Приложение МААМ

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) на тему «Служба спасения».

Ирина Хасанова
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) на тему «Служба спасения».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в сложившейся ситуации. Познакомить с группой предметов, с которыми нельзя самостоятельно пользоваться и с какими можно осторожно обращаться. Помочь запомнить основную группу пожароопасных предметов. Уметь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. Знать номера телефонов экстренных служб «01», «02», «03».Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закрепить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и понять, что здоровье зависит от правильного питания. Научить различать и понимать значение дорожных знаков, знать правила поведения на улице. Усвоить, к кому за помощью может обратиться ребенок, если он потерялся. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей. Развивать познавательно-исследовательскую, продуктивную деятельность; свободное общение со взрослыми и детьми, ситуативное общение.

Публикация «Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) на тему „Служба спасения“,» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Фланелеграфы, игра «Собери целое из частей» и «Вкусные и полезные продукты». Игрушка Буратино, аптечка, вилка, ножницы, спички, телефон, витамины. Эмблемы службы спасения для детей. Утюг, Карлсон (воспитатель, сладости, мяч, щенок, игрушка-мальчик. Картина комнаты или кухни, машина, гвоздь, светофор, яблоки.

Предварительная работа:

1) Организация развивающей среды, внесение тематических альбомов по ОБЖ, иллюстраций и фотографий.

2) Беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

3) Рисование на тему ОБЖ в свободной деятельности

4) Рассматривание картин из серии «ОБЖ» составление по ним рассказов.

Формы организации совместной деятельности.

Сюрпризный момент, ситуативная беседа, дидактическая игра: ««Собери целое из частей» и «Вкусные и полезные продукты».

Интеграция областей.

Познание.

Социализация

Коммуникация

Музыка

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я узнала, что сейчас проходит набор в бригаду службы спасения. Туда берут не всех, только умных, смелых, решительных. Чтобы стать членами этой бригады, необходимо ответить на несколько вопросов и выполнить задания:

1. Маленький, любит грязь? (микроб).

2. К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся? (К полицейскому, военному или продавцу).

3. Кому нужно уступить место в городском транспорте? (Пожилому человеку, женщине с сумками или ребенку).

4. Как называется профессия людей

-борющихся с огнем (пожарники,

-за жизнь людей (врачи,

-с нарушителями (полицейский).

5. Почему взрослые постоянно делают детям следующие замечания:

-не разговаривай во время еды (чтобы не подавиться,

-не трогай кошку (после общения с ней нужно мыть руки,

-не подходи к плите (чтобы не обжечься,

-закрывай рот при кашле (чтобы не распространялись микробы).

Воспитатель: теперь вам ребятки нужно собрать из частей целую картину и назвать как называется транспорт для службы спасения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина).

Воспитатель: Молодцы! Пора приступать к работе. Давайте поможем тем, кому нужна наша помощь.

Воспитатель: В службу спасения поступает много звонков с просьбой о помощи. Первый звонок поступил от Буратино. Он взял без разрешения инструмент у папы Карло и повредил себе палец. Бригада на выезд.

Воспитатель : -Здравствуй, Буратино. Не расстраивайся, мы тебе поможем. Дети, что нужно делать в этой ситуации? Воспитатель вместе с детьми оказывает первую помощь- обрабатывают пораненный палей и перебинтовывают. Сейчас Буратино дети научат, какими предметами можно пользоваться осторожно, а какими нельзя.

Дети разбирают предметы утюг, вилку, ножницы, молоток, спички и комментируют, как с ними нужно обращаться.

Воспитатель: Следующий звонок от Карлсона. (Он находится на раскладушке за ширмой).

Воспитатель: Карлсон, что ты ел?

Карлсон: Я съел банку варенья, пирожное.

Воспитатель: Ребятки, Карлсон очень любит сладкое: торты, варенье. У него сильно болит живот. Что может случиться, если съесть много сладкого? От чего может заболеть живот? (Ответы детей).

Карлсон: Дайте таблетку.

Воспитатель: Скажите, можно ли без назначения врача брать и пить таблетки. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». (Дети разбирают картинки и выставляют их на фланелеграф).

Воспитатель: На прощание мы хотим Карлсон дать тебе несколько советов.

Дети:

1. Будешь фанту пить - смотри, растворишься изнутри.

2. Желтая фанта напиток для франта.

3. Будешь часто, есть хот доги, через год протянешь ноги. И т. п.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Да, слушаю. Дети поступил вызов от мальчика Саши, его щенок чуть- чуть не попал под машину. Они играли с ним на дороге. Давайте поедем и расскажем Саше правила дорожного движения.

Саша: Мы с Шариком играли с мячом, мяч укатился на дорогу. Шарик побежал за ним. Мячик лопнул, попал под машину.

Воспитатель: Ребятки давайте расскажем Саше правила дорожного движения. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть). Как называется место, где люди переходят улицу? (Пешеходный переход). Можно ли играть на дороге с мячом? Саша ты все запомнил?

Воспитатель: А теперь посмотрите на картину и скажите, какая опасность может подстерегать вас в комнате. (Дети говорят, что нельзя подходить к газовой плите, не трогать нож, подходить к открытому окну и т. д.)

Воспитатель: Ну что ж, звонков больше не поступало. Наш рабочий день закончился. Все задания вы выполнили и достойны стать членами бригады службы спасения. Каждый из вас получает эмблему службы спасения. Молодцы! Теперь в нашем детском саду есть своя служба спасения, и она всегда готова придти на помощь. Я хочу вас угостить витаминами.

Воспитатель: А чтобы вы и гости запомнили правила безопасности давайте споем частушки:

Нараспашку и без шапки

Нынче можно так ходить,

Только модникам придется

От уколов слезы лить.

С неба дождь и снег идет

Наступает гололед,

Себе под ноги гляди

Да смотри не упади и т. д.

Литература:

1. Белая К. Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 1998.

2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. СПб,1995.

3. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб,1998.

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Службы спасения «01», «02», «03» всегда на стражеСлужбы спасения «01», «02», «03» всегда на страже Службы спасения «01», «02», «03» всегда на стражеЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ Старшая группа Тема: Службы спасения. «01», «02», «03» всегда на страже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) на тему «Служба спасения».
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 19:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) на тему «Служба спасения».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хасанова (УИ 101088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД