Лучший педагог года

Конспект проведения ОД по образовательной области ФЭМП «В гостях у Круга и Квадрата»

Клинтух Анна
Конспект проведения ОД по образовательной области ФЭМП «В гостях у Круга и Квадрата»

Возрастная группа: младшая.

Тема: «В гостях у Круга и Квадрата».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы.

Программные задачи:

Образовательные : учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету; учить детей называть геометрические фигуры (круг и квадрат) и сравнивать их свойства (цвет и размер).

Публикация «Конспект проведения ОД по образовательной области ФЭМП „В гостях у Круга и Квадрата“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь детей; развивать память, мышление и воображение.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Оборудование: демонстрационный материал: ( две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо). Раздаточный материал: (тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Методы и приемы обучения: художественное слово (приветствие в стихах); наглядные ( показ и демонстрация наглядного материала: карточек, письма); словесные (объяснение, напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей); игровые (игра, сюрпризный момент); практическая деятельность (дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету», индивидуальный подход); ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня»; поощрение: печенье для детей; анализ деятельности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Ход:

Водная часть:

Мотивация:

(Воспитатель с детьми заходят в зал) :

В: Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

В: Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает) :

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам».

В: Ребята, примем приглашение геометрических фигур?

Д: Да.

В: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке?

Д: По длинной.

(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.)

В: Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Д: Эта лента красного цвета.

В: Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Д: Эта лента зеленого цвета.

В: Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Д: Зеленого цвета лента длиннее.

В: Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Д: Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

В: Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Д: Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

В: Молодцы, ребята, правильно.

( Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

В: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Д: В нем живет круг.

В: Как вы догадались?

Д: Висит круг на домике.

В: Миша, чей это дом?

Миша: Это дом Круга.

В: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Основная часть:

Круг (воспитатель) : Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Д: Круг.

Круг (воспитатель) : Как вы догадались, что я круг?

Д: У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель) : Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем.

(Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель) : Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры?

Д: Круги.

Круг (воспитатель) : Посмотрите, все ли круги одинаковые?

Д: Нет.

Круг (воспитатель) : Чем же они отличаются?

Д: Одни большие, другие маленькие.

Круг (воспитатель) : Как это можно проверить?

Д: Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель) : Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Д: Они разного цвета.

Круг (воспитатель) : Какого цвета большие круги?

Д: Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель) : А какого цвета маленькие круги?

Д: Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель) : А чем же эти круги похожи?

Д: Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель) : Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т. о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель) : Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель) : Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Д: На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

В: Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Физкультминутка.

-Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

В: Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

(Подходят к домику Квадрата.)

В: Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Д: Квадрат.

В: Ксюша, как ты догадалась?

Ксюша: На домике висит квадрат.

(Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата) : Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Д: У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : Оля, сколько углов у меня?

Оля: У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата) : Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

В: Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Рефлексия:

В: Ребята, у кого в гостях мы были?

Д: У Круга и Квадрата.

В: Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?

Д: Игра «Разложи по цвету и величине», знакомится с геометрическими фигурами и т. д.

В: С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились?

Д: Круг и квадрат.

В: Кому было легко похлопаем в ладоши, а кому трудно потопайте.

В: А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД взрослых и детей «В гостях у Лесовичка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «В гостьях у Лесовичка» Средняя группа Разработала воспитатель МКОУ № 7 Д\О 71 Шанкова Суджата Мухадиновна г. Нальчик. Кабардино.

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной.

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части» Тема: «Деление квадрата на 2 равные части» Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Волшебный сундучок» для образовательной области по познавательному развитию по ФЭМП Цель: закрепление умения сравнивать предметы и группы предметов. Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие» - развивать умение сравнивать.

Конспект ООД по образовательной области ФЭМП в подготовительной группе «Путешествия до короля эльфов» Цель: выявить творческий потенциал детей и развивать их способности. Задачи: 1. Образовательные: -формировать умение считать в прямом и.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 города Ельца «Радуга» Конспект по образовательной.

Конспект занятия ФЭМП «В гостях у квадрата и треугольника» для младшей группы Цель: Формировать умения выделять или объединять предметы по одному общему признаку: величина, цвет, форма. Образовательные задачи: учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Учить делить квадрат на две.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивать память, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ОД по образовательной области ФЭМП «В гостях у Круга и Квадрата»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 17:17
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД