Папки-передвижки

Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе

Галина Наумова
Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА»

Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе

Воспитатель: Наумова Галина Олеговна

Ленск 2015

Программное содержание:

Публикация «Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе, беге, глазомер и силу броска при метании на дальность в горизонтальном положении; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитательные: воспитывать интерес к выполнению упражнений, умение действовать по сигналу и соблюдать правила в играх.

Оздоровительные: совершенствовать правильную осанку, развивать мелкую.

Тип : занятие смешанного типа.

Форма проведения : учебно- тренируещего характера.

Оборудование и инвентарь: мешочки по количеству детей, коврики, две скамейки.

Форма одежды детей:белые футболки,чёрные шорты, чешки.

Форма одежды воспитателя: спортивная форма.

Место проведения : группа.

Время проведения :

1 часть

ОРУ

ОВД

Части ФЗ Содержание ФУ Методические указания Примечания

I часть. Вводная. Построение в шеренгу по одному, по росту.

1. Ходьба в колонне по одному

2. Ходьба на носках руки вверх, чередуя с обычной ходьбой

3. Ходьба широким шагом, как на лыжах чередуя с обычной ходьбой

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе. Чередуя с обычной ходьбой (по 0,5 круга)

5. Лёгкий бег

6. Бег в колонне по одному, по сигналу, смена ведущего

7. Ходьба обычная по кругу выполняя упражнения на дыхание

8. Перестроение в круг В одну шеренгу по росту стройся!

Сегодня мы с вами познакомимся с ходьбой по гимнастической скамейке. Потренируемся в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Будем метко кидать наши мешочки в даль и поиграем в игры.

Дети скажите какое время года у нас сейчас?

А отгадайте пожалуйста загадку.

Загадываю загадку.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма,

Кто хозяйничал? (зима)

Молодцы! Правильно.

В обход за направляющим по группе шагом марш!

Снег, снег, белый снег

По дорожке стелится.

Идём бодро, весело. Мы рады зиме, снегу. Спину держим прямо, смотрим перед собой.

На носочках мы пойдём,

Не страшна метелица.

Идём. Спину держим прямо, смотрим перед собой, руки вверху

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Мы идём не торопясь, голову не опускаем, дышим носом, работаем руками.

Снег, снег, белый снег

С неба падает на всех.

Чтобы было потеплей,

Все попрыгаем скорей

В прыжках отталкиваемся двумя ногами и приземляемся на обе ноги.

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрея всех.

Держим спину прямо, дышим носом, смотрим перед собой, руки согнут, ладони согнуты в кулак.

Снег, снег кружится

Замело все улицы

Внимательно слушаем, на сильный удар бубна, выполняемразворот, бежим в обратную сторону

Вдох - выполняем через нос руки медленно поднимаем вверх через стороны

Выдох – руки опускаем вниз

Выполняем медленно, не торопясь

Выпал беленький снежок

Соберёмся мы в кружок

Встали в круг, Руками проверим правильно ли мы разомкнулись? Не мешаем ли мы друг другу?

Молодцы! Слушаю ответы детей.

Использую бубин. Обращаю внимание чтобы дети шли не наталкиваясь друг на друга, смотреть перед собой, на впереди идущего.

Даю указания, работать руками,выполняя

взмахи с увеличенной амплитудой, голову не опускать,

держать интервал.

Слежу за правильным выполнением команды.

Использую словесный метод.

Обратить внимание на соблюдение дистанции.

Настраиваю детей быть внимательными, поворот выполнять точно на сигнал. Не наталкиваясь на товарища.

Обращаю внимание на соблюдение интервала, исправляю ошибки, помогаю разомкнуться. Хвалю детей.

IIчасть. Основная. Комплекс ОРУ “Зима”

1. Упражнение:

И. П. о. с. руки вдоль

туловища, повороты головы вправо, влево.

Д. - 4*2

2. Упражнение:

И. П. руки

вдоль туловища, поочерёдное поднимание рук, через стороны вверх

6-8раз

3. Упражнение:

И. П. ноги на ширене плеч, руки на поясе

6-7раз

4. Упражнение:

И. П. о. с. руки на поясе, ноги слегка раставлены

5-6раз

5. Упражнение:

И. П. о. с. руки на поясе

4-5раз

6. Упражнение:

И. П. лёжа на спине, руки произвольно

Д. -3раза в каждую сторону

7. Упражнение:

И. П. о. с. прыжки

8. Востановление дыхания

ОВД:

1. Ходьба по гимнастической скамейки с меочком на голове

2. Метание на дальность

Подвижная игра”Ловишки”

Белые снежинки,

Кружатся, летят.

И ребяток наших,

Снежинки веселят.

И. П. о. с. руки вдоль туловища, повороты головы вправо, влево

1-3поворот вправо (влево)

2-4прямо

Ребята голову поворачиваем медленно, держим спину прямо, дышим ровно

По 4 раза в каждую сторону

Как нам весело с тобой,

Будем их ловить рукой.

И. П. руки вдоль туловища, поочерёдное поднимание рук, через стороны вверх

1-3поднять руки через стороны вверх

2-4и. п.

Поднимаем руки вверх, не сгибаем руки в логтях.

Руки прямые ладошка смотрит на ладошку.

Вдох (через нос) руки поднимаем,

Выдох (через рот) руки опускаем.

6-8 раз

А чтобы больше их поймать,

Спинку будем наклонять.

И. П. ноги ставим на ширене плеч (широкой дорожкой)

1-руки в стороны наклон спины вперёд, руки выносим перед собой, хлопнуть в ладоши

2-и. п.

Колени не сгибаем, спину держим ровно, смотрим перед собой.

6-7 раз

Много снега там и тут,

Посмотри скорей во круг.

Мы с тобою не скучаем.

Вместе мы в снежки играем.

И. П. ноги слегка раставлены (узкой дорожкой, руки на поясе

1-присесть коснуться руками пола встать,

2-и. п. встать, слепить снежок

Молодцы! Дружновыполняете упражнение. Не торопимся

5-6 раз

По сугробам мы пойдём.

Всё вокруг мы обойдём.

И. П. о. с. руки на поясе

1-3поднять правую (левую) ногу согнутую в колене, руки в стороны

2-4и. п.

Вот какие у нас сугробы, ноги поднимаем высоко, спину держим ровно в перёд не наклоняемся.

Нужно постоять на одной ноге, не торопимся.

4-5 раз

Всё сверкает и искрится,

Покрывалом снег ложится.

Ты скорее в снег ложись,

С боку на бок повернись.

И. П. лёжа на спине, руки произвольно

1-3 повороты туловища в право (в лево)

2-4 и. п.

Ребята ноги у нас прижаты друг к другу, прямыми руками помогаем выполнить поворот.

Молодцы! Хорошо стараетесь.

По 3 раза в каждую сторону

А теперь пора вставать,

Снег с одежды отрясать.

Прыжки на двух ногах, похлопывая себя

Молодцы ребята, все отряхнули снег с одежды.

Нам было весело – и мы совсем не замёрзли!

7*2 в чередовании с обычной ходьбой

Белые снежинки,

Кружатся, летят.

И ребяток наших

Снежинки веселят.

Подуем на снежинку

Мы с вами подуем на снежинку, сдуем её с ладошки.

Молодцы! Хорошо получается.

Вдох через нос, выдох через рот

Ах ты зимушка-зима,

Все дороги замела,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти

Мы с вами пойдём по узкому мостику. Руки в стороны, мешочек на голове, спина прямая, идём не торопимся, не опуская головы, чтобы не упал мешочек. На конце скамьи берём мешочек в правую руку, спускаемся со скамьи, встаём на коврик.

Зашагали наши ножки

По истоптанной дорожке,

Раз-два, раз-два,

Кинем мы снежки сюда.

Стоя на коврике кидаем мешочек правой рукой в корзину, бросок выполняем. После того как выполнили бросок, нужно взять свой мешочек из корзины и вернуться назад в колонну.

Молодцы! Все справились с выполнением заданых упражнений. И сейчас поиграем в игру “Ловишки”

Дети давайте выберем с вами ловишку по считалочке:

А считалочка будет такая: Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашёл,

Сам заплакал и пошёл.

И так ловишку мы выбрали. Давайте вспомним правила игры. По моему сигналу

“Раз, два, три. Лови!” Разбегаемся по группе, а ловишка Андрей ловит нас дотрагиваясь рукой. Кокого ловишка поймает, отходим в сторону.

Молодцы все помните правила игры.

Слежу за правильным выполнением задания и правильного и. п. Хвалю детей.

Использую

показ, индивидуальная помощь.

Слежу за правильным выполнением задания.

Слежу

чтобы дети выполняли упражнение

в одном темпе.

Хвалю детей.

Обращаю

внимание детей,

что нужно стараться тянуть носочек (носок тянется вниз к полу)

Показ воспитателем.

Слежу за принятием правильного и. п. ,

Помогаю

детям при выполнении упражнения.

Хвалю.

Обращаю внимание, что упражнение сложное. Но все стараются.

Предлагаю

детям держать

ладонь перед собой

и медленно выполнять вдох и медленный выдох, дуя на ладонь.

На ОВД

привлеч

помошника воспитателя.

Выполняю показ

с объяснением

с привлечением заранее подготовленного ребёна. При

выполнении упражнения

на равновесие страхую детей.

Читаю художественное слово,

по мере выполнения задания.

Слежу за правильным ходом игры,

за дистанцией в беге. Хвалю детей,

Игру провожу 2-3 раза учитывая утомляемость детей.

Заключительная.

Анализ. Малоподвижная игра

“Ровным кругом”

А сейчас поиграем ещё в одну игру “Ровным кругом”

Берёмся за руки, идё м по кругу и расказываем стихотворение:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так

Ребята вам интересно сегодня было?

Что больше вам понравилось?

Вы молодцы очень старались, дружно выполняли упражнения!

А какие вы ловкие и смелые, очень внимательные, правильно выполняли все указания.

Не боялись ходить по скамье и метко кидали мешочки Дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например: повернуться, наклониться, присесть и т. д.

Снижаю нагрузку. Стараюсь говорить эмоционально.

Публикации по теме:

Методика проведения физкультурного занятия в средней группе детского сада Физкультурные занятия в средней группе проводят по общепринятой структуре, состоят из вводной, основной и заключительной частей, каждая.

Конспект физкультурного занятия спортивного типа в средней группе «Баскетбол» План-конспект физкультурного занятия спортивного типа для детей средней группы. Перспективная цель: Сохранять и укреплять здоровье детей,.

Конспект физкультурного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Помощники доктора Айболита» Конспект Физкультурного занятия в средней группе «Помощники доктора Айболита» 1 Вводная часть: В одну шеренгу становись. Дети посмотрите.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Экскурсия в степь» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, повторить.

Конспект физкультурного занятия «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании.

Конспект проведения физкультурного праздника для детей средней группы «Зимние забавы» Конспект физкультурного праздника для детей средней группы «Зимние забавы». Цель: воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,.

Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе «Одуванчики для Лунтика» Тема: «Одуванчики для Лунтика». Программное содержание: Закрепить умение создавать композиции на квадрате. Упражнять в симметричном расположении.

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе Тема «Красивая тарелка» Программное содержание. 1. Воспитательная задача. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. Развивать.

Конспект физкультурного занятия «По грибочки в лес пойдем» в средней группеКонспект физкультурного занятия «По грибочки в лес пойдем» в средней группе Занятие кружка «Шалуны-балуны» «По грибочки в лес пойдем» в средней группе Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цели: -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2016 в 08:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Наумова (УИ 839490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД