Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в старшей группе

Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в старшей группе

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы.

Ход прогулки

Наблюдение

Воспитатель:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за сезонными изменениями“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, какое время года наступило?

Дети: Зима!

Воспитатель: А какой месяц сейчас идет?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь "хмурень" — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель: Ребята, расскажите приметы о зиме

Загадки

1-й ребенок.

Больше снега — больше хлеба.

2-й ребенок

Большой иней во всю зиму - лето тяжелое для здоровья.

3-й ребенок.

Быстрая оттепель - будет мало и дождей летом.

4-й ребенок

Готовь летом сани, а зимой телегу.

5-й ребенок.

Гром зимой — к сильным морозам.

6-й ребенок.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

7-й ребенок.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Физкульминутка: «Снежинки-балеринки».

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки —

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

Воспитатель: Ребята, скажите, за каким месяцем идет декабрь?

Дети: За ноябрем.

А к какому времени года относится ноябрь?

Дети: Ноябрь_-осенний месяц.

Воспитатель: Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, я попрошу вас найти на нашем участке приметы зимы.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижная игра

Игра «Поймай мяч»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Ход игры:

Воспитатель называет признаки разных времен года, а дети ловят мяч, услышав зимние признаки.

Березки и дубы.

Цель игры: учить соотносить себя по полоролевым качествам.

Ход игры:

Выбирается ведущий.

Считалка

Зябнет нос, идет зима.

В зимней сказке лес, дома.

Все поземкой замело —

Землю, поле и село.

По команде «Ветер дует», дети качаются, машут руками. Как только воспитатель произносит «Ветер стих», дети изображают деревья (мальчики – дубы, девочки – березы). Ведущий выбирает самое понравившееся дерево, они меняются.

Индивидуальная работа

Упражнения на скольжение – учить, с разбега, скользить по ледяным дорожкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» в подготовительной группеКонспект занятия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» в подготовительной группе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); - учить различать и характеризовать приметы.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весна, весна на улице…» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в живой.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за изменениями цвета листьев на деревьях осенью»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за изменениями цвета листьев на деревьях осенью» Цель наблюдения: дать детям знания о том, что осенью листья на деревьях меняют цвет, дать представление об осени, как о времени года, учить.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви,.

Наблюдение за сезонными изменениями на июнь (средняя группа) Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять изменения в.

План конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» для детей старшего дошкольного возраста План конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель: формировать.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной»Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной» Прогулка в средней группе на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной» Цели: расширять представления о весне, формировать.

Конспект прогулки в сентябре «Наблюдение за сезонными изменениями» в детском саду в средней группе прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: - обратить внимание детей на изменения в природе: день стал короче, холоднее, ночь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 16:38
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД