусор» и кладет его в контейнер).
Воспитатель: Но не весь мусор можно рассортировать по этим контейнерам. Как вы думаете, куда выбрасывается остальной мусор?
Дети: Весь остальной мусор мы выбрасываем в контейнеры для смешанного мусора.
Воспитатель: Правильно. В этот контейнер совершенно точно можно выбрасывать – сломанные игрушки, одежду, обувь, пищевые отходы, старую мебель и даже опавшие листья.
Воспитатель: Мы перечислили много видов бытовых отходов, но не все. Вот, например, батарейки, энергосберегающие лампочки, куда же выбросить их?
Дети: Это все необходимо выбрасывать в специальные контейнеры. Воспитатель: Но ведь если мы пройдем по поселку, то вряд ли встретим такие контейнеры на улице. Где же мы будем их искать?
Дети: А мы не знаем?
Воспитатель: Такие контейнеры у нас в поселке стоят в здании МКХ. И ваши родители должны туда отвозить батарейки и энергосберегающие лампочки.
Воспитатель: Незнайка, ты внимательно нас все это время слушал, понял ли ты, что теперь нужно делать с мусором?
Незнайка: Да, я все понял, вы очень хорошо и подробно мне объяснили. Прежде чем выбросить мусор нужно разделить его на группы : бумага, пластик, стекло и смешанный мусор, а затем сложить в соответствующие контейнеры. Спасибо.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, дети, как хорошо вы запомнили, куда и что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»
Воспитатель объясняет правила игры. Правила игры : дети делятся на 2 команды. Каждой команде дается корзина с «мусором» (с различными предметами). На столе стоят «мусорные контейнеры», детям необходимо правильно «выбросить» мусор, рассортировать предметы по контейнерам.
Воспитатель: Сейчас я и Незнайка посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
Воспитатель «разбирает» мусорные контейнеры и, если есть, исправляет ошибки и объясняет, после этого Незнайка прощается и уходит. Воспитатель: Молодцы. Правильно, нельзя смешивать отходы. Сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки твёрдых бытовых отходов. Отправляя мусор в контейнер, не пожалейте несколько минут своего времени на то, чтобы каждая группа ваших бытовых отходов попала в нужный бак. Давайте же привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором. Никогда не забывайте, природа- это наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто теме: методические разработки, презентации