Папки-передвижки

Конспект проведения настольного театра по сказке «Теремок» в младшей группе

Новицкая Екатерина Александровна
Конспект проведения настольного театра по сказке «Теремок» в младшей группе

Тема: настольный театр по произведению «Теремок».

Возраст: младшая группа.

Цель: познакомить детей с настольным театром.

Задачи:

Образовательная: формировать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающая: развивать внимание и воображение к сказкам.

Публикация «Конспект проведения настольного театра по сказке „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покадить своего места во время спектакля.

Предметно-пространственная среда: кукольный театр «Теремок», стол для показа театра.

Декорации: дом, теремок.

Персонажи: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Предварительная работа:

1. Отбор произведения;

2. Ознакомление детей с художественным произведением;

3. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок»;

4. Изготовление афиши;

5. Обыгрывание этюдов.

Примерная игровая обстановка: в центре зала стол для показа театра, зрители расположены напротив, стульчики в шахматном порядке.

Ход игры:

Вводная часть:

Воспитатель садиться за стол, на столе мешок с игрушками. Ребята, хотите узнать, что в мешке? Это теремок. Дети рассматривают избушку. Теремок стоит в лесу. Вот елка, вот еще елка. В лесу живут звери. Вот (достаю из мешка персонажей сказки, дети трогают, рассматривают, называют. Сегодня я вам покажу настольный театр.

Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы началось представление?

Дети: Сесть прямо и тихо смотреть, не шуметь.

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами посмотрим сказку «Теремок».

Основная часть:

Рассказчик : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит) : Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? (Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка: Вот так чудо теремок, он не низок, не высок. Буду жить в нем и работать, в гости звать к себе кого-то.

Рассказчик : Вот по полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит. (Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Мышка здесь живет норушка! А ты кто?

Лягушка: А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Для тебя найдется место, веселее жить вдвоем. Вот сейчас замесим тесто, а потом чайку попьем! (Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) : Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить втроем. (Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Лисонька бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц: Я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: Про красавицу-Лису, слух давно ведется. Знают все меня в лесу!

Зайчик: Место ей найдется!

Мышка: Заходи, кума, смелее, вот как раз готов обед.

Лягушка: Вместе будет веселее!

Лиса: Лучше дома в мире нет! (Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц: Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе) : А ты кто?

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Зайчик: Ладно, Серый, заходи, только не кусайся!

Лягушка: Сразу выгоним, учти, коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Рассказчик : Тесновато вшестером. Так случилось: в теремочке Нет пустого уголочка. В тесноте, да не в обиде, все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мишка бежит, у дверей остановился и стучит.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц: Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе) :

А ты кто?

Медведь: А я – из лесу медведь, буду с вами песни петь. Меду дам я вам, друзья, если впустите меня.

Все (хором) : Нет, Медведь, не надо! Медведь (обиженно) : Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка: Больно ты огромен.

Медведь: Да не бойтесь, помещусь. Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины) : Что я братцы натворил? Теремочек развалил!

Мышка: Ладно, ты не плачь, дружок, построим новый теремок!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?

Дети: про мышку, зайчика, лису, волка, медведя.

Воспитатель: где мы сегодня были?

Дети: в кукольном театре.

Воспитатель: что вам понравилась в роли мышки? (ответы детей). Что сделал медведь когда его не пустили в теремок?

Дети: залез на него.

Воспитатель: правильно! Он залез на крышу терема и развалил его. А кто жил в тереме?

Дети: мышка, заяц, лисичка, медведь, волк.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем. Я предлагаю вам стать лисичками и вы покажете, как лисичка умеет бегать, ходить, хвостиком вилять.

Дети имитирую движения лисы.

Молодцы! Вот какие лисички – красивые, ловкие, умелые.

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: теремок.

Воспитатель: теперь я еще раз вам покажу эту сказку, а вы должны будите постараться запомнить, потому что вы будите сами показывать эту сказку.

(повторный показ сказки)

Воспитатель: ребята, все внимательно слушали?

Дети: да!

Воспитатель: прежде чем вы будите самостоятельно показывать, мы подготовимся.

Чьи зубы чище?

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание: широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Внимание!

Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Лошадка.

Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Внимание!

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.

2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

Сердитый ежик.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Надуй шарик.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Заключительная часть:

Вам понравилось наше представление? (да)

Хотели бы вы еще поиграть в сказку? (да)

Какой театр мы с вами сегодня смотрели?

А как называется сказка?

Молодцы ребята, вы все очень внимательно слушали сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл»Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс по изготовлению кукольного театра к сказке "Лиса и козёл".

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Колобок» из шишек и пластилина для совместного творчестваМастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Колобок» из шишек и пластилина для совместного творчества Все прекрасно с детства знают грустную сказку про Колобка. Как хитрый Колобок ушел от дедушки и бабушки, медведя, волка, зайца, а вот.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка»Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра из фетра по сказке «Теремок»Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра из фетра по сказке «Теремок» Здравствуйте уважаемые друзья! Сегодня представляю вашему вниманию изготовление пальчикового театра из фетра. Персонажи данной сказки :.

Мастер-класс по изготовлению театра по сказке «Теремок»Мастер-класс по изготовлению театра по сказке «Теремок» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть.

Сценарий для настольного театра игрушек «Теремок на новый лад» в средней группеСценарий для настольного театра игрушек «Теремок на новый лад» в средней группе Сценарий настольного театра игрушек «Теремок» на новый лад в средней группе. Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения настольного театра по сказке «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2022 в 10:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД