Лучший педагог года

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»

Наталья Азоркина
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»

Цель:

познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к прогулке.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Мы мороза не боимся“» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование:

Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, лыжи, ледянки.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев».

Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приё мы:

Объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта.

Ход прогулки:

Организационный момент. Активизация внимания.

Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке»

Воспитатель:

Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим на меня.

Дети:

Смотрят на воспитателя.

Воспитатель:

Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке

Дети:

На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.

Воспитатель:

Молодцы!

Расширение знаний детей об окружающем мире.

Воспитатель :

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель:

Правильно зима.

Воспитатель:

Ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей).

Воспитатель:

Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).

Воспитатель:

Но мы с вами мороза не боимся- да!

Физминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Воспитатель:

Молодцы и вспомним последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?

Дети:

Оделись потеплее.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность:

Расчисти дорожку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей :

Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч.

Через не большое количества времени подзываются дети.

Воспитатель:

Давайте вспомним, какие игры вы знаете. (ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».

Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Дети:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель:

Поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей).

Воспитатель:

А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Воспитатель:

Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно.

Вывод по эксперименту.

Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

Самостоятельная деятельность:

Катание на ледянках с горки, катание на лыжах.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Обсуждение прогулки в группе. Что понравилось? Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Не боимся мы мороза» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание.

Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза»Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза» Цель: пропаганда ЗОЖ через спортивно-познавательную игру. Воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: Золотая осень Цель: Создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Мы мороза не боимся! Физкультурный досуг для детей 2–7 лет МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ! Физкультурный досуг для детей 2-7 лет Северячок: Выходи честной народ и слева и справа, Мы проводим зимний праздник.

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему «Осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: - Закрепить знания детей об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД