МААМ-картинки

Конспект проведения развлечения «На весенней полянке»

Елена Михайлова
Конспект проведения развлечения «На весенней полянке»

Тема: «На весенней полянке»

Ведущая образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»

Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Программные задачи:

• Учить отгадывать загадки о цветах.

• Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе.

• Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.

• Усилить эмоциональное восприятие природы, окружающего леса через музыку, движения.

Публикация «Конспект проведения развлечения „На весенней полянке“» размещена в разделах

• Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные средства.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов о разнообразии видов травянистых растений, насекомых.

• Рассматривание иллюстраций к «Красной книги России»

• Слушание звукозаписей «Голоса леса».

Оборудование: Лесная поляна (деревья, цветы, пеньки, фонограмма «Звуки леса», корзинки.

Ход развлечения.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит грамзапись «Голоса птиц»

-Дети, представьте себе, что мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки. А сколько здесь цветов! Отгадай -те какие растут на этой полянке?

-Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

-Рос шар бел,

Подул ветер-

Шар улетел.

-Белые горошки

На зеленой ножке

Запах ароматный-

Всем приятный.

-Молодцы

Исполнение песни «Весна»

Дети входят в зал

Дети гуляют по лесу, узнают голоса птиц.

Ромашка

Одуванчик

Ландыш.

Дети садятся на стульчики полукругом.

II. Основная часть

Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» А что такое природа? Как вы это понимаете?

-Правильно! Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека.

(Вдруг на полянке появляется Баба Яга, разводит костер, ест, разбрасывает мусор, громко кричит и уходит, оставляя после себя беспорядок.)

Появляется Лесовичок, вздыхая и охая.

- Ох-ох-ох, что делается!

В: Что Вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?

Л: Расскажу я вам, друзья:

О, мой лес, мой чудный лес,

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор и склянки кругом. Баба Яга решила весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.

В: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне.

-Дети давайте соберем мусор.

Л: Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней.

В: Давайте посмотрим, что за мусор здесь был: железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для роста деревьев. И животные не поранятся. Что можно сделать с фантиками от конфет?

-А стеклянные банки можно оставлять в лесу?

- Почему?

-А еще от маленького стеклышка в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стеклышко попадают солнечные лучи, и оно действует как лупа. А пластиковые бутылки оставим в лесу?

-Давайте вспомним правила поведения в лесу, а кто их еще не знает, познакомится, с ними.

Л: Вы, ребята, молодцы,

Помогли мне лес спасти.

- А давайте с вами поиграем в игру: «На полянку шли, насекомых нашли».

- На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…

- На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение кузнечика покажи…

- На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение пчел покажи…

- Молодцы.

Природа – это растения, деревья, насекомые, животные, вода, воздух, почва, горы.

Дети помогают собрать мусор

Ответы детей

Нет

Ответы детей

Нет

Ответы детей

Дети становятся в круг и идут друг за другом.

Имитируют движения бабочки.

Имитируют движения кузнечика.

Имитируют движения пчелы.

Ребенок:

-Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(Звучат звуки леса)

Заключительная часть

Л: Дети, чтобы вы помнили о нашей встрече, я оставлю вам картинки с изображением растений, которые охраняются законом и растут на нашей полянке, а вы их раскрасите.

(Прощается и уходит)

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В свободное время мы с вами раскрасим картинки и устроим выставку.

Строятся друг за другом и уходят

Публикации по теме:

Конспект НОД «На весенней полянке»Конспект НОД «На весенней полянке» Конспект НОД «На весенней полянке». Воспитатели: Галашева Ирина Владимировна, Голубева Екатерина Михайловна. Цель: обобщить представления.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.

Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя»Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя» Конспект весенней прогулки «Грач - птица весенняя» Цель: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе;.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Расширение знаний и представлений детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Задачи: - развивать у детей интерес ко всему живому,.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: наблюдение за весенними.

Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи» Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи». Елена Валентиновна. Цель: формирование у детей знаний об отличительных.

Сценарий проведения развлечения в День защиты детей «Сказочные эстафеты»Сценарий проведения развлечения в День защиты детей «Сказочные эстафеты» Ведущий: Пришел июнь, июнь, июнь- В саду щебечут птицы, На одуванчик только дунь- И весь он разлетится! Праздник солнца! Сколько вас, Одуванчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения развлечения «На весенней полянке»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 12:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД