Приложение МААМ

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Весна»

Елена Фень
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за цветами первоцветами

Задачи:

Расширить знания детей о весне.

Развивающие: развивать умения использовать в беседе накопленные знания.

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. справедливые и дружеские отношения в играх.

Пополнять словарный запас детей.

Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.

Образовательная область: - познавательное развитие

Публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Интеграция образовательной области:

развитие печи: - обогащение словаря;

социально-коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

физическое развитие: - развитие двигательной активности. Дыхательной гимнастики

Методические приемы:

1. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки).

2. Труд в природе

3. Закрепление основных видов движения, используя игру «Гимнастика для цветов», дыхательную гимнастику

4. Д/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?».

5. П/и «Найди по описанию»

Предварительная работа.

1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.

2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.

3. Отгадывание загадок о весне.

4. Рассматривание картинок А. К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”

5. Составление детских рассказов о весне.

6. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.

Словарная работа.

Пробуждение, сокодвижение, капель, половодье, весна-красна, клейкие листочки, проталины.

В группе.

Вводная часть. Беседа

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.

Загадка.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В улей пчелка

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Да, это бывает весной.

- Как же можно догадаться, что наступила весна?

- Перечислите признаки весны

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

- Как изменились деревья с приходом весны?

Я предлагаю отправиться в путешествие на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы.

План прогулки.

Наблюдение.

Воспитатель на улице собирает около себя детей:

Ребята, в какое время года мы вышли гулять?

— А давайте придумаем красивые слова о весне :

(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)

— А сколько месяцев длится весна?

— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

— Какой сейчас месяц наступил? (апрель)

— Какие признаки весны вы знаете?

Беседа – наблюдение

— Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.

— А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).

— А ветер, какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?

Да, много радости весна нам дарит.

— А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.

Наблюдение за первоцветами.

Ребята, сегодня на прогулке мы будем наблюдать за цветами, а как они называются, вы мне скажете, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

(Нарцисс).

— О каком цветке я прочла стихотворение?

— Какими словами можно описать нарцисс? Какой он?

Одними из первых весной распускаются нарциссы. Эти нежные и красивые цветы, имеют тонкий аромат.

По древнегреческой легенде, красивый молодой юноша Нарцисс наклонился попить у ручья, и увидел там своё отражение. Никогда раньше он не видел такой красоты и поэтому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью и опускал туда руки, пытаясь обнять это отражение, но всё было тщетно. Он перестал, есть, пить, практически не отходил от ручья и таял на глазах. Вскоре он исчез совсем, и там где он сидел, выросли эти цветы – нарциссы.

Головка нарцисса всегда немного склонена набок, и когда он растёт на берегу ручья или озера, создаётся впечатление, что он любуется своим отражением.

Нарцисс – это не только символ самовлюблённого человека, это цветок поэтов, весны, солнца.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок нарцисса. Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок? Что у него есть?

Дети: Листья, стебель, корень, цветок.

Воспитатель: Ребята, а все ли нарциссы одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же отличаются цветы?

Дети: Разным цветом и формой

Воспитатель: Скажите, какого цвета наши нарциссы?

Дети: Желтые, белые. А серединка оранжевая, красная

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные по форме и окраске нарциссы на нашей клумбе. Нарциссы – словно надели разные короны: белые, желтые, оранжевые, красные.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

Дети становятся цветами.

Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед.

Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников.

Дальше «цветочки «делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши.

И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» : раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

П/и «Найди по описанию»

Задача: Учиться определять растение по описанию.

Воспитатель дает словесное описание цветка, а дети должны узнать и подбежать

к нему.

В конце прогулки.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какими красивыми словами можно сказать о весне? (ответы детей)

- Почему Весна – красна?

- Какой цветок мы сегодня рассмотрели?

А мне бы хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика

«Птицы поют». 1 — вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторить 3–4 раза.

- Почувствовали, какой свежий воздух? Ребята, кроме весны есть еще три времени года. Назовите их.

Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

Воспитатель: — Ой, какие вы молодцы! Правильно определили все времена года. А сейчас какое время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. А сейчас какой месяц? (Март).

- Ребята, с приходом весны настроение у всех отличное, но мы должны помнить, что всем людям весной предстоит много потрудиться. Что делают люди весной?

Дети: — Весной убирают мусор, сажают деревья, цветы, овощи.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в подготовительной группе «А на улице весна» Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «А на улице весна». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, умение правильно.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна пришла» Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Весна пришла». Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Вот так весна! Иней на деревьях»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Вот так весна! Иней на деревьях» Цель прогулки: обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: - расширить знания детей о весне; - развивать умения.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект весенней прогулки «Весна на дворе» в подготовительной группе Конспект весенней прогулки. Тема: «Весна на дворе». В подготовительной группе. Цель: Развитие наблюдательных способностей детей, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 10:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фень (УИ 1764049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД