Светлана Мишина
Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе «Подарок для кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок для кошки Мурки»
Программные задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек, закрашивать изображение тычком.
Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах, их цвете.
Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; чувство сопереживания, сочувствия.
Вызвать желание помочь герою.
Публикация «Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе „Подарок для кошки Мурки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать словарь детей словами: треугольник, большой, маленький, круг, овал, оранжевый, серый, черный, коричневый, синий, красный, желтый, голубой, розовый, тычком.
Материал: ватные палочки, образец (готовое изображение кошки из геометрических фигур: голова - круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы, краски разных цветов, на каждого ребенка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, кисти, подставки, клей, салфетки.
Предшествующая работа: выкладывание (моделирование)изображений из геометрических фигур во время непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, в самостоятельной деятельности, наклеивание изображений - на занятиях по изобразительной деятельности.
Ход: Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть еще одна гостья. Хотите узнать, кто это? (да)
Тогда отгадайте мою загадку: Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
- Кто это? (Кошка) Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. (Показываю образец кошки из геометрических фигур)
Она красивая, но грустная. И я знаю почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что? (приходят гости, дарят подарки, поздравляют, пекут торт)
- Правильно, день рождения – веселый праздник, которого ждут все с нетерпением. Вот и нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить воздушные шарики.
- Когда я узнала все это, мне стало жалко Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят. /показать ладошку/
Один ушел – и нет его. /пальчики загибают по одному,
Котят осталось четверо. начиная с большого/
Один ночною порою на дерево залез – /загибают указательный пальчик/
Котят осталось трое.
Но где – то запищал мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал – /загибают средний пальчик/
Осталось два котенка.
Один из них с мячом /загибают безымянный пальчик/
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний – /показать мизинчик/
Лакать за пятерых, /показать раскрытую ладошку
стал молоко из миски. сжимают пальчики в кулак и разжимают/
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку, повнимательнее. Ведь тело ее состоит из геометрических фигур. Назовите их. (Из большого треугольника, маленьких треугольников, круга, овалов)
- Посмотрите на свои подносы, скажите какие фигуры лежат у вас (треугольник большой, маленькие, круг, овалы)
Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем. Я буду читать стихотворение, а вы будете выкладывать из фигур кошек.
«Кошек красивых на праздник позвали,
Большой треугольник положим в начале.
Круг – голова, треугольники ушки,
Овалы – лапки и хвост завитушки»
- Какого цвета кошка у Никиты? Насти? Вики? А как вы думаете для чего у нас на столе краски? А вот эти ватные палочки? (если дети не скажут, то сказать самой) Для того, чтобы нарисовать воздушные шарики.
- А какой формы бывают шарики? (круглой, овальной)
- Теперь посмотрите, как нужно рисовать шарики ватными палочками. (Объяснение и показ) Берем на ватную палочку краску любую, какую хотите и начинаем рисовать сверху ведем в сторону, закругляем, вниз, закругляем, в сторону закругляем и соединяем. Затем тычками, закрашиваем.
- Возьмите в руки ватные палочки, как кисточку, и в воздухе покажите, как будете рисовать круглые или овальные шарики. А теперь на столе, покажите, как будете закрашивать шарики. (Тычки ватными палочками на столе) Хорошо.
- Сначала нам нужно наклеить кошечек на лист бумаги, начнем наклеивать с туловища кошки – с большого треугольника, затем голову, ушки, лапки и хвост. (можно еще раз зачитать стихотворение) Намазываем все детали на клеенке, белую сторону, не цветную, лишний клей убираем салфеткой. Затем будем рисовать ватными палочками воздушные шарики.
- Что сначала будем делать? (Наклеивать, затем что будем делать? (Рисовать шарики). Приступили к работе.
В процессе работы воспитатель оказывает необходимую помощь. За пять минут до конца занятия, нацеливает детей на то, чтобы они заканчивали работу.
- Давайте возьмем своих кошечек и пойдем в гости к кошечке Мурке поздравлять. Дети выкладывают свои работы на ковре вокруг кошки Мурки (образец). Смотрите, как много у нее друзей, а как много воздушных шариков! У нашей Мурки будет веселый день рождения! Никита, какого цвета у тебя кошечка? А воздушный шарик? Как рисовал воздушный шарик, с помощью чего? А Алина? Теперь давайте поздравим нашу Мурку и споем ей песню «Каравай».