Елена Фень
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за цветами первоцветами
Задачи:
Расширить знания детей о весне.
Развивающие: развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. справедливые и дружеские отношения в играх.
Пополнять словарный запас детей.
Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.
Образовательная область: - познавательное развитие
Публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательной области:
развитие печи: - обогащение словаря;
социально-коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
физическое развитие: - развитие двигательной активности. Дыхательной гимнастики
Методические приемы:
1. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки).
2. Труд в природе
3. Закрепление основных видов движения, используя игру «Гимнастика для цветов», дыхательную гимнастику
4. Д/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?».
5. П/и «Найди по описанию»
Предварительная работа.
1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.
2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.
3. Отгадывание загадок о весне.
4. Рассматривание картинок А. К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”
5. Составление детских рассказов о весне.
6. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.
Словарная работа.
Пробуждение, сокодвижение, капель, половодье, весна-красна, клейкие листочки, проталины.
В группе.
Вводная часть. Беседа
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.
Загадка.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В улей пчелка
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Да, это бывает весной.
- Как же можно догадаться, что наступила весна?
- Перечислите признаки весны
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
- Как изменились деревья с приходом весны?
Я предлагаю отправиться в путешествие на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы.
План прогулки.
Наблюдение.
Воспитатель на улице собирает около себя детей:
Ребята, в какое время года мы вышли гулять?
— А давайте придумаем красивые слова о весне :
(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)
— А сколько месяцев длится весна?
— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
— Какой сейчас месяц наступил? (апрель)
— Какие признаки весны вы знаете?
Беседа – наблюдение
— Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.
— А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).
— А ветер, какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?
Да, много радости весна нам дарит.
— А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.
Наблюдение за первоцветами.
Ребята, сегодня на прогулке мы будем наблюдать за цветами, а как они называются, вы мне скажете, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс).
— О каком цветке я прочла стихотворение?
— Какими словами можно описать нарцисс? Какой он?
Одними из первых весной распускаются нарциссы. Эти нежные и красивые цветы, имеют тонкий аромат.
По древнегреческой легенде, красивый молодой юноша Нарцисс наклонился попить у ручья, и увидел там своё отражение. Никогда раньше он не видел такой красоты и поэтому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью и опускал туда руки, пытаясь обнять это отражение, но всё было тщетно. Он перестал, есть, пить, практически не отходил от ручья и таял на глазах. Вскоре он исчез совсем, и там где он сидел, выросли эти цветы – нарциссы.
Головка нарцисса всегда немного склонена набок, и когда он растёт на берегу ручья или озера, создаётся впечатление, что он любуется своим отражением.
Нарцисс – это не только символ самовлюблённого человека, это цветок поэтов, весны, солнца.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок нарцисса. Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок? Что у него есть?
Дети: Листья, стебель, корень, цветок.
Воспитатель: Ребята, а все ли нарциссы одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются цветы?
Дети: Разным цветом и формой
Воспитатель: Скажите, какого цвета наши нарциссы?
Дети: Желтые, белые. А серединка оранжевая, красная
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные по форме и окраске нарциссы на нашей клумбе. Нарциссы – словно надели разные короны: белые, желтые, оранжевые, красные.
—
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ
Дети становятся цветами.
Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед.
Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников.
Дальше «цветочки «делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши.
И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» : раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
П/и «Найди по описанию»
Задача: Учиться определять растение по описанию.
Воспитатель дает словесное описание цветка, а дети должны узнать и подбежать
к нему.
В конце прогулки.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Какими красивыми словами можно сказать о весне? (ответы детей)
- Почему Весна – красна?
- Какой цветок мы сегодня рассмотрели?
А мне бы хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика
«Птицы поют». 1 — вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторить 3–4 раза.
- Почувствовали, какой свежий воздух? Ребята, кроме весны есть еще три времени года. Назовите их.
Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
Воспитатель: — Ой, какие вы молодцы! Правильно определили все времена года. А сейчас какое время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. А сейчас какой месяц? (Март).
- Ребята, с приходом весны настроение у всех отличное, но мы должны помнить, что всем людям весной предстоит много потрудиться. Что делают люди весной?
Дети: — Весной убирают мусор, сажают деревья, цветы, овощи.