Лучший педагог года

Конспект проведения прогулки «Птицы зимой»

Наталия Головкина
Конспект проведения прогулки «Птицы зимой»

Цель: вызывать интерес к окружающему миру.

Задачи:

- расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);

- обогащать словарный запас загадками о пернатых;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о зимующих птицах, наблюдения в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Предварительная работа воспитателя:

Публикация «Конспект проведения прогулки „Птицы зимой“» размещена в разделах

- на свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников изображения птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, снегирь, синичка);

- рисование следов птиц около птичьей столовой.

Ход прогулки:

Ход наблюдения:

Ребята, посмотрите сколько птичек прилетело сегодня к нам в гости. Все эти птицы остаются у нас зимовать. Давайте послушаем загадки и попробуем их отгадать.

Символ мира – это он,

И отличный почтальон,

А еще и в снег, и в холод

Путь домой отыщет (Голубь)

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (Сорока)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона)

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

И зимой ей не сидится :

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (Синица)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

 

Найдите изображения этих птиц на ветке дерева или кустарника и назовите их.

Ребятки, посмотрите, на снегу множество следов: маленькие, средние, большие. Сегодня мы с вами будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат.

Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью и синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кому они принадлежат? Ну, конечно же, они принадлежат голубю. А кто мог оставить вот эти большие следы? Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.

А это зимующие или перелетные птицы?

Есть ли у них враги?

Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Кто может сказать, почему так важно помогать птицам зимой? Давайте покормим птичек.

Трудовая деятельность.

Кормление птиц

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички                    Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок!                     Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички                 Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                   Хлопают в ладоши.

Маленькие птички                      Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ!                           Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички                   Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда!                  Разбегаются врассыпную.

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

Самостоятельные игры детей (снежки, постройки из снега и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки «Чудная осенняя пора»Конспект проведения прогулки «Чудная осенняя пора» Тема: "Чудная осенняя пора". Возрастная группа: средняя группа. Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени и осенних изменениях (становится.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки «Птицы зимой»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД