МААМ-картинки

Конспект проведения НОД по ФЭМП «Дали туфельку слону…» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Медовикова
Конспект проведения НОД по ФЭМП «Дали туфельку слону…» для детей младшего дошкольного возраста

Дали туфельку слону…

Цель: Формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Задачи:

1. Познакомить детей с числом 4;

2. Формировать умение называть числительное по порядку, относить последнее ко всей перечисленной группе;

3. Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат;

4. Формировать умение обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам;

5. Формировать умение выражать результаты определения в речи.

Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП „Дали туфельку слону…“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход проведения:

I часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это Наташа. Только что-то она грустная. Наташа рассказывает детям что хотела подарить слону туфельки, но не знает сколько их надо. Воспитатель предлагает помочь Наташе.

В: Ребята послушайте я вам прочитаю стихотворение С. Маршака

Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну. И сказал: «Нужны пошире, И не две, а все четыре!»

Воспитатель предлагает посчитать ноги у слона. – Одна нога, две, три, четыре. Всего четыре ноги. Затем дети считают туфельки которые принесла Наташа. - Одна туфелька, две туфельки и т. д. Всего четыре туфельки. Воспитатель задаё т вопросы:

- Сколько ног у слона? Дети: Четыре. В: Хватит ли слону туфелек? Д: Да. В: Почему? Д: Туфелек четыре, и ног у слона тоже четыре.

Наташа радуется и соглашается с ребятами. Дети ставят по одной туфельки около каждой ноги слона. Воспитатель раздаёт детям картинки (слон и туфельки) и предлагает посчитать на своих картинках ноги у слона и туфельки. Дети выполняют задание, считают числительные по порядку, обобщая в конце словами «всего…». Затем воспитатель просит детей провести дорожки от каждой туфельки к ногам слона. Дети самостоятельно выполняют задание.

Молодцы, хвалит детей воспитатель и предлагает поиграть с Наташей в игру «Зайка»

Скок – поскок, скок – поскок, Зайка прыгнул на пенёк. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок. На носочках скок – поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

II часть. На столе лежат геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель спрашивает детей, какие геометрические фигуры они знают? Дети: Круг и треугольник. Воспитатель показывает детям квадрат и говорит, что эта геометрическая фигура называется «квадрат». Просит детей повторить. Затем дети берут со стола каждый по квадрату и обводят пальчиком. Воспитатель предлагает посчитать углы у квадрата. Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт листы-задания, предлагает обвести по точкам большой квадрат – красным фломастером, а маленький – зелёным. Воспитатель уточняет с детьми, что квадраты могут быть разного размера. Предлагает детям взять со стола геометрические фигуры и построить из них предметы. Дети строят дома.

В конце занятия дети встают в круг. Воспитатель спрашивает детей – чем они сегодня занимались, что делали, что им больше всего понравилось.

Ответы детей. После разговора о туфельках, воспитатель читает стихотворение М. Мышковской

И слонёнку, И мышонку, и щенку, И лягушонку Покупать в подарок тапки Нужно на четыре лапки.

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: всестороннее.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект подвижной игры «Дорожка ужа» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Дорожка ужа» Цель игры. Учить детей ползать по извилистой дорожке цепочкой, друг за другом, подлезать под гимнастическую.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста»Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста» «Полет в космические дали» -Каждый год 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Напомните, а что же произошло в этот день в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по ФЭМП «Дали туфельку слону…» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 22:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД