Получи документы

Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе «Подарок для кошки Мурки»

Светлана Мишина
Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе «Подарок для кошки Мурки»

Тема: «Подарок для кошки Мурки»

Программные задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек, закрашивать изображение тычком.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах, их цвете.

Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; чувство сопереживания, сочувствия.

Вызвать желание помочь герою.

Публикация «Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе „Подарок для кошки Мурки“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей словами: треугольник, большой, маленький, круг, овал, оранжевый, серый, черный, коричневый, синий, красный, желтый, голубой, розовый, тычком.

Материал: ватные палочки, образец (готовое изображение кошки из геометрических фигур: голова - круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы, краски разных цветов, на каждого ребенка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, кисти, подставки, клей, салфетки.

Предшествующая работа: выкладывание (моделирование)изображений из геометрических фигур во время непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, в самостоятельной деятельности, наклеивание изображений - на занятиях по изобразительной деятельности.

Ход: Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть еще одна гостья. Хотите узнать, кто это? (да)

Тогда отгадайте мою загадку: Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

- Кто это? (Кошка) Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. (Показываю образец кошки из геометрических фигур)

Она красивая, но грустная. И я знаю почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что? (приходят гости, дарят подарки, поздравляют, пекут торт)

- Правильно, день рождения – веселый праздник, которого ждут все с нетерпением. Вот и нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить воздушные шарики.

- Когда я узнала все это, мне стало жалко Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят. /показать ладошку/

Один ушел – и нет его. /пальчики загибают по одному,

Котят осталось четверо. начиная с большого/

Один ночною порою на дерево залез – /загибают указательный пальчик/

Котят осталось трое.

Но где – то запищал мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал – /загибают средний пальчик/

Осталось два котенка.

Один из них с мячом /загибают безымянный пальчик/

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний – /показать мизинчик/

Лакать за пятерых, /показать раскрытую ладошку

стал молоко из миски. сжимают пальчики в кулак и разжимают/

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку, повнимательнее. Ведь тело ее состоит из геометрических фигур. Назовите их. (Из большого треугольника, маленьких треугольников, круга, овалов)

- Посмотрите на свои подносы, скажите какие фигуры лежат у вас (треугольник большой, маленькие, круг, овалы)

Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем. Я буду читать стихотворение, а вы будете выкладывать из фигур кошек.

«Кошек красивых на праздник позвали,

Большой треугольник положим в начале.

Круг – голова, треугольники ушки,

Овалы – лапки и хвост завитушки»

- Какого цвета кошка у Никиты? Насти? Вики? А как вы думаете для чего у нас на столе краски? А вот эти ватные палочки? (если дети не скажут, то сказать самой) Для того, чтобы нарисовать воздушные шарики.

- А какой формы бывают шарики? (круглой, овальной)

- Теперь посмотрите, как нужно рисовать шарики ватными палочками. (Объяснение и показ) Берем на ватную палочку краску любую, какую хотите и начинаем рисовать сверху ведем в сторону, закругляем, вниз, закругляем, в сторону закругляем и соединяем. Затем тычками, закрашиваем.

- Возьмите в руки ватные палочки, как кисточку, и в воздухе покажите, как будете рисовать круглые или овальные шарики. А теперь на столе, покажите, как будете закрашивать шарики. (Тычки ватными палочками на столе) Хорошо.

- Сначала нам нужно наклеить кошечек на лист бумаги, начнем наклеивать с туловища кошки – с большого треугольника, затем голову, ушки, лапки и хвост. (можно еще раз зачитать стихотворение) Намазываем все детали на клеенке, белую сторону, не цветную, лишний клей убираем салфеткой. Затем будем рисовать ватными палочками воздушные шарики.

- Что сначала будем делать? (Наклеивать, затем что будем делать? (Рисовать шарики). Приступили к работе.

В процессе работы воспитатель оказывает необходимую помощь. За пять минут до конца занятия, нацеливает детей на то, чтобы они заканчивали работу.

- Давайте возьмем своих кошечек и пойдем в гости к кошечке Мурке поздравлять. Дети выкладывают свои работы на ковре вокруг кошки Мурки (образец). Смотрите, как много у нее друзей, а как много воздушных шариков! У нашей Мурки будет веселый день рождения! Никита, какого цвета у тебя кошечка? А воздушный шарик? Как рисовал воздушный шарик, с помощью чего? А Алина? Теперь давайте поздравим нашу Мурку и споем ей песню «Каравай».

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект комплексного занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в младшей группе «Насекомые» Задачи: -развивать и закреплять творческие навыки у детей; - развивать воображение, вербальное мышление, моторику, координацию движений.

Конспект комплексного занятия по аппликации и ручному труду «Мешочки для секретов» «Мешочки для секретов» ЦЕЛЬ: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости от образа (цветок из разноцветных.

Конспект комплексного занятия по аппликации «Украшаем пиалу» в средней группе Цель: Продолжать развивать речевое внимание; умение слушать воспитателя; обогатить речь детей словами: юрта, пчеловодство, охота, кумыс,.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки» Конспект образовательной деятельности По речевому развитию в первой младшей группе Тема «Сундучок кошки Мурки» Подготовила.

Конспект проведения комплексного занятия в младшей группе «Жуковский — город родной и любимый» Конспект проведения комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Жуковский город – родной и любимый» Выполнил: Воспитатель.

Конспект проведения занятия по аппликации во второй младшей группе «Голубь — символ мира»Конспект проведения занятия по аппликации во второй младшей группе «Голубь — символ мира» Выполнил воспитатель 2-ой младшей группы Веропаха Ольга Васильевна. Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе «Голубь.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик» Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик» Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна Цель: закрепление.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе «Подарок для кошки Мурки»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 17:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД