Конспект НОД взрослых и детей «В гостях у Лесовичка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Шанкова Суджата Мухадиновна
Конспект НОД взрослых и детей «В гостях у Лесовичка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «В гостьях у Лесовичка»

Средняя группа

Разработала воспитатель МКОУ № 7 Д\О 71 Шанкова Суджата Мухадиновна

г. Нальчик. Кабардино - Балкария

Программное содержание

Закрепить у детей представление о разнообразии природных ценностей, развивать гуманное отношение к миру: формировать умения предупреждать негативные поступки людей; вступать в активную защиту природы; учить деятельному отношению к природе; воспитывать детей в духе миролюбие и любви ко всему живому.

Методы и приемы

Игровой, сюрпризные момент, музыкальное сопровождение, загадки, рассказывание, рассматривание семян, беседа, пояснения, объяснения, моделирование, наблюдение, чтение стихотворении.

Предварительная работа

Чтение произведение С. Михалкова «Ёлочка».

Заучивание: «Приветствия леса», «Лесные правила».

Беседа «Как вести себя в лесу»

Моделирование: «Посадка ели», «Выкладывание карточек - не перепутав».

Рассматривание картины с лесными деревьями.

Игра «Загадки и отгадки», «Объявление о животных», «Что не так?»

«Угадай на вкус».

Наблюдение за елью, рассматривание семян от шишки.

Зарисовки «Ели»

Словарная работа

Дремучий лес, опушка, лесовик – боровичок, туристы, семена, родничок.

Методы и приемы

1. Создать познавательно – поисковую ситуацию.

2. Моделирование

3. Использование методов и приемов ТРИЗ.

4. Презентация.

5. ТСО

Воспитатель

Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Ответы детей: (Лес – это деревья, дикие животные, насекомые, птицы, грибы, ягоды)

Воспитатель

Правильно, лес - это настоящий зеленый остров.

Ребята, давайте мы сегодня отправимся на экскурсию в наш лес.

(Под музыку дети отправляются в лес, проходят через ручей по бревну (мост, перепрыгивают с помощью палки и т. д.

Воспитатель

Вот мы и пришли в наш любимый лес. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, давайте поздороваемся с лесом.

1 реб Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

2 реб Открой нам свои тайны и загадки. Мы будем добрыми гостями здесь.

3 реб Ничего не навредим, никого не испугаем.

Воспитатель

Ребята, а давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети Не кричать, не шуметь, не ломать, не рвать, не трогать насекомых, птиц и животных.

Лесные правила с плакатами

1. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

2. Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

3. Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

4. Их рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

5. Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Воспитатель

Ребята, молодцы, правила вы хорошо знаете.

Вы сказали, что в лесу много животных.

Угадайте, кто из них оставил эти загадочные объявления?

Воспитатель читает первое объявление:

«Приходите ко мне в гости! Адрес не имею, свой домик всегда ношу с собой»

Дети

Это улитка

2 – объявление

«Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне»

Дети

Это ёжик.

Ребят, а вы помните песенку про Ёжика. Давайте споем.

Песня «Ёжик»

Воспитатель

Дети, слышите, кто – то плачет. Давайте пойдем и поищем.

(выходят на полянку)

(Из – за дерева появляется Лесовичок)

Лесовичок

Здравствуйте, ребята!

Дети

Здравствуйте.

Воспитатель

С кем мы, ребята, встретились?

Дети

С лесовичком.

Ребенок

Что случилось? Почему вы плачете?

Лесовичок

Как мне не плакать? У меня полянка была самая чистая и красивая, а теперь смотрите. Что вы видите?

Дети

Кто – то оставил на ней неубранный мусор.

Воспитатель

Посмотрите, везде разбросаны консервные банки, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты.

Лесовичок

Это туристы, которые отдыхали в лесу и не убрали за собой.

Ребята, как мне быть, здесь столько мусора я один не стравлюсь.

Дети

Друзья, давайте поможем убрать поляну.

(Дети убирают)

Лесовичок

Смотрите вокруг. Ах, как чисто здесь, все убрали. Вот спасибо вам, ребята. А теперь нужно помыть руки. (подходят к роднику, моют руки)

Ребята, я смотрю, вы очень трудолюбивые. У меня к вам еще просьба.

У меня на поляне мало деревьев и хочу попросить вас помочь посадить.

Как вырастают деревья, кто знает?

Дети Деревья вырастают из семян.

Лесовичок

У меня в корзинке шишки. На каком дереве растут шишки?

Дети

На ели и сосне.

Лесовичок

Теперь попробуем достать семена.

(дети все достают семена) Рассматривают семена

Воспитатель

Мы с вами рассмотрели семена, и теперь давайте за работу.

Делаем лунку палочкой, положите семена и засыпаем землей.

А чтобы выросла елочка, что мы должны делать?

Ответы детей

Воспитатель

Значит, солнце светит, а вот с водой труднее.

Лесовичок

А вот и не правда, у меня в лесу есть родничок, где вы руки помыли. Помните? Давайте пойдем и принесем.

(Дети несут в ладошки водичку)

Лесовичок

Вот спасибо, вам ребята

Поработали, потрудились, устали посидите, отдохните

Я вам приготовил разные напитки, выпейте и угадайте на вкус.

Игра «Угадай на вкус»

Ответы детей

Воспитатель

Спасибо, какой напиток ароматный, вкусный.

Ну, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы с вами потрудились, отдохнули и подышали свежим воздухом.

А теперь нужно попрощаться с лесом и Лесовичком.

Дети

До свидания, Лесовичок. Подружились мы с тобой.

Погуляли по тропинкам. Поиграли мы с тобой. Помогали мы тебе. Угостил ты нас напитком. Угадали мы на вкус. Нам пора теперь домой.

Лесовичок

До свидания, в добрый путь.

На прощанье ребята, я хочу угостить вас моими лесными ягодами. Растите здоровыми, умными, красивыми, добрыми.

(Дает корзину с ягодами)

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста Цель: Расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе.

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД взрослых и детей «В гостях у Лесовичка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 21:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

Коллективная аппликация «Ромашки на лугу» с детьми второй младшей группы
В летний период продолжается процесс развития интереса и желания к продуктивной деятельности детей. Педагоги, работающие в это время года, стараются чтобы...
Дидактические игры по ФЭМП своими руками
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего...
Сценарий праздника «День Нептуна с Пиратами и Кикиморой»
Цели: Создание условий для активного участия в спортивном празднике каждого ребенка. Формирование качественных установок к ведению здорового образа жизни ....