МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир динозавров» в подготовительной группе с 6 до 7 лет

Маргарита Пронина
Конспект НОД «Путешествие в мир динозавров» в подготовительной группе с 6 до 7 лет

Цель:систематизировать и расширить знания детей о древних животных-динозаврах, вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» -учить находить различия между разными видами динозавров. Развивать умения самостоятельно получать новую информацию и в доступной форме фиксировать, полученные знания. Познакомить с профессией палеонтолога, через практическую деятельность, развивать фантазию, воображение.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир динозавров“ в подготовительной группе с 6 до 7 лет» размещена в разделах

«Развитие речи» -учить отвечать на вопросы используя связную речь;обогатить активный словарьназваниями динозавров (Птеродаптель, Диплодок, Тираннозавр, палеонтолог, травоядные, сухопутные, плавающие, летающие, хищники);продолжать учить отгадывать загадки.

«Социально-коммуникативное развитие» - продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействоватьсо взрослым исверстниками через партнерскую деятельность, уважительно относиться и прислушиваться к их мнению; воспитывать умение работать в группе.

«Физическое развитие» -сохранение и укрепление физического и психического здоровья; продолжать развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

«Художественно-эстетическое» - продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, форму частей тела, передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (хвост, лапы, лепить животное по схеме, закреплять умение объединять части в целое путем примазывания одной части к другой) создавать выразительные образы.

Целевые ориентиры: Проявление любознательности, уверенность в своих силах, способность к волевым усилиям, развитие мелкой моторики. Положительное отношение к себе и другим. Проявление самостоятельности и инициативы. Развитие воображения, фантазии.

Способность к принятию собственных решений.

Оборудование для педагога:пластмассовое яйцо с динозавром, фонарик, макет лодка на которой висит замок, презентация к НОД, музыкальное оформление к НОД, бутылка с письмом,музыкальное оформление.

Оборудование для детей: трафареты динозавров, альбомные листы, карандаши, карточки с динозаврами разных видов, макет «Палеонтологи», кисточки, увеличительные стекла, камни, ракушки, песок, деревянный конструктор «Динозавр»,карточки-лабиринты, маркеры, карточки «Четвертый лишний. Динозавры», карточки с динозаврами, схемы для лепки, пластилин, салфетки, доски для лепки, стеки, салфетки, кисти клеенки, клей, ножницы, заготовки для аппликации, уголок музея.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель и дети находятся в группе.

Воспитатель сообщает: «Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо? А чтобы вам легче было угадать, послушайте загадку:

Жили на Земле давно, в мезозое звери,

И ходить на лапах двух,

Хорошо умели?

Ответы детей

Воспитатель:Кто это? Правильно, динозавры. А значит это яйцо, чьё?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд – зародыш динозавра в яйце) Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров?Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?

Прежде, чем отправиться давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

Ответы детей

Воспитатель: Вот как много нам известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Ребята, на чем мы отправимся на приключения?

Ответы детей

Воспитатель: Не будем терять времени - отправляемся в путь!

Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами:

«Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»

Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.

Основная часть

Воспитатель:Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания.

Задания (дети делятся на 2 группы) :

1. Найди и обведи силуэты всех динозавров, раздели их на группы : травоядные и хищники.

2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, 3 – плавающие. Дети выполняют задания, проверяют друг друга.

Воспитатель:Молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров. (снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек.

Воспитатель просит ребенка продекламировать заранее выученное стихотворение)

Ребята,

«Поиски динозавра»

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги,

Чтоб не просто погулять -

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот, -

Динозавр здесь не живёт.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, -

Динозавра нет и тут.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом). Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри.

Загадки:

1. Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли …

Ответ: Динозавры

2. Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)

3. Длинная, шея,

Так же, как хвост,

Сам он огромный,

Но маленький мозг!

Ответ: Динозавр (диплодок)

4. С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

Ответ: Динозавр (тираннозавр)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали.

Мы приплыли на остров. (дети высаживаются из лодки и встают полукругом у монитора, звучит звук джунглей.)Давайте после долгого плавания – немного разомнемся

Физминутка:

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках,

У динозавра есть чешуйки

Есть чешуечки везде

На лбу, на ушах

На шее, на локтях,

Есть на носах на животах

Коленях и носках.

Воспитатель: ребята, а зачем мы приплыли на остров?

Дети: мы приплыли на поиски динозавра.

Воспитатель: совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров?

Дети: ответы детей

Воспитатель: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?

Дети: палеонтологи.

Воспитатель: верно., и я предлагаю вам побыть настоящими палеонтологами.

Презентация центров. С помощью карточек ребенок выбирает центр.

Центр «Науки»

(Дети ведут раскопки и собирают скелет динозавра)

Центр манипулятивных игр

Лабиринт «Помоги динозаврику найти маму»

(Детям предлагаются карточки с лабиринтами)

«Четвертый лишний. Динозавры

«Посчитай динозавров»

(выдаются карточки с динозаврами)

Центр творчества

(Дети лепят,делают аппликацию на тему Мой любимый динозавр»)

Дети выполняют задания, проверяют друг друга.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать?

Дети: (дают свои ответы)

Воспитатель: а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя, мы поселим его в нашем музее динозавров, который создадим сами?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»

Отправляются змейкой к лодке

Воспитатель:Вот мы и приплыли в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие, в котором вы сегодня побывали? Где вы были? Что вы там делали? Что в путешествии вам понравилось больше всего? А что было интереснее всего? С чем было труднее всего справиться? Что узнали нового? Вы будете ходить в наш музей динозавров?

Дети выставляют свои работы в музей динозавров.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров»Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров» Фотоотчёт: Дидактическое пособие «Юный палеонтолог или путешествие по следам динозавров» В самом начале игра задумывалась с целью развития.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Мастер-класс по изготовлению макета «Мир динозавров» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению макета «Мир динозавров» в подготовительной группе В нашей группе есть несколько книг о динозаврах, с которыми наши дети познакомились еще в прошлом году. Неудивительно, что детям очень интересен.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров»Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров» В рамках тематического планирования в нашей группе прошла неделя " Путешествие в прошлое. Мир динозавров". Мы с коллегой (Т. С. Гаричевой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир динозавров» в подготовительной группе с 6 до 7 лет
Опубликовано: 28 марта 2022 в 09:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД